Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:34, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, обзора литературы, описания методов исследования, есть глава собственных исследований, выводов, списка литературы. Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована её цель и основные задачи, обоснована научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Показана научная новизна, в работе есть заключение и приложения Курсовая работа изложена на 58 листах машинописного текста, шрифт 14, интервал 1.5 иллюстрирована 1 рисунком, 1 таблицей.
I.Введение
стр. 5-6
II.Теоретическая часть
стр. 7-27
III.Материалы и методы исследования
стр. 28-30
IV.Практическая часть
стр. 30-43
V.Результаты и их обсуждения
стр. 43-46
VI.Выводы
стр. 47
VII.Заключение
стр. 47-48
VIII.Приложение
стр. 48-57
IX.Список литературы
стр. 58-
Это качество можно развивать с помощью выполнения простейших гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется "поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что именно он является основным на первых парах развития этого качества. Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15 минут. Обратить внимание учащихся и на то, что при выполнении упражнений на выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном дыхании: не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе).
Интенсивность
упражнений на выносливость учащимся
младших классов объяснить
Гибкость.
Под гибкостью
понимаются морфологические и
Недостаточная
подвижность в суставах ограничивает
уровень проявления силы, скоростных
и координационных
В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элементами сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные упражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).
Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и смешанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции.
Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств, например, силы. Упражнения на гибкость могут составлять и значительную часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся. При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов: от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете - от построения тренировочных воздействий.
В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола учащегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время ( см. Приложение 2, стр.64 ).
Координационные способности.
Координационные
способности это умение человека
наиболее совершенно, быстро, целесообразно,
экономно, точно и находчиво решать
двигательные задачи, при возникновении
сложных и неожиданных
В структуре координационных способностей человека выделяют:
а) способность к овладению новыми движениями;
б) умение дифференцировать и управлять различными характеристиками движений;
в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.
При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх, единоборствах и др.), т.е. там, где двигательная деятельность учащегося характеризуется особенно большим разнообразием и значительной координационной сложностью.
Способность школьника дифференцировать и управлять различными характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др.
Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполнения конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида.
Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации.
Основными методическими подходами и особенностями упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей, являются их нетрадиционность, сложность, новизна, возможности решения многообразных и неожиданных двигательных задач. Состав средств для повышения координационных способностей определяется тесной связью накопления большого многообразия двигательных навыков и выработкой необходимых связей с оперативностью их объединения в сложные двигательные действия.
Учитывая некоторую "обеднённость" специальных средств в видах деятельности учащихся в циклической работе (лыжные гонки, плавание, конькобежный спорт и др.) основой методических подходов координационных способностей становятся использованием факторов разнообразия привычных, а в подавляющем большинстве заимствованных действий с тем, чтобы обеспечить возрастающие требования к более широкой координации движений.
Относительно
сложно координационной деятельности
(спортивные и подвижные игры, единоборства
и др.) отмечается исключительное многообразие
характерных для них
V. Полученные результаты.
Возрастные нормы двигательных(
Возраст (лет) |
(см) |
Быстрота (см) |
Динамическая сила (см) |
Скоростная Выносливость (раз) |
Скоростно-силовая выносливость (раз) |
(6-ти минутный бег) (метры) | ||||||
|
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
б |
9 |
13 |
16 |
17 |
25 |
20 |
11 |
9 |
10 |
10 |
650-730 |
550-700 |
7 |
9 |
12 |
16 |
17 |
25 |
20 |
11 |
9 |
13 |
12 |
730-900 |
600-800 |
8 |
8 |
12 |
17 |
19 |
25 |
20 |
12 |
9 |
15 |
14 |
800-950 |
650-850 |
9 |
8 |
14 |
17 |
19 |
30 |
25 |
13 |
10 |
17 |
15 |
850-1000 |
700-900 |
10 |
10 |
15 |
16 |
18 |
30 |
26 |
13 |
10 |
19 |
15 |
900-1050 |
750-950 |
11 |
10 |
16 |
15 |
17 |
30 |
26 |
14 |
11 |
20 |
17 |
1000-1100 |
850-1000 |
12 |
10 |
18 |
15 |
17 |
35 |
27 |
15 |
11 |
22 |
17 |
1100-1200 |
900-1050 |
13 |
9 |
18 |
15 |
17 |
35 |
28 |
16 |
12 |
22 |
17 |
1150-1250 |
950-1100 |
14 |
12 |
20 |
14 |
16 |
40 |
28 |
16 |
13 |
24 |
18 |
1200-1300 |
1000-1150 |
15 |
13 |
21 |
14 |
16' |
42 |
30 |
17 |
14 |
26 |
18 |
1250-1350 |
1050-1200 |
16 |
13 |
21 |
14 |
16 |
43 |
30 |
17 |
14 |
27 |
17 |
1350-1400 |
1050-1200 |
17 |
18 |
21 |
13 |
15 |
44 |
31 |
18 |
15 |
29 |
18 |
1300-1400 |
1150-1200 |
18 |
15 |
17 |
13 |
15 |
50 |
37 |
18 |
.15 |
28 |
19 |
1300-1400 |
1100-1200 |
Примечание: Показатели в тестах - М - мальчиков - юношей, Д – девочек-девушек.
Мало значимые признаки, в комплексном
тестировании, представлены незначительным
максимальным числом баллов (гибкость,
быстрота, динамическая сила скоростная
и скоростно-силовая
Многие годы, и до последних лет, ученые считали, что одной из главных причин риска для здоровья человека, связанного с избыточной массой тела, является чрезмерное количество жира в организме. Избыточную массу тела без чрезмерного содержания жира в организме не рассматривали как угрозу для здоровья человека (В.Италли, 1985). Вместе с тем, анализ влияния избыточной массы тела на риск для здоровья детей можно классифицировать у каждого человека в соответствии с его состоянием и уровнем развития отдельных показателей:
При этом население, по приведенным данным автора, разделено на три группы, на основе суммы измерений толщины складок кожи: худощавые (< 15 перцентиля), средние (15-85 перцентиля), страдающие ожирением (> 85 перцентиля).
Особый интерес представляют показатели двух групп людей - не являющиеся тучными с избыточной массой тела и тучные, не имеющие избыточной массы тела. Обе группы, по данным автора, характеризуются повышенным риском развития определенных заболеваний. При этом риск развития вследствие избыточной массы тела, главным образом гипертензии, даже при отсутствии ожирения. Ожирение и избыточная масса тела связаны с повышенной смертностью. Эта связь носит криволинейный характер. Резкое увеличение степени риска отмечается при индексе массы тела, превышающего 30 кг/м. Причины высокой смертности, связанные с ожирением и избыточной массой тела включают:
Эти же проблемы имеют место и для детского населения нашей страны. Следует иметь в виду, что проблемы эмоционального или психологического характера могут лежать в основе развития ожирения у значительной части людей. Более того они могут возникать вследствие самого ожирения.
Информация о работе Физическая культура как фактор развития ЗОЖ