Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину различными способами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Потребуется дальнейшая специализация скоростно-силовой подготовки с учетом индивидуальных способностей атлетов. Возрастут тренировочные нагрузки в спринтерской подготовке и прыжках с большого разбега. Будут способствовать более четкая организация и планирование тренировки, использование средств срочной информации и более широкое проведение восстановительных мероприятий.
Цель данной курсовой работы проанализировать технику и методику обучения прыжкам в длину различными способами.

Файлы: 1 файл

Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину различными способами.docx

— 333.01 Кб (Скачать файл)

Маховую ногу опускают так, чтобы она  была продолжением туловища и во время  приземления не выносилась вперед. Данное условие в выполнении движения маховой ногой необходимо потому, что прыгун должен прочувствовать с  опусканием ноги в воздухе некоторое  перемещение таза вперед. После этого  упражнения надо проделать прыжок с  того же разбега, но опуская маховую  ногу и руки вниз (выпрямляясь). Прыгун принимает положение, как при  прыжках в воду «солдатиком». Приземление  происходит на обе ноги, причем толчковая  нога чуть впереди. После приземления  прыгун, как и в предыдущем упражнении, пробегает по яме с песком. Затем  занимающиеся проделывают все более  усложняющиеся упражнения для правильного  выполнения движения в полетной фазе прыжка.

 

Рис 10. Прыжок в длину с разбега  способом «прогнувшись» (И. Тер-Ованесян)

 

Маховую ногу опускают так, чтобы она  была продолжением туловища и во время  приземления не выносилась вперед. Данное условие в выполнении движения маховой ногой необходимо потому, что прыгун должен прочувствовать с  опусканием ноги в воздухе некоторое  перемещение таза вперед. После этого  упражнения надо проделать прыжок с  того же разбега, но опуская маховую  ногу и руки вниз (выпрямляясь). Прыгун принимает положение, как при  прыжках в воду «солдатиком» (Рис 11). Приземление происходит на обе  ноги, причем толчковая нога чуть впереди. После приземления прыгун, как  и в предыдущем упражнении, пробегает  по яме с песком. Затем занимающиеся проделывают все более усложняющиеся  упражнения для правильного выполнения движения в полетной фазе прыжка.

В прыжке с короткого разбега  из положения в шаге следует активно  опустить маховую ногу вниз и затем  «забросить» се назад.

При опускании ноги таз выводят  вперед, а руки в полусогнутом положении  отводят в стороны-вверх. После  положения «прогиба» прыгун приземляется на обе ноги, не делая акцента  на активном выбрасывании их вперед. Освоив отдельные части техники, занимающиеся выполняют прыжок в целом с  короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб в грудной области позвоночника и активное «выбрасывание» ног во время приземления. При этом маховое  движение в отталкивании выполняют  вперед-вверх согнутой в коленном суставе ногой. Такое движение предостерегает прыгуна от преждевременного прогиба  в процессе отталкивания и положительно влияет па последующее движение маховой  ноги в полете.

Голову при отталкивании и выполнении прогиба не надо наклонять назад, так как это вызывает потерю ориентировки в полете, что, в свою очередь, приводит к нарушению равновесия и координации  всего прыжка.

В начале обучения прыжки совершают  с короткого разбега и время  полета в них невелико. В связи  с этим после вылета «в шаге» надо сразу же опускать маховую ногу вниз и выводить таз вперед, а выдержав незначительную паузу в положении  прогиба, выполнять приземление, активно  «выбрасывая» ноги вверх-вперед.

Для обучения движению маховой ноги и исправления указанных недостатков  можно выполнять прыжки, используя  для отталкивания трамплин или гимнастический мостик. Отталкиваясь от трамплина, прыгун достигает более высокого взлета, в котором он может отчетливее прочувствовать все движения, выполняемые  в воздухе. Кроме того, применяются  прыжки через планку, установленную  на высоте 20-30 см на расстоянии 1,5-1,8 м  от места отталкивания (Рис 12).

 

Чтобы мышечно ощутить движение маховой ноги в прыжке способом «прогнувшись», в упражнениях используют различные возвышенности (в зале - конь, козел, стол; на стадионе - скамейку и др.). Стоя на возвышенности толчковой ногой впереди, спортсмен выполняет прыжок в яму с песком или на маты. После отталкивания и выведения маховой ноги вперед-вверх в полете опускают ее вниз и слегка назад, а таз выводят вперед. Приземляться нужно на обе ноги. В таких условиях удлиняется полетная фаза прыжка, что позволяет занимающимся выполнять движение маховой ногой более отчетливо и ощущать полет в положении прогиба.

В дальнейшем обучение технике прыжка способом «прогнувшись» и совершенствование  в ней протекает в прыжках  со среднего, а позже и полного  разбега (если прыгун остановил свой выбор на этом способе).

Задача 7-я-совершенствование в  технике избранного способа прыжка.

Еще в процессе изучения техники  прыжков в длину занимающиеся один из способов полетной фазы прыжка будут осваивать лучше, чем другие. Однако для окончательного выбора способа прыжка устраивают прикидки или соревнования по прыжкам в длину с короткого, среднего и полного разбега. Лучше всего проводить прикидки и соревнования в прыжках со среднего разбега, выполняя по 2-3 прыжка каждым из трех способов. В прыжках со среднего разбега меньше случайных моментов в дальности прыжка и меньше искажается техника.

Дальнейшее совершенствование  в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой  решаются задачи улучшения изучаемой  техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.

Чтобы достичь высоких спортивных результатов в прыжках в длину, надо добиться высокой скорости в  спринтерском беге и хорошей прыгучести. В спринтерской подготовке прыгуна  применяют бег с ускорением, повторные  пробежки на различные отрезки, бег  с хода. Кроме того, используют упражнения для овладения техникой бега и  развития быстроты, силы, подвижности  в суставах.

Особое внимание прыгун должен обращать на развитие силы мышц стопы, голени, задней поверхности бедра, мышц, поднимающих  бедро, под поясничных мышц и мышц живота.

Для повышения прыгучести применяют  специальные прыжковые упражнения, выполняемые ежедневно в течение 10-15 мин.

отталкивание равновесие разбег прыжок

Заключение

 

Обучение технике прыжка должно быть тесно связано со специальной  тренировкой, направленной на развитие необходимых физических качеств. Специальные упражнения в первую очередь должны быть направлены на развитие высокой скорости в разбеге и выполнение сильного и быстрого толчка.

Эффективность техники отталкивания лучших прыгунов заключается в умении создавать большее давление на дорожку  при меньшем выставлении ноги, чтобы обеспечить необходимую высоту прыжка и сохранить горизонтальное движение тела. Задача тренера и  спортсмена найти оптимальный вариант  постановки ноги и степень ее амортизации  для создания необходимой высоты полетов с наименьшими потерями продвижения вперед.

Движения в полетной фазе прыжка в длину подчинены общей задаче - сохранить или поддержать равновесие и занять исходное положение «группировки»  для последующего далекого выбрасывания ног.

Все способы полета прыжка группировка, подготовка к приземлению начинается не раньше, когда ОЦМТ достигает  своего начального уровня полета, т. е. той высоты, которая была в момент окончания отталкивания.

Процессе изучения техники прыжков в длину занимающиеся один из способов полетной фазы прыжка будут осваивать лучше, чем другие. Однако для окончательного выбора способа прыжка устраивают прикидки или соревнования по прыжкам в длину с короткого, среднего и полного разбега.

Чтобы достичь высоких спортивных результатов в прыжках в длину, надо добиться высокой скорости в  спринтерском беге и хорошей прыгучести.

Дальнейшее совершенствование  в технике осуществляется в процессе длительной тренировки, в которой  решаются задачи улучшения изучаемой  техники прыжка и развития физических и волевых качеств прыгуна.

Список использованной литературы

 

1. Догертин, Кеннег Д. Современная легкая атлетика. История, внедрение, техника, тактика и тренировка / М. Физкультура и спорт 1958. -c. 145.

. Коробова А.В. Школа легкой  атлетики. Обучение техники видов  легкой атлетики / М. Физкультура  и спорт 1968. -С. 159-186.

. Ломов Вольфгант Бег. Прыжки. Метания / М. Физкультура и спорт 1974. -.С 120-123.

. Озолина Н.Г., Воронина В.И., Приманова Ю.Н. Легкая атлетика / М. Физкультура и спорт 1989. - С 461-469.

. Попов В.Б., Прыжок в длину  с разбега. М.: Физкультура и  спорт 1962. - С. 120.

. Попов В.Б., Прыжок в длину.  М.: Физкультура и спорт 1977. -С  96.

. Хоменкова Н.С. Легкая атлетика. М.: Физкультура и спорт. 1963. -С  342-355.

8. Лёгкая атлетика / М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред: М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. - Мн.:Тесей, 2005.-336с.

. Лёгкая атлетика : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-464с.


Информация о работе Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину различными способами