Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:55, курсовая работа
Задачей настоящей работы является попытка определить состояние физического развития и физической подготовленности студентов ДВГУПС как показателей физического здоровья для прогнозирования и составления индивидуального “паспорта здоровья” студента. Выявить мотивационные блоки непостоянства занятий физическими упражнениями студентов, а также причины, влияющие на переход мотивов в потребность занятий физической культурой и спортом.
Динамическая форма сокращения может быть 3-х видов в зависимости от внешнего проявления активности мышц:
– преодолевающий режим. Это когда внешняя нагрузка на мышцы меньше его напряжения. Движение в этом случае происходит с ускорением, мышца выполняет положительную работу, а тип мышечного сокращения называется миометрическим режимом;
– удерживающий режим. Одна изучение разновидностей мышечного сокращения, где соотношение внешней нагрузки и напряжения мышц соответствуют друг другу, а движение в суставах отсутствует, либо происходит без ускорения. Такое усилие обеспечивается специальными тренажерными устройствами, а тип мышечного напряжения называется изокинестетическим;
– уступающий режим. Когда
внешняя нагрузка на мышцу больше,
чем ее напряжение. Мышца удлиняется,
движение в суставах происходит с
замедлением и выполняется
Статическая форма сокращения возникает в случае, когда физическая нагрузка равна мышечному напряжению и мышцы развивают напряжение, не изменяясь в своей длине. Этот режим работы именуется “удерживающим” или изометрическим.
Таким образом, в основе силовых способностей лежит целая совокупность факторов. Их вклад во внешнюю механическую силу меняется в зависимости от конкретных способностей двигательной деятельности и условий их выполнения, что обуславливает различные виды силовых способностей: собственно-силовых; скоростно-силовых; силовую выносливость.
Быстрота – это комплекс
функциональных свойств человека, непосредственно
и по преимуществу определяющих скоростные
характеристики движений, а также двигательные
реакции. Скоростные характеристики мышечных
сокращений являются в большей степени
природными качествами и зависят от структуры
мышечного волокна. Между тем быстроту
движений нельзя путать со скоростью передвижения.
Скорость конькобежца больше на дистанции
400 м, чем скорость бегуна, однако у второго
частота (быстрота) движений больше. Не
случайно в новейших исследованиях по
теории спорта вместо термина “быстрота”
используется понятие “скоростные способности”.
Для поддержания высокого темпа движений
необходимо быстрое сокращение и расслабление
мышц. Другой, формой быстроты, является
простая (скорость одиночного движения,
у занимающихся спортом равняется от 0,1
до 0,2 с, а у лиц не занимающихся спортом
она составляет от 0,2 до
0,3 с) и сложная (реакция на движущийся
объект, которая проявляется в пределах
от 0,25 с до 1 мин) двигательная реакция.
Иными словами, в процессе тренировки
время реакции улучшается всего на 0,1 секунды.
Между, тем в беге на 100 м результаты новичков
и квалифицированных спортсменов отличаются
уже не на десятые доли, а на целые секунды.
Различают простые и сложные реакции. Простая реакция – это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.
При воспитании быстроты простой реакции наиболее распространен метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал. В каждом виде упражнений существуют частные методики, способствующие проявлению хорошей реакции на звуковой, слуховой или зрительный сигнал.
Сложная реакция бывает различной, но чаще всего это реакция на движущийся объект и реакция выбора. В реакции на движущийся объект очень важно видеть предмет, передвигающийся, как правило, с большой скоростью. Для этого используются упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью передвижения объекта и с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдений и т.п. В тех случаях, когда объект, например, мяч в игре, уже фиксирован взглядом до начала перемещения, время сложной реакции значительно сокращается.
Точность реакции на движущийся
объект совершенствуются параллельно
с развитием ее быстроты. Особенность
воспитания реакции выбора связана
с подбором двигательного ответа
из ряда предложенных вариантов. Сложность
реакции выбора зависит от вариантов
изменения обстановки, от разнообразия
поведения соперника или
При воспитании реакции выбора
также идут от простого метода к
сложному методу, постепенно увеличивая
число возможных изменений
– техника упражнений не должна влиять на скорость выполнения движения, т.е. упражнение должно выполняться с максимальной скоростью;
– усилие освоенных упражнений должны быть направлены не на способ, а на скорость выполнения движения;
– продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения движения скорость не снижалась.
При оценке качества быстроты различают:
1 – латентное время двигательной реакции;
2 – скорость одиночного движения;
3 – частоту движений.
Работая над качеством быстротой необходимо использовать упражнения, направленные на совершенствование технических способностей и умений, это упражнения скоростно-силового характера. С точки зрения физиологии, они обусловлены увеличением мышечной силы, за счет повышения скорости сокращения, объема мышечной массы.
Для воспитания качества быстроты широко применяются методы повторного, переменного, игрового и соревновательного усилия.
Выносливость – это способность человека выполнять физическую работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения, а также противостоять утомлению. Качество выносливость наиболее значимое в жизни и производственной деятельности человека. Различают общую и специальную выносливость. В физиологической основе, которой лежит аэробный и анаэробный режим работы.
Под аэробной или общей выносливостью понимают способность организма длительное время выполнять работу в условиях устойчивого состояния, т. е. такого состояния, когда потребность в кислороде соответствует его поглощению. Такая выносливость имеет место при работе с участием не менее 70 % мышечной массы. Например, бег и плавание на длинные дистанции, лыжи и велосипедные гонки и др. Успешная деятельность в этих видах спорта тесно связана с аэробными возможностями, т.е. способностью организма доставлять, потреблять и усваивать необходимое для выполнения соответствующей работы количества кислорода. Показателем аэробной производительности служит величина максимального потребления кислорода (МПК). Этот показатель зависит от среды и наследственных факторов, который характеризуется высокоэкономичной и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Он увеличивается с возрастом и тесно связан с весом тела человека, особенно с мышечной массой, в определенной степени обуславливается генетическим аппаратом.
Трудовая деятельность, образ жизни и занятия спортом, также влияют на величину МПК. С точки зрения анатомии и физиологии доставка кислорода к мышечной ткани зависит от состояния сердечно-сосудистой системы (ССС), количества и состава крови. Ведущая роль при этом принадлежит ССС. Поэтому по величине ударного и минутного объема крови в рабочих условиях и покое можно судить о степени развития, аэробной выносливости.
Скоростная (анаэробная) выносливость
– это способность человека выполнять
работу за счет без кислородных источников
образования энергии. Мышечная работа
при таких условиях возможна лишь
в течение
40–45 секунд.
Индивидуальное время работы зависит от величины максимального кислородного долга. Этот показатель определяет уровень скоростной выносливости в беге, плавании на средние и длинные дистанции. Анаэробная выносливость – главный компонент специальной выносливости, например хоккеистов, баскетболистов, гимнастов и др. Увеличиваясь с возрастом, она достигает больших значений к 20–30 годам и достигает своего максимума у мужчин к 23 годам, у женщин в 18 лет. Начиная с 30-летнего возраста, способность организма совершать без участи кислородных источников образования энергии постепенно снижается.
Главным принципом воспитания выносливости заключается в постепенном увеличении объема физических упражнений различной интенсивности. Общую и специальную выносливость развивают вначале путем постепенного увеличения времени тренировочной работы за счет большого количества упражнений, а затем путем увеличения их интенсивности, т.е. повышения скорости выполняемой нагрузки.
Основными средствами развития выносливости – являются бег в зоне различной интенсивности, которая может выполняться в аэробных и анаэробных условиях. С целью развития общей выносливости непрерывный бег выполняется при пульсовой стоимости в 120–140 уд/мин. На первых занятиях, как правило, утомление наступает через 3–6 мин непрерывного бега. От занятий к занятию, момент развития утомления отодвигается, и длительность бега постепенно увеличивается. Для развития общей выносливости используются все виды спорта, где необходимость работы требует длительного объема.
Общая выносливость необходима для многих видов профессиональной деятельности, в которых способность человека противостоять утомлению и в особенности в выполнении монотонного труда является важным профессиональным качеством.
Средствами воспитания скоростной выносливости обычно служат физические упражнения из основных видов спорта. Например, бег на дистанции 200–1000 м, короткие дистанции в лыжном, велосипедном споте, и средства заимствованные из легкой атлетики.
В практике чаще всего не удается дифференцировать упражнения по направленности воздействия на отдельные компоненты выносливости. Обычно одновременно совершенствуются две-три способности, связанные со специальной выносливостью: аэробные возможности; психическая устойчивость к утомлению; анаэробные возможности; экономичность работы и эффективность использования функционального потенциала.
При воспитании скоростной
выносливости применяется в основном
два метода – это повторный
и интервальный. Первый заключается
в повторном выполнении работы заданной
мощности с определенным интервалом
отдыха. При использовании 2-го метода
эти интервалы отдыха сокращаются
на заранее предусмотренную
Выносливость проверяется
и оценивается большим числом
тестов.
К числу наиболее распространенных относится
12-минутный тест К. Купера определяющий
энергетическую стоимость физических
упражнений по МПК (табл. 2).
Ведущими специалистами в области теории и методики физического воспитания доказано, что студенты, обладающие высокими показателями общей выносливости, лучше успевают по общеобразовательным предметам, реже болеют в течение учебного года, лучше сдают зачетные нормативы по предмету физическое воспитание, наиболее выносливы при выполнении длительной физической работы.
Таблица 2
12-ти минутный тест Купера, км
Степень подготовленности |
Возраст от 17 до 25 лет | |
Женщины |
Мужчины | |
Очень плохое Плохое Удовлетворительное Хорошее Отличное Превосходное |
Меньше 1,6 От 1,6 до 1,9 От 1,9 до 2,1 От 2,1 до 2,3 От 2,3,до 2,4 Больше 2,4 |
Меньше 2,1 От 2,1 до 2,2 От 2,2 до 2,5 От 2,5 до 2,75 От 2,75 до 3,0 Больше 3,0 |
Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость зависит от точности (правильности) выполнения упражнения или действия, экономичности, рациональности выполнения упражнения, координационного выполнения упражнения, т.е. действия должны быть согласованными.
Ловким считается человек, который быстро обучается новым движениям, находит правильное решение двигательных задач. Ловкость зависит от способности быстро перестраиваться на различные виды двигательной деятельности.
Так как ловкость это одно из универсальных физических качеств, то для развития его используется большое многообразие физических упражнений, которые можно квалифицировать по следующим направлениям:
– упражнения на устойчивое равновесие статического и динамического характера;
– упражнения, требующие от тех, кто занимается, способности перестраивать двигательное действие в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой;
– упражнения, требующие точного восприятия своих движений в пространстве и времени;
– упражнения, направленные на рациональное чередование мышечного напряжения и расслабления.
Ловкость проявляется
в целесообразном выборе двигательного
действия изучение арсенала основных
навыков. Ловкими считают тех, кто
овладел большим количеством
сложных двигательных навыков. Это
обеспечивает им эффективное управление
движениями. Закономерно доказано,
что чем больше количество разнообразных
и сложных навыков имеет
Информация о работе Анализ показателей здоровья студентов университета