Всемирная торговая организация и Россия. Вчера, сегодня, завтра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: осветить роль Всемирной торговой организации в международной торговле; проанализировать отношения России и Всемирной торговой организации; рассмотреть ход и суть переговоров; оценить положительные и отрицательные стороны вступления России в ВТО; проанализировать задачи соблюдения национальных интересов России.

Содержание работы

Введение________________________________________________5
Глава I. Что такое ВТО?___________________________________6
1.1 Цели и принципы ВТО_____________________________6
1.2 Организационная структура ВТО_____________________8
1.3 Цели и задачи присоединения к ВТО__________________9
Глава II. Вступление России в ВТО__________________________10
2.1 Заявка____________________________________________10
2.1.1 СССР________________________________________10
2.1.2 Российская Федерация_________________________11
2.2 Процедура________________________________________12
2.3 Сроки____________________________________________12
2.4 Ход переговоров___________________________________13
2.4.1 2003-2004 гг._________________________________13
2.4.2 2005 год_____________________________________14
2.4.3 2006 год_____________________________________14
2.4.4 2007 год_____________________________________16
2.4.5 2008 год_____________________________________16
2.4.6 2009-2011 гг.________________________________17
2.5 Суть переговоров__________________________________18
2.5.1 Евросоюз____________________________________19
2.5.2 США________________________________________21
2.5.3 Грузия_______________________________________24
2.6 Уступки России___________________________________25
2.6.1 Сельское хозяйство____________________________25
2.6.2 Доступ на рынок______________________________25
2.6.3 Авиасборы___________________________________26
2.7 Общественное мнение______________________________27
2.8 Последствия______________________________________28
2.8.1 Преимущества________________________________28
2.8.2 Издержки____________________________________29
Глава III. Практическая часть_______________________________31
3.1 Весы медицинские ВЭМ-150________________________31
3.2 Государственная поверка весоизмерительных приборов_33
3.3 Методика поверки (по ГОСТ 8.453-82)_______________34
3.3.1 Условия поверки и подготовка к ней_____________34
3.3.2 Проведение поверки___________________________34
3.4 Оформление результатов поверки____________________36
Заключение______________________________________________37
Библиографический список_________________________________39
Приложения_____________________________________________42

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Членство в ВТО позволит российской продукции преодолеть торговые барьеры в виде пошлин, квот и ограничений. К примеру, в отношении товаров российской металлургической, химической и лёгкой промышленности в настоящее время действует более 120 различных ограничений.

По мнению сторонников идеи, для рядового потребителя интеграция России в ВТО обернётся снижением цен вследствие притока иностранных товаров и роста конкуренции и дешёвыми потребительскими кредитами [2,3,6].

 

 

 

 

2.8.2 Издержки

Большинство экспертов сходится во мнении, что благоприятное воздействие на экономику страны членство в ВТО окажет в долгосрочной перспективе, а в первые годы стоит ожидать по меньшей мере замедления темпов роста в некоторых отраслях экономики России. Особенную обеспокоенность наблюдателей вызывают перспективы тех производственных сфер, которые в настоящий момент получают значимую господдержку или недостаточно конкурентоспособны. Уязвимыми в новых экономических условиях окажутся сельское хозяйство, лёгкая промышленность, машиностроение, оборонная промышленность, автомпром и авиастроение, страховой бизнес, банковская сфера [3,6].

К тем отраслям, которые имеют хороший производственный потенциал, но неспособны безболезненно адаптироваться в новых условиях, будут приниматься протекционистские меры, в том числе дифференцированные тарифы, постепенное снижение импортных пошлин в течение оговорённого с ВТО переходного периода. В их числе автопром, авиастроение, производство кондитерских изделий, мясной продукции и консервов, производство мебели и изделий из алюминия. Что касается экспорта, то Россия готова к полной отмене пошлин на несырьевые товары.

Тем не менее, негативные последствия от вступления России в ВТО, по прогнозам, могут ощутить до четверти регионов страны, расположенные, в основном, в Центральной России.

Что касается цен на энергоресурсы, то экспертов беспокоит, что в случае, если России не удастся «выторговать эксклюзивные условия», то внутренние цены должны быть уравнены с внешними. В настоящее время экспортная цена на газ на 84 % выше той, которую платят российские предприятия и на 245 % выше цен для населения.

 

 

Экспортные тарифы на электроэнергию превышают российские потребительские на 111 % и дороже цен, установленных для предприятий, на 118 %.[16] По правилам ВТО, внутренние тарифы должны составлять не менее 90 % экспортных цен, таким образом тарифы на газ для населения могут быть подняты на 211 %, а на электроэнергию — на 96 %. В случае, если Россия для перехода стандартам ВТО возьмёт максимальный переходный период (7 лет), то потребительские цены на газ будут расти на 38 % в год [16].

Многие считают, что выравнивание цен поставит российских производителей перед необходимостью увеличить конечную стоимость продукции, что приведёт к росту инфляции и падению конкурентоспособности. 

В числе аргументов о нецелесообразности вступления России в ВТО звучит тот факт, что основу российского экспорта составляет сырьё и топливо, находящиеся вне сферы регулирования ВТО. Также существует мнение, что Россия и без вступления в ВТО обладает большинством тарифных льгот, полученными через двусторонние соглашения с отдельными государствами [12].

Кандидат экономических наук Феликс Горюнов заявлял в оппозиционной «Новой газете», что Россия, вступив в ВТО, в силу несовершенства собственной экономики и производственных возможностей рискует остаться «сырьевой периферией мирового хозяйства», а также усугубит свою зависимость от импортных товаров, так как многие российские предприятия не выдержат конкуренции в условиях открытого рынка.

 

 

 

 

 

Глава III. Практическая часть

 

3.1 Весы медицинские ВЭМ-150

 

Весы медицинские ВЭМ-150 электронные напольные с вертикальной стойкой предназначены для взвешивания людей (пациентов) в медицинских, спортивных, оздоровительных и образовательных учреждениях, а также в домашних условиях. 

Весы медицинские состоят из весовой платформы и устройства индикации, установленного на вертикальной стойке. Весы ВЭМ-150 имеют возможность подключения к компьютеру с помощью асинхронного интерфейса RS232.

Весы медицинские изготовлены в брызгозащищенном исполнении. По условиям эксплуатации весы соответствуют исполнению УХЛ категории 4.2 по ГОСТ 15150-69. Электробезопасность медицинских весов: класс II по ГОСТ Р 50267.0-92 [23]. 

Весы медицинские ВЭМ-150 имеют сертификат соответствия № РОСС RU.ME95.B27086 (Приложение A), регистрационное удостоверение № ФСР 2008/02905 (Приложение B) и свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.39.001.A №36447 (Приложение C).

 

Рис. 3 Схематическое изображение весовой платформы [23]

 

Наименование

Значение

Наибольший предел взвешивания (кг)

200

Класс точности по ГОСТ 29329 и МР МОЗМ Р76

средний, III

Предел допускаемой погрешности при первичной поверке в интервале 1–100 кг (г)

±50

Время измерения массы не более (с)

4

Интерфейс для связи с внешними устройствами (компьютером)

RS-232

Электропитание от сети переменного тока с частотой 50±2 Гц через сетевой адаптер (В)

187–242

Электропитание от аккумулятора с выходным напряжением (В)

5,5–7,0

Потребляемая мощность не более (Вт)

15

Время непрерывной работы от аккумулятора без подсветки ЖКИ (час)

56

Время заряда полностью разряженного аккумулятора (час)

24

Габаритные размеры весовой платформы ВхШхГ (мм)

90х400х510

Габаритные размеры устройства индикации ВхШхГ (мм)

105х260х55

Высота медицинских весов с учетом стойки (мм)

800

Масса весов не более (кг)

13,5

Средний срок службы не менее (лет)

8


 

Табл. 1 Технические характеристики [23]

 

 

 

3.2 Государственная  поверка весоизмерительных приборов

Государственная поверка средств измерений заключается в том, что проверяются метрологические и прочие характеристики конкретного экземпляра на соответствие паспортным данным. По окончании поверки и в случае ее успешного проведения свидетельство о поверке остается у владельца весов, а поверительное клеймо - на самих весах. В качестве уполномоченных лиц, имеющих право проведения государственной поверки, выступают, как правило, работники органов Госстандарта - государственные поверители. Однако Госстандарт может аккредитовать в качестве уполномоченных какие-либо юридические лица. Как правило, это метрологические службы больших предприятий, где тоже могут работать государственные поверители, обладающие соответствующим сертификатом.

Существует четыре вида поверок:

1) Первичная. Производится  при выпуске весов из производства  или ремонта, или при ввозе  по импорту.

2) Периодическая. Ей подлежат  все весы, находящиеся в эксплуатации. Периодичность такой поверки - 1 раз в год.

3) Инспекционная. Проводится  в ходе проведения государственного  метрологического надзора в присутствии  представителя проверяемого юридического  лица.

4) Внеочередная. Проводится  при эксплуатации весов в следующих  случаях:

- при повреждении поверительного клейма (пломбы госповерителя) или при утрате свидетельства о поверке;

- при известном или  предполагаемом ударном воздействии  на весы или при их неудовлетворительной  работе;

-   после любого  ремонта весоизмерительных приборов [24].

 

 

 

3.3 Методика поверки (по ГОСТ  8.453-82)

 

3.3.1 Условия поверки и подготовка к ней

1) Условия поверки должны  соответствовать установленным  в ГОСТ 23676-79 и ГОСТ 23711-79 при отсутствии  атмосферных осадков и скорости  ветра не более 5 м/с.

2) Электромеханические весы  должны быть выдержаны при заданной температуре не менее 2 ч, время включения отсчетного устройства до начала поверки должно быть не менее 15 мин [25].

 

3.3.2 Проведение поверки

1) Внешний осмотр

При внешнем осмотре собранных весов должно быть установлено:

  • наличие заземления, указателя уровня, устройства для компенсации массы тары, надписей, определяющих ограничение или расширение области использования весов, в соответствии с ГОСТ 23711-79;
  • соответствие качества покрытий, нанесения шкал и основных обозначений, установки и закрепления призм требованиям ГОСТ 23711-79;
  • соответствие расположения указателя отсчетного устройства циферблатных весов требованиям ГОСТ 23711-79;
  • соответствие цены и числа делений шкалы требованиям ГОСТ 23676-79;
  • соответствие дискретности отсчета стоимости взвешиваемого груза требованиям ГОСТ 23711-79.

При техническом осмотре деталей и сборочных единиц стационарных весов, поставляемых в разобранном виде, должно быть установлено соответствие:

 

 

  • основных размеров, качества отделки, нанесения шкал требованиям ГОСТ 23711-79;
  • сварных швов, твердости призм, подушек, щечек или их вкладышей, зуба основной гири, полотна основной шкалы или гребенчатой планки коромыслового указателя; шероховатости поверхности призм, подушек, щечек и маркировки весов - требованиям ГОСТ 23711-79;
  • числа и цены поверочных делений шкалы требованиям ГОСТ 23676-79.

2) Опробование

При опробовании собранных весов проверяют взаимодействие их частей, опробуют указатели, проверяют работоспособность.

Весы с различными режимами работы опробуют при всех режимах.

При опробовании циферблатного и проекционного указателей с промежуточным механизмом проверяют надежность действия успокоителя колебаний, работу механизма ступенчатого изменения диапазона взвешивания, работу регистрирующего устройства (при наличии).

Работу регистрирующего устройства проверяют согласно требованиям, изложенным в нормативно-технической, конструкторской или эксплуатационной, документации на весы конкретного типа.

При опробовании дискретного отсчетного устройства проверяют аппаратуру управления, информации, регистрации и индикации, а также звуковую и световую сигнализации о неисправностях и перегрузке согласно требованиям нормативно-технической документации на весы конкретного типа [25].

 

 

 

 

 

 

3.4 Оформление результатов поверки

 

Положительные результаты государственной и ведомственной первичной и периодической поверок оформляют:

а) при выпуске весов из производства - записью в паспорте (руководстве по эксплуатации) предприятия-изготовителя, заверенной поверителем с нанесением оттиска поверительного клейма;

б) при периодической ведомственной поверке - отметкой в документе, составленном ведомственной метрологической службой и согласованном с Госстандартом;

в) при выпуске из производства весов, поставляемых в сборе после ремонта и на месте эксплуатации - нанесением оттиска клейма в зависимости от типа весов и их конструктивных особенностей на пробку основной шкалы, закрепительную пробку основной гири, пробки дополнительной шкалы и гири, закрепительную пробку передаточного рычага; закрепительные пробки стоек и т.д.

Весы, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, к выпуску и применению не допускают, не клеймят и гасят оттиски клейм весов, находящихся в эксплуатации.[25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение необходимо отметить следующее. Обязательства, которые взяла на себя Россия в связи с вступлением в ВТО, можно разделить на 4 группы. Первое обязательство связано со снижением ставок импортных пошлин и импортных квот. Второе обязательство связано со снятием административных барьеров на допуск иностранных компаний к отечественным рынкам. Третье обязательство связано с сокращением экспортных пошлин. Наконец, четвертое обязательство связано с реформированием законодательства и системы государственного регулирования [11].

Основными преимуществами от вступления России в ВТО являются следующие: 

  1. Вступление в ВТО обеспечит российским производителям равнозначный доступ на мировой рынок черных металлов, химической продукции; сократит количество ограничительных мер, применяемых против российской продукции. Это приведет к усилению позиций российских металлургических предприятий на мировом рынке.
  2. Средняя ставка импортной пошлины снизится с текущих 10 процентов до 7,8 процента (отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО). Это повлечет за собой увеличение импорта иностранной продукции и снижение внутренней цены на нее, что является благоприятным фактором для потребителя (однако, учитывая российские условия ценообразования на потребительские товары, можно с большой долей вероятности прогнозировать, что снижение цен производителей не повлияет на снижение конечных цен в розничной торговле).

 

 

 

  1. Приток иностранных инвестиций позволит создать новые рабочие места.

На фоне преимуществ от вступления в ВТО необходимо выделить определенные риски: 

  1. Рост конкуренции на внутреннем российском рынке наиболее остро почувствуют российские компании из сферы сельского хозяйства, пищевой, легкой промышленности, машиностроения.
  2. У России нет эффективных механизмов для оказания помощи отечественному бизнесу в спорах с конкурентами в рамках ВТО. Споры в рамках ВТО являются дорогостоящими и требуют мощных юридических служб в органах государственной власти, в корпорациях и ассоциациях производителей, а также на уровне самих производителей. Становление такой инфраструктуры занимает не один год. Ускорение процесса самоорганизации производителей после присоединения к ВТО является важнейшей задачей, не решив которой невозможно обеспечить эффективную защиту как отдельных производителей (отраслей) так и национальной экономики в целом.
  3. Продвижение отечественной продукции на зарубежные рынки связано с ограничениями по использованию государственных инструментов (в частности, субсидий), наличием препятствий в виде международных технических регламентов.
  4. Возможности по снижению курса рубля для поощрения экспорта ограничены российской денежно-кредитной политикой [11].

Информация о работе Всемирная торговая организация и Россия. Вчера, сегодня, завтра