Быстрота и методика ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

Для воспитания способности исполнять движенья более с высокой скоростью, для повышения достигнутого уровня скорости, возможно, рекомендовать различные пути. Первый из них - повторное исполнение движенья или действия с сознательным и очень сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой. Подобный путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и большой волевой вспышки. Эффективному выполнению таких упражнений помогает применение ускорения. К примеру, в беге с ускорением (как правило, на 60-80 метра) спортсмен постепенно наращивает темп и доводит ее прежде наибольшей. В ускорениях бегун пробует с разгона перейти установившийся предел и как минимум на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……….3
1. Быстрота…………………………………………………………………...………5
2. Методы развития быстроты………………………………………………..……12
3. Упражнения для развития быстроты………………………………………...…16
Заключение……………………………………………………………………….…19
Список литературы…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Физ-ра.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

На  протяжении ряда лет тренировки, особенно юных спортсменов, уровень быстроты движений должен повышаться. Однако наблюдаются многочисленные случаи стабилизации этого качества на достигнутом уровне, что, надо думать, происходит из-за не предъявления в процессе тренировки новых, более высоких, требований к организму спортсмена, к его физическим и волевым качествам. Кроме того, вследствие множества повторений одного и того же действия с максимальной быстротой создается автоматизация движений, основанная на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов. Это стабилизирует быстроту отталкивания, рывка, частоту движений спортсмена, препятствуя росту скорости даже тогда, когда уровень развития физических и волевых качеств повышается. Так создается «скоростной барьер», приостанавливающий прогресс в спортивных результатах. Чтобы избежать этого, следует начинать специализацию подростков и юношей в видах спорта, в которых преимущественно, проявляется быстрота (в частности, в беге на короткие дистанции), после того, как достигнут достаточно высокий уровень общей физической подготовленности путем занятий такими видами спорта, в которых движения выполняются в варьируемых условиях (например, занятий баскетболом, регби).

Заключение

 

Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Известно, что потенциальные возможности нервно-мышечной системы в быстроте движений значительно выше, чем принято считать. Свидетельство этому – выполнение в облегченных условиях движений с большой быстротой в условиях, способствующих увеличению темпа и импульсивности (например, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером, метание облегченных снарядов, уменьшение размеров площадки в спортивных играх и др.). Но когда речь идет о максимальной быстроте движений в обычных условиях, то спортсмену чрезвычайно трудно перейти на новый, более высокий, ее уровень. Для этого нужны новые, более сильные, раздражители, которые вызвали бы и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей. Чтобы «развить» скоростной барьер, полезно также сделать большой перерыв в тренировке в избранном виде спорта, используя это время для занятий другими физическими упражнениями.

Естественно, что тренеров и спортсменов интересует проблема достижения стабильного уровня сверх быстроты. Если после нескольких успешных попыток преодоления скоростного барьера в облегченных условиях спортсмен может сделать то же в обычных условиях, то достижение стабильности зависит лишь от числа повторений сверхбыстрых движений. Многократное повторение в конце концов приведет к образованию нужного двигательного навыка, устойчивого и в обычных условиях.

Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому  их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные  люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.

Список литературы

 

1. Блеер  Александр Николаевич. Терминология  спорта: Толковый словарь – справочник: более 10000 терминов/ А.Н. Блеер,  Ф.П Суслов, Д.А Тышлер. – М.: Акадеимя, 2010. -  464с.

2. Вайнер, Эдуард  Наумович. Лечебная физическая культура: учебник / Э. Н. Вайнер. — М.: Флинта: Наука, 2009. — 421 с.: ил. — Библиогр.: с. 416-419.

3. Гришина,  Юлия Ивановна. Общая физическая  подготовка. Знать и уметь: учебное  пособие для вузов / Ю. И. Гришина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 249 с.: ил. — (Высшее образование). — Библиогр.: с. 244-245.

4. Караулова,  Лариса Константиновна. Физиология: учебное пособие / Л. К. Караулова,  Н. А. Красноперова, М. М. Расулов.  — М.: Академия, 2009. — 378 с. : ил. — (Высшее профессиональное образование. Физическая культура и спорт) . — Библиогр.: с. 367-370.

5. Коваль, Валерий  Иосифович. Гигиена физического  воспитания и спорта: учебник  для вузов / В. И. Коваль, Т.  А. Родионова. — М.: Академия, 2010. — 320 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — Библиография в конце глав. — Словарь терминов: с. 309-311.

 

 


Информация о работе Быстрота и методика ее развития