Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:17, контрольная работа
Для воспитания способности исполнять движенья более с высокой скоростью, для повышения достигнутого уровня скорости, возможно, рекомендовать различные пути. Первый из них - повторное исполнение движенья или действия с сознательным и очень сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой. Подобный путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и большой волевой вспышки. Эффективному выполнению таких упражнений помогает применение ускорения. К примеру, в беге с ускорением (как правило, на 60-80 метра) спортсмен постепенно наращивает темп и доводит ее прежде наибольшей. В ускорениях бегун пробует с разгона перейти установившийся предел и как минимум на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости.
Введение……………………………………………………………………..……….3
1. Быстрота…………………………………………………………………...………5
2. Методы развития быстроты………………………………………………..……12
3. Упражнения для развития быстроты………………………………………...…16
Заключение……………………………………………………………………….…19
Список литературы…………………………………………………………………21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Быстрота…………………………………………………………
2. Методы развития
быстроты………………………………………………..……
3. Упражнения для развития быстроты………………………………………...…16
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Для воспитания способности исполнять движенья более с высокой скоростью, для повышения достигнутого уровня скорости, возможно, рекомендовать различные пути. Первый из них - повторное исполнение движенья или действия с сознательным и очень сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой. Подобный путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и большой волевой вспышки. Эффективному выполнению таких упражнений помогает применение ускорения. К примеру, в беге с ускорением (как правило, на 60-80 метра) спортсмен постепенно наращивает темп и доводит ее прежде наибольшей. В ускорениях бегун пробует с разгона перейти установившийся предел и как минимум на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости. Новые, более быстрые, движенья, которые он сможет сделать, и будут вызывать соответствующие перестроения в организме. Подобные ускорения будут действенны лишь в том случае, если их повторять неоднократно. Хотя проводить подобные занятия возможно не более 1-2 раза в неделю из-за опасности перетренировки.
Иной путь сходен с первым, лишь
стремление более с высокой скоростью
выполнить воздействие обладает
конкретную, предметную задача (к примеру,
прыжок в длину через рейку, положенную
близко к отметке рекордного результата).
Эффективен и 3-й путь, когда для воспитания
способности проявлять волевые усилия,
направленные на "мгновенное" движенье,
используются иногда скоростные упражнения
в затрудненных условиях и немедленно
в рядовых условиях.
Рост подобного качества, как быстрота
зависит от лабильности нервно-мышечного
устройства, эластичности мышц, подвижности
в суставах, согласованности деятельности
мышц-антагонистов при максимальной
степени частом чередовании процессов
возбуждения и торможения, степени владения
техническими приемами.
Максимально с успехом быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Т.к. быстрота движений зависит от силы мышц, по этой причине эти качества развивают попутно. Как видно, чем менее внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. К тому же нереально уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Однако возможно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену проще преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее исполнять движенья.
Актуальность данной контрольной работы заключается в первостепенной важности в быстроте.
Целью контрольной работы заключается изучение быстроты и методике ее развития.
Для достижении цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть быстроту.
2. Изучить методы развития
3. Показать упражнения для
1. Быстрота
Быстрота как двигательное качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.
Основные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называют «резкостью»). Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.
Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах. Первая – быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Вторая – быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот.
Способность быстро выполнять движения ациклические и циклические, взрывные ускорения в них – одно из самых важнейших качеств спортсмена такого, например, как легкоатлет.
Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.
Встречаются утверждения, что быстрота – качество врожденное, что нельзя, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере.
Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель. Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции. Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.
Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п. Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции. Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений – пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.
Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой).
С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее. Так, в эксперименте бег на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволил спортсменам увеличить частоту движений на 5-8 %.
Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Между указанными формами проявления быстроты имеется связь, но нет прямой зависимости.
Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Даже марафонец должен, возможно, быстрее пробежать свою дистанцию, сохраняя высокую «крейсерскую» скорость. И успех тяжелоатлета зависит от того, с какой скоростью он сумеет выполнить необходимое движение.
Быстрота определяется:
Все проявления быстроты эффективно развиваются при игре в баскетбол. Можно также порекомендовать ручной мяч, настольный теннис, подвижные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением.
Воспитание
быстроты движений, повышение скорости
выполнения целостных двигательных
актов тесно связаны с
Для воспитания способности выполнять движения более быстро, для повышения достигнутого уровня скорости можно рекомендовать разные пути. Первый из них – повторное выполнение движения или действия с сознательным и весьма сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой. Такой путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и огромной волевой вспышки. Эффективному выполнению подобных упражнений помогает использование ускорения. Например, в беге с ускорением (обычно на 60-80 м) спортсмен постепенно наращивает скорость и доводит ее до максимальной. В ускорениях бегун пытается с разгона перейти установившийся предел и хотя бы на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости. Новые, более быстрые, движения, которые он сумеет сделать, и будут вызывать соответствующие перестроения в организме. Такие ускорения будут действенны только в том случае, если их повторять многократно. Однако проводить такие занятия можно не более 1-2 раза в неделю из-за опасности перетренировки.
Другой путь сходен с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную, предметную цель (например, прыжок в длину через рейку, положенную близко к отметке рекордного результата).
Эффективен и третий путь, когда для воспитания способности проявлять волевые усилия, направленные на «мгновенное» движение, применяются время от времени скоростные упражнения в затрудненных условиях и сразу же в обычных условиях.
Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.
Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения.
Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия. Без этого невозможны достижения, например в легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.) Для выполнения движений, увеличивающих силу соответствующих групп мышц должны быть использованы, главным образом, упражнения, сходные по своей структуре с техникой избранного вида спорта. Например, для развития быстроты у бегунов – бег по наклонной дорожке вверх, поднимание груза, положенного на бедро и др. Особенность силовой подготовки, имеющей целью развитие быстроты, состоит также в том, что при этом используются динамические упражнения, т.е. упражнения с малым и средним весом, выполняемые с большой скоростью и амплитудой, упражнения баллистического характера (метания, выпрыгивания с отягощением). Эти упражнения должны сочетаться с такими, которые обеспечивают развитие общей и максимальной силы. Используя упражнения с отягощениями, направленные в основном на развитие силы, нельзя забывать о быстроте их выполнения, иначе может снизиться быстрота движения.
Большое
значение также имеет подвижность
в суставах и способность мышц-