Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:33, курсовая работа
Потребуется дальнейшая специализация скоростно-силовой подготовки с учетом индивидуальных способностей атлетов. Возрастут тренировочные нагрузки в спринтерской подготовке и прыжках с большого разбега. Будут способствовать более четкая организация и планирование тренировки, использование средств срочной информации и более широкое проведение восстановительных мероприятий.
Цель данной курсовой работы проанализировать технику и методику обучения прыжкам в длину различными способами.
Маховую ногу опускают так, чтобы она была продолжением туловища и во время приземления не выносилась вперед. Данное условие в выполнении движения маховой ногой необходимо потому, что прыгун должен прочувствовать с опусканием ноги в воздухе некоторое перемещение таза вперед. После этого упражнения надо проделать прыжок с того же разбега, но опуская маховую ногу и руки вниз (выпрямляясь). Прыгун принимает положение, как при прыжках в воду «солдатиком». Приземление происходит на обе ноги, причем толчковая нога чуть впереди. После приземления прыгун, как и в предыдущем упражнении, пробегает по яме с песком. Затем занимающиеся проделывают все более усложняющиеся упражнения для правильного выполнения движения в полетной фазе прыжка.
Рис 10. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» (И. Тер-Ованесян)
Маховую ногу опускают так, чтобы она
была продолжением туловища и во время
приземления не выносилась вперед.
Данное условие в выполнении движения
маховой ногой необходимо потому,
что прыгун должен прочувствовать с
опусканием ноги в воздухе некоторое
перемещение таза вперед. После этого
упражнения надо проделать прыжок с
того же разбега, но опуская маховую
ногу и руки вниз (выпрямляясь). Прыгун
принимает положение, как при
прыжках в воду «солдатиком» (Рис
11). Приземление происходит на обе
ноги, причем толчковая нога чуть впереди.
После приземления прыгун, как
и в предыдущем упражнении, пробегает
по яме с песком. Затем занимающиеся
проделывают все более
В прыжке с короткого разбега из положения в шаге следует активно опустить маховую ногу вниз и затем «забросить» се назад.
При опускании ноги таз выводят вперед, а руки в полусогнутом положении отводят в стороны-вверх. После положения «прогиба» прыгун приземляется на обе ноги, не делая акцента на активном выбрасывании их вперед. Освоив отдельные части техники, занимающиеся выполняют прыжок в целом с короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб в грудной области позвоночника и активное «выбрасывание» ног во время приземления. При этом маховое движение в отталкивании выполняют вперед-вверх согнутой в коленном суставе ногой. Такое движение предостерегает прыгуна от преждевременного прогиба в процессе отталкивания и положительно влияет па последующее движение маховой ноги в полете.
Голову при отталкивании и выполнении прогиба не надо наклонять назад, так как это вызывает потерю ориентировки в полете, что, в свою очередь, приводит к нарушению равновесия и координации всего прыжка.
В начале обучения прыжки совершают с короткого разбега и время полета в них невелико. В связи с этим после вылета «в шаге» надо сразу же опускать маховую ногу вниз и выводить таз вперед, а выдержав незначительную паузу в положении прогиба, выполнять приземление, активно «выбрасывая» ноги вверх-вперед.
Для обучения движению маховой ноги
и исправления указанных
Чтобы мышечно ощутить движение маховой ноги в прыжке способом «прогнувшись», в упражнениях используют различные возвышенности (в зале - конь, козел, стол; на стадионе - скамейку и др.). Стоя на возвышенности толчковой ногой впереди, спортсмен выполняет прыжок в яму с песком или на маты. После отталкивания и выведения маховой ноги вперед-вверх в полете опускают ее вниз и слегка назад, а таз выводят вперед. Приземляться нужно на обе ноги. В таких условиях удлиняется полетная фаза прыжка, что позволяет занимающимся выполнять движение маховой ногой более отчетливо и ощущать полет в положении прогиба.
В дальнейшем обучение технике прыжка
способом «прогнувшись» и
Задача 7-я-совершенствование в технике избранного способа прыжка.
Еще в процессе изучения техники прыжков в длину занимающиеся один из способов полетной фазы прыжка будут осваивать лучше, чем другие. Однако для окончательного выбора способа прыжка устраивают прикидки или соревнования по прыжкам в длину с короткого, среднего и полного разбега. Лучше всего проводить прикидки и соревнования в прыжках со среднего разбега, выполняя по 2-3 прыжка каждым из трех способов. В прыжках со среднего разбега меньше случайных моментов в дальности прыжка и меньше искажается техника.
Дальнейшее совершенствование в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой решаются задачи улучшения изучаемой техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в прыжках в длину, надо добиться высокой скорости в спринтерском беге и хорошей прыгучести. В спринтерской подготовке прыгуна применяют бег с ускорением, повторные пробежки на различные отрезки, бег с хода. Кроме того, используют упражнения для овладения техникой бега и развития быстроты, силы, подвижности в суставах.
Особое внимание прыгун должен обращать на развитие силы мышц стопы, голени, задней поверхности бедра, мышц, поднимающих бедро, под поясничных мышц и мышц живота.
Для повышения прыгучести применяют
специальные прыжковые
отталкивание равновесие разбег прыжок
Заключение
Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.
Эффективность техники отталкивания лучших прыгунов заключается в умении создавать большее давление на дорожку при меньшем выставлении ноги, чтобы обеспечить необходимую высоту прыжка и сохранить горизонтальное движение тела. Задача тренера и спортсмена найти оптимальный вариант постановки ноги и степень ее амортизации для создания необходимой высоты полетов с наименьшими потерями продвижения вперед.
Движения в полетной фазе прыжка в длину подчинены общей задаче - сохранить или поддержать равновесие и занять исходное положение «группировки» для последующего далекого выбрасывания ног.
Все способы полета прыжка группировка, подготовка к приземлению начинается не раньше, когда ОЦМТ достигает своего начального уровня полета, т. е. той высоты, которая была в момент окончания отталкивания.
Процессе изучения техники прыжков в длину занимающиеся один из способов полетной фазы прыжка будут осваивать лучше, чем другие. Однако для окончательного выбора способа прыжка устраивают прикидки или соревнования по прыжкам в длину с короткого, среднего и полного разбега.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в прыжках в длину, надо добиться высокой скорости в спринтерском беге и хорошей прыгучести.
Дальнейшее совершенствование в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой решаются задачи улучшения изучаемой техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.
Список использованной литературы
1. Догертин, Кеннег Д. Современная легкая атлетика. История, внедрение, техника, тактика и тренировка / М. Физкультура и спорт 1958. -c. 145.
. Коробова А.В. Школа легкой атлетики. Обучение техники видов легкой атлетики / М. Физкультура и спорт 1968. -С. 159-186.
. Ломов Вольфгант Бег. Прыжки. Метания / М. Физкультура и спорт 1974. -.С 120-123.
. Озолина Н.Г., Воронина В.И., Приманова Ю.Н. Легкая атлетика / М. Физкультура и спорт 1989. - С 461-469.
. Попов В.Б., Прыжок в длину с разбега. М.: Физкультура и спорт 1962. - С. 120.
. Попов В.Б., Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт 1977. -С 96.
. Хоменкова Н.С. Легкая
8. Лёгкая атлетика / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред: М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.:Тесей, 2005.-336с.
. Лёгкая атлетика : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-464с.
Информация о работе Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину различными способами