Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 05:24, реферат
Акробатика является одним из видов гимнастики со спортивной направленностью.
Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, перевороты, сальто, стойки, выполняемые в одиночку, вдвоем и группами, упражнения на снарядах (подкидной доске, подкидной сетке), отличающиеся большим количеством сложных форм, требуют высокого уровня общего физического развития, весьма эмоциональны и с большим интересом смотрятся зрителями.
Целевая направленность акробатики дает возможность успешно решать основные задачи физического воспитания, а эмоциональность самих упражнений помогает вовлекать в ряды физкультурников все новые и новые тысячи молодых граждан СССР.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Акробатические групповые силовые пирамиды………………………...6
Глава 2. Плечевая акробатика……………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………………………...25
Колодец (девять исполнителей)
Исполнение. Четверо нижних становятся к центру круга лицом, кладут руки на плечи друг другу и, широко расставив ноги, делают глубокое приседание. Трое средних подбегают с трех сторон к нижним и одновременно влезают к ним на плечи, создавая второй ярус пирамиды; каждый средний становится одной ногой на плечо одного нижнего, другой — на плечо другого, обхватывают друг друга руками и делают приседание. Подходят двое верхних; каждый становится между двумя нижними, ставит левую ногу на правое бедро стоящего с левой стороны нижнего, берется левой рукой за левую руку среднего, отталкивается правой ногой от пола, перенося весь вес на левую ногу, берется правой рукой за руку среднего, подтягивается на ней, отпуская левую руку, и ставит правую ногу на левое плечо стоящего справа нижнего. Затем каждый верхний берется левой рукой за голову находящегося слева от него среднего, ставит левую ногу на его правое бедро, правой рукой берется за голову находящегося справа от него среднего и, опираясь обеими руками на головы средних, ставит правую ногу на левое плечо правого среднего, затем левую ногу на правое плечо левого среднего. Оба верхних, поднявшись наверх, выпрямляются, берутся руками друг за друга, образуя третий ярус пирамиды; в это время вся пирамида выпрямляется. В пирамиде есть два нижних со средними, стоящими у них на одном плече; эти нижние, отпуская руки, друг друга, отходят назад, развертывая пирамиду, образуя стенку.
Пирамида усложняется введе
Все на одного (до одиннадцати исполнителей)
Эта пирамида требует от основного нижнего большой физической силы и совершенного чувства баланса. В пирамиде участвуют от 6 до 11 исполнителей. Для большей ясности при описании построения этой пирамиды будем называть исполнителей по номерам в последовательности их занятости в построении пирамиды. Нижний — № 1, средний, стоящий на его плечах, — № 2, верхний, завершающий колонну, — № 3 и т. д.
Исполнение. № 1, 2 и 3 строят колонну, № 4 подходит спереди к колонне, обнимает руками верхнюю часть корпуса нижнего и с помощью поддерживающего его за талию № 10 садится верхом на нижнего, обхватывая его ногами за талию (скрещивая ноги за его спиной); № 5, подойдя к колонне сзади, обнимает руками грудь нижнего, с помощью № 11 садится верхом на ноги № 4 и держит свои прямые ноги в горизонтальном положении, прижимая их к корпусу нижнего; № 6 подходит спереди к колонне, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 4; № 7, подойдя к колонне сзади, с помощью № 10 и 11 садится верхом на ноги № 5, придерживаясь руками за нижнего. № 10 и 11 берут за плечи № 8 и 9 и подносят их с разных сторон вплотную к колонне, № 8 и 9 плотно обхватывают руками (каждый одной рукой) спину № 2 и, переходя с плеч № 10 и 11, становятся каждый одной ногой на соответствующее плечо нижнего, ставя другую ногу, не опираясь на нее, на предплечья рук нижнего. № 10 и 11 подходят сбоку с разных сторон к нижнему, одновременно обхватывают руками его плечи и, подтянувшись на руках, сняв ноги с пола и согнув их, плавно повисают на плечах нижнего, плотно зажимая своими коленями колени нижнего.
При построении этой пирамиды нижний принимает каждого партнера по своему сигналу; распад пирамиды происходит также по сигналу нижнего в порядке, обратном ее построению. Нижний держит пирамиду на прямых ногах, выпрямив корпус, не сходя с места.
Глава 2. Плечевая акробатика
Темп броска
Разучивание темпа броска с четырех рук производится в составе трех исполнителей: нижнего, среднего и верхнего. Два исполнителя, нижний и средний, становятся на расстоянии шага лицом друг к другу, равномерно опираясь на обе ноги, выставив вперед левую и взяв друг друга за руки (кистью правой руки запястье своей левой, кистью левой руки — запястье правой руки друг друга, образуя решетку); корпус прямой, руки опущены до пояса. Верхний подходит к ним сбоку (нижний — справа от верхнего), берется за их плечи. Нижний и средний приседают, и верхний становится к ним на руки, ставя ступни ног параллельно, почти вместе. Все трое выпрямляются.
Исполнение. По сигналу верхнего (о готовности к прыжку), подав ему ответный сигнал (о готовности к броску), нижний и средний, не наклоняя корпуса вперед и не опуская рук, делают неглубокое короткое приседание и тотчас же выпрямляют ноги, одновременно резко поднимая руки вверх, т. е. выбрасывая верхнего. Верхний слегка приседает и выпрямляется одновременно с партнерами, выбрасывая руки вверх и поднимая голову, отталкивается ногами (всей ступней) от рук партнеров и, не сгибая ног, взлетает вверх. Нижний и средний, выбросив верхнего, следят за его взлетом, оставив свои руки поднятыми вверх, принимают верхнего, сдерживая руками его обратный приход и смягчая его небольшим приседанием. Нижний и средний, бросая верхнего, держат свой корпус прямо; принимая верхнего, они опускают руки, сдерживая движение верхнего, до первоначального положения — до пояса. Нижний и средний внимательно следят за прыжком верхнего, и если тот, сделав неверное движение, уходит в какую-нибудь сторону, оба быстро, согласованно подвигаются в ту же сторону и принимают верхнего на свои руки. Умение точно подойти и подать решетку под ноги верхнего, приходящего с любого прыжка, быстро его сбалансировать — есть основное искусство нижнего и среднего.
Заднее сальто с четырех рук (с решетки)
Исполнение. Верхний становится на решетку, составленную из рук нижнего и среднего (нижний находится от него справа, средний — слева), и по сигналу одновременно с их темпом, слегка отклоняя прямой корпус назад и выпрямляя ноги, отталкивается от их рук, взлетает вверх, группируется в верхней точке взлета, выкручивает заднее сальто и, разгруппировываясь, приходит на пол с поднятыми вверх руками.
Переднее сальто с четырех рук (с решетки)
Исполнение. Верхний по сигналу одновременно с темпом нижнего и среднего, подняв вверх руки, выпрямляя ноги, отталкивается от их рук, взлетает вверх, группируется, выкручивает переднее сальто и, разгруппировываясь, приходит в положение сидя на их руки, придерживаясь руками за их головы.
Заднее группированное сальто из того же положения с приходом на решетку
Исполнение. Верхний одновременно с темпом нижнего и среднего отталкивается прямыми ногами от их рук, взлетает вверх, делает заднее сальто и, разгруппировываясь, приходит обратно в исходное положение с прямым корпусом и поднятыми вверх руками. Нижний и средний внимательно следят за исполнением сальто верхним и, оставляя свои руки поднятыми вверх, принимают на них верхнего, пассируя его приход.
Заднее группированное сальто с решетки при другом расположении партнеров
Исполнение. Верхний становится на решетку лицом
к нижнему. По сигналу, одновременно с
темпом бросающих, верхний отталкивается
от их рук, взлетает вверх назад через
Заднее группированное сальто с четырех рук с приходом в четыре руки
Исполнение. Верхний стоит на плечах среднего, средний отпускает руки от ног верхнего и берется руками за руки нижнего, образуя решетку. Одновременно с темпом среднего верхний через его голову прыгает с его плеч на поднятую решетку, нижний и средний пассируют его приход и опускают руки, готовясь к броску. Одновременно с темпом бросающих, верхний, держа корпус прямо, взлетает вверх и делает заднее группированное сальто; разгруппировываясь, он приходит ногами снова на решетку.
Заднее группированное сальто с рук нижнего из положения стоя на его руках (купе)
Исходное положение. Нижний стоит на полу, расставив ноги по ширине плеч и слегка согнув их в коленях, ступни параллельны, согнутые руки соединены вместе захватом кистей большими пальцами (левая кисть ладонью вверх лежит на ладони правой) и прижаты к корпусу на уровне пояса, плечи развернуты, голова прямо, корпус слегка наклонен вперед.
Исполнение. Верхний, подойдя спереди к нижнему, берется за его плечи и ставит к нему на руки сначала одну, потом другую ногу, держа пятки вместе, а ступни на его предплечьях. Поставив ноги, он кладет кисти рук на лоб нижнего, ноги слегка сгибает и колени разводит в стороны, корпус и голову выпрямляет. Нижний, держа верхнего, делает темп и бросает его вверх (в броске участвуют ноги, руки и корпус бросающего). Верхний одновременно с движением нижнего вниз слегка приседает, немного отклоняя прямой корпус назад; одновременно с броском нижнего верхний отталкивается ногами от его рук и делает заднее группированное сальто на пол. Так же исполняется сальто на плечи стоящего сзади ловитора.
Заднее группированное сальто с плеч нижнего на плечи среднего
Исполнение. Верхний стоит на плечах нижнего, средний (ловитор) стоит сзади нижнего, приготовившись ловить верхнего. Верхний одновременно с темпом нижнего отталкивается от его плеч, слегка направляя корпус назад, взлетает вверх, делает заднее группированное сальто и, разгруппировываясь, приходит ногами на плечи ловитора. Придя на плечи ловитора, верхний делает заднее сальто с его плеч на пол. Это упражнение, т. е. заднее сальто с плеч нижнего на плечи среднего и затем на пол, в дальнейшем можно делать не задерживаясь на плечах ловитора, т. е. в темп. В таком случае ловитор, принимая верхнего к себе на плечи, пассирует его приход, слегка отклоняя корпус назад, без перехвата руками. Ловитор выбрасывает верхнего со своих плеч на следующее
сальто. Верхний, сделав сальто с плеч нижнего, приходя на плечи ловитора, пассирует свой приход, одновременно опуская руки, выпрямляясь, он отталкивается от плеч ловитора, выбрасывает руки вверх и делает следующее заднее сальто от плеч ловитора на пол.
Заднее группированное сальто с плеч на плечи нижнего
Исходное положение. Нижний стоит на полу, выставив вперед левую ногу, равномерно опираясь на обе ноги, и держит верхнего, стоящего на его плечах, захватом для броска с плеч.
Исполнение. По сигналу нижнего, одновременно с его темпом, верхний отталкивается от его плеч, взлетает вверх (не отклоняя корпус), делает заднее группированное сальто и, разгруппировываясь, приходит ногами обратно на плечи нижнего, пассируя свой приход. Нижний, выбросив верхнего, оставляет руки поднятыми, следит за его сальто и ловит его обратно к себе на плечи.
Заднее группированное сальто с рук нижнего с приходом к нему же на плечи (с фуса)
Исполнение. Верхний, отталкиваясь правой ногой от рук бросающего его вверх нижнего, взлетает вверх над его головой, делает заднее группированное сальто и, разгруппировываясь, приходит к нему ногами на плечи. Нижний, выбросив верхнего, переставляя ноги, делает резкий поворот справа налево на 180° и, не опуская головы и рук, следя за отходом, круткой сальто и разгруппировкой верхнего, ловит его к себе на плечи.
Заключение
«Технической подготовкой»
Говоря о «спортивной технике», надо различать два значения этого термина. Во-первых, идеальная «модель» соревновательного действия выработанная на основе практического опыта или теоретически. Во-вторых, реально формирующийся либо уже сформированный у спортсмена способ выполнения соревновательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективного использования спортсменом своих возможностей для достижения спортивного результата. Спортивная техника как способ выполнения отдельных соревновательных действий непосредственно связана со спортивной тактикой как способ объединения всей совокупности данных действий ради достижения соревновательной цели (т. е. формой организации соревновательной деятельности в целом). Различия между этими понятиями не абсолютны. В процессе состязания спортивная техника практически неотделима от тактики, что находит выражение в понятии «технико-тактические действия».
Информация о работе Акробатические групповые силовые пирамиды