Физическая культура как фактор развития ЗОЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, обзора литературы, описания методов исследования, есть глава собственных исследований, выводов, списка литературы. Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована её цель и основные задачи, обоснована научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Показана научная новизна, в работе есть заключение и приложения Курсовая работа изложена на 58 листах машинописного текста, шрифт 14, интервал 1.5 иллюстрирована 1 рисунком, 1 таблицей.

Содержание работы

I.Введение
стр. 5-6
II.Теоретическая часть
стр. 7-27
III.Материалы и методы исследования
стр. 28-30
IV.Практическая часть
стр. 30-43
V.Результаты и их обсуждения
стр. 43-46
VI.Выводы
стр. 47
VII.Заключение
стр. 47-48
VIII.Приложение
стр. 48-57
IX.Список литературы
стр. 58-

Файлы: 1 файл

Курсовая 4 курс.docx

— 201.79 Кб (Скачать файл)

В обществе ожирение отмечается клеймом  насмешек и подначек, что существенно усугубляет проблему борьбы с избыточной массой тела у детей в силу их закомплексованности. К тому же и средства массовой информации, как правило, в своих репортажах отдают предпочтение людям с почти идеальной фигурой.

Таким образом, многим детям, страдающим ожирением, требуется  психологическая или профессиональная помощь для решения своих проблем, связанных с избыточной массой тела. Например, сегодня в США введен объективный показатель индекса  массы тела человека, который определяется делением массы тела (в килограммах) на квадрат величины длины тела (в  метрах). Этот показатель тесно коррелирует с величиной относительного содержания жира в организме.Исходя из этого посыла, нами делается попытка разработки шкал оценок уровней - нормы, тучности и худощавости детей разного возраста. Это исключительно важно для решения социально-гигиенических и педагогических проблем (Харитонов В.Н., Исаев АП., 1998).

 

 

VI. Выводы.

Первый вывод: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека  беззащитным при развитии различных  заболеваний. Особенно тревожно обстоит  с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый  ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

Второй вывод: было проведено преобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.

Третий вывод: разработаны программы, комплексы упражнений необходимые для физического воспитания учащихся, а также методы, направленные на формирование З. О. Ж.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Заключение.

 

Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к снижению внимания и работоспособности детей. Для того, чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания. Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции З. О. Ж. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

В работе рассмотрена  профилактика основных инфекционных заболеваний, профилактика и коррекция заболеваний  опорно-двигательного аппарата и  др.

Как показывают исследования отечественных и зарубежных авторов, одним из мощных средств  профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей, являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных  ее формах и сочетаниях, в том  числе рекреационной, которые не требуют больших материальных затрат, но при правильной методике проведения занятий дают человеку здоровье, а, следовательно, уверенность и оптимизм в достижении поставленных им в жизни целей.

 

 

 

 

 

 

VIII. Приложение.

Приложение 1.

Комплексы упражнений для  физкультурных минут (направленных на восстановление утомленных глаз).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя  или стоя. Крепко зажмурить глаза  на 3-5 секунд, а затем открыть их  на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. - сидя  или стоя. Быстро поморгать 1-2 минуты.

3. И.п. - сидя  или стоя. Смотреть прямо перед  собой 2-3 секунды. Затем поставить  палец руки на расстоянии 25-30 см  от глаз, перевести взор на  кончик пальца и смотреть на  него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить  10-12 раз.

Комплекс 2.

1. И.п. - сидя  или стоя, выставить палец руки  вперед. 1- двигать палец вправо, глазами  следить за пальцем; 2- двигать  палец влево; 3-вверх, 4- вниз. Повторить  3 раза. Палец двигается по широкой  амплитуде. Глаза неотрывно следят за пальцем.

2. И.п. - сидя. На счет 1,2 - не поворачивая головы, быстро перевести взгляд из  правого верхнего угла в левый нижний; 3-4 - из левого верхнего угла в правый нижний.

3. И.п. - сидя  или стоя. Закрыть веки и нежно  массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты..

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Комплексы упражнений для физкультурных  минут (направленных на расслабление локально загруженных мышечных групп).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя, руки на столе. 1 - вдох, кисти сжать  в кулак (вполсилы), фиксировать  2-3 секунды; 2- выдох, полное расслабление  мышц обеих рук.

2. И.п. - стоя, ноги врозь. 1 - глубокий вдох, руки  в стороны и согнуть в локтях; 2- напрячь мышцы шеи И рук; 3-4 - руки и голову расслабленно "уронить", полный выдох.

3. И.п. - о.с. 1-махом  назад левой ногой, руки вверх  (вдох); 2-и.п.

Комплекс 2.

1. И.п. - сидя. 1-глубокий выдох, потянуться (произвольно); 2-3 - вдох, напрячь все мышцы, задержать  дыхание; 4- расслабленно положить  голову и руки на парту, полный  выдох.

2. И.п. - о.с., руки скрестно. 1-руки вверх, ладонями вперед, вдох;

2- "уронить"  кисти; 3- "уронить предплечья" (выдох); 4- "уронить" руки и  принять и.п.

3. И.п. -стоя, ноги врозь. 1-руки вытянуть в стороны-вверх, потянуться (глубокий выдох); 2-3 - напрячь все мышцы, задержать дыхание (вдох); 4- расслабленно сесть в положении низкого приседа, полный выдох, полностью расслабиться.

Комплекс 3.

1. И.п. - сидя, руки за голову. I- согнуть левую  ногу вперед; 2-3 -маховые движения  голенью вперед-назад; 4- и.п.; 5-8 - то  же правой ногой.

2. И.п. - стоя, руки в стороны, максимально  напрячь мышцы рук и плечевого  пояса, пальцы сжаты в кулак. 1- наклониться, расслабить мышцы  рук и плечевого пояса, руки "уронить"; 2- и.п.

3. И. п. - о.с.1-2 - поднять правую (левую) ногу вперед, максимально напрячь мышцы ног; 3 - расслабленно "уронить" ногу; 4- и.п.

Приложение 3.

Комплексы упражнений для  физкультурных минут (направленных на снижение возбуждения симпатического отдела вегетативной нервной системы).

Комплекс 1.

1. И.п. - сидя (стоя), правая рука на груди,  левая на животе. 1-глубокий вдох, задержка, живот выпятить вперед; 2- медленный выдох, живот втянуть в себя.

2. И.п. - стоя, сидя. 1-полный вдох; 2-медленный выдох  через рот (губы сложены как  для свиста).

3. И.п. - ноги  врозь, руки на поясе. 1-руки  в стороны, вдох носом;

2-3-выдох  ртом небольшими порциями; 4- и.п., полный выдох.

Комплекс 2.

1. И.п. - стойка  ноги врозь, руки скрестно. 1-руки в стороны-книзу, пальцы в кулак, вдох; 2- расслабить мышцы рук и принять и.п., выдох.

2. И.п. - основная стойка, руки вверх. 1 - наклон вперед, расслабляя мышцы "уронить" руки; 2-3 - руки раскачиваются, выдох; 4- и.п., вдох.

3 И.п. - основная  стойка. 1- поднимаясь на носки,  руки вперед-вверх, вдох; 2- полуприсед, руки махом назад, выдох; 3- мах руками вперед-вверх, вдох.

Комплекс 3.

1. И.п. - сидя, ноги врозь. 1-руки вверх, прогнуться, вдох; 2-"уронить" руки, наклонить голову вперед, выдох; 3-4 - и.п., вдох.

2. И.п. - сидя. 1-2-руки вверх, пальцы в кулак, поднять ноги вперед-книзу, вдох; 3-4 - расслабить мышцы, "уронить" руки и ноги, вернуться в и.п., выдох.

3. И.п. - стоя, ноги врозь. 1-глубокий выдох, руки  вытянуть в стороны-вверх, потянуться; 2-3 - вдох, напрячь все мышцы, задержать дыхание; 4- расслабленно сесть в положении низкого приседа, полный выдох, полностью расслабиться.

Комплекс 4.

1. И.п.-сидя, руки скрестно. 1 - руки вверх, ладони вперед, вдох; 2-"уронить" кисти, выдох; 3- "уронить" предплечья; 4- "уронить" руки и принять и.п.

2. И.п. - наклон  вперед, руки вперед скрестно. 1- выпрямиться, руки через стороны вверх, вдох; 2- и.п., выдох.

3. И.п. - основная стойка. 1-правую руку вверх, вдох; 2-левую руку вверх, глубокий вдох; 3- наклон вперед, расслабить руки ("уронить"), выдох; 4- и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Комплексы упражнений для физкультурных  минут (направленных на возбуждение  симпатического отдела вегетативной нервной  системы).

Комплекс 1.

1. "Дровосек". И.п. - ноги врозь, руки поднять  вверх, пальцы сплетены. 1- мах руками, наклон вперед; 2- и.п..

2. И.п. - сидя (стоя). 1- вдох (полный); 2- толчкообразный  выдох через нос.

3. И.п. - сидя (стоя). 1-выдох; 2-толчкообразный вдох  через нос.

4. "Комочек". И. п. - основная стойка. 1-руки через стороны поднять вверх (вдох); 2- присесть,  сгруппировавшись и обхватив руками колени (выдох); 3- встать, руки через стороны вверх (вдох); 4- и.п. (выдох).

Комплекс 2.

1. "Ветер  качает ромашки". И.п. - руки за  голову. 1-наклон влево;

2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.

2. "Ух, устал". И.п. - стойка ноги врозь,  руки поднять вверх над головой. 1- наклониться вниз, произнести "У-х-х! У-х-х!"; 2- и.п., вдох.

3. Прыжки  на месте (произвольно).

Комплекс 3.

1. "Лови  комара". И.п. - стойка ноги врозь. 1-слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши (впереди, выше головы);

2-и.п.; 3-4 - повторить в другую сторону.

2. "Паровоз". И.п. - стоя. Ходьба на местё, делая  поперечные движения согнутыми  руками и приговаривая "Ч-у-х! Ч-у-х! Ч-у-х!. Повторить 2-3 раза по 10-15 секунд.

3. И.п. - стоя. Бег или быстрые приседания  на месте. Продолжительность 15-20 секунд.

 

 

Приложение 5.

Показатель – быстрота.

С целью ее развития необходимо использовать в  тренировочном процессе следующие  средства: спортивные игры (волейбол, баскетбол, ручной мяч и др.), максимальные ускорения в беге на коротких отрезках, выпрыгивания с поворотом на 90°, 180° и 360°, ловля предметов (мяча и др.), быстрые хватательные движения.

Примерные средства:

1. Игра в  волейбол - 20-30 мин.

2. Игра в  баскетбол - 15-20 мин.

3. Игра в  ручной мяч - 15-20 мин.

4. Игра в  настольный теннис - 20 мин. Эти  игры могут выполняться в начале  или конце тренировочного занятия.

5. Включение  в элементы разминки упражнений (рывков, быстрой смены положений  тела, быстрой смены выполнения  движений и др.). Дозировка - 8-10 повторений в 4-5-и сериях.

6. Прыжки  на месте и в движении с  элементами быстрых поворотов на 90°-360°. Дозировка - 10-12 повторений, в 4-5-и сериях.

7. В нестандартных  ситуациях - быстрая передача  и ловля мяча и предметов.  Дозировка - 10-12 повторений, в 3-4-х  сериях.

8. Упражнения  на быстрые хватательные движения, жонглирования (с мячом, кеглями  и др.). Дозировка- 12-15 повторений, в  3-4-х сериях.

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Показатель - динамическая сила.

С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном  процессе следующие средства: напрыгивания и спрыгивания, прыжки, подскоки, ускорения в беге и др.

Примерные упражнения:

1. Напрыгивания на скамейку (стул), козла и др. Дозировка -10-12 повторений, в 3-4-х сериях. Темп средний и высокий.

2. Выпрыгивания  толчком двух, тройной прыжок  и многоскоки, в

3-5-и сериях.

3. Спрыгивания  в глубину со скамейки, плинтов  с последующим отталкиванием.  Высота возвышения от 30 см и  выше. Дозировка -10-14 повторений в  3-5-и сериях. Темп средний и  высокий.

 

Приложение 7.

Показатель - скоростная выносливость.

С целью развития ее в тренировочном процессе необходимо использовать следующие средства: наклоны в быстром темпе, вращения, прогибы, подъемы ног и туловища с вращениями.

Рис. Комплекс упражнений.

Примерный комплекс упражнений:

1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями) пола.

2- и.п. Дозировка  - 14-18 повторений в 4-5-и сериях, в высоком темпе (близко к  максимальному).

2. И.п. - сидя  на полу, ноги прямые. 1- наклоны  вперед, максимально вытягиваясь, руки скользят по полу параллельно у ног; 2- и.п. Дозировка - 14-16 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.

3. И.п. - стоя, ноги пошире. 1-2-наклон к левой; 3-4-и.п. Попеременно к правой. Дозировка - 8-10 повторений к каждой ноге. Темп высокий.

4. Попеременно  вращения в левую и правую  стороны. И.п. - стоя, ноги пошире, руки на бедрах. 1-4 - наклонившись вперед, вращение в правую сторону на 360° с прогибом; 5-8 - то же, в левую сторону. Дозировка - 8-10 вращении в каждую сторону, в быстром темпе.

5. И.п. - сидя  на полу, упор на коленях, с  опорой руками сзади. 1-2-выпрямиться  с прогибом оттолкнувшись с  руками; 3-4- и.п. Дозировка - 16-20 повторений, в 4-х сериях. Темп максимальный.

6. И.п. - лежа  на спине с опорой на пол  руками, ноги согнуты под 90°  в отношении к туловищу прямые, носки оттянуты. 1-4 - вращение ногами  влево; 5-8 - то же вправо. Дозировка- 8-10 вращении в каждую сторону, в 3-4-х сериях. Темп максимально возможный.

7. И.п. - то  же, что и п.6. 1 -4 - вращения правой  вправо; 5-8 - вращения левой ногой влево. Дозировка - 8-10 вращений  каждой. Темп максимально возможный.

Показатель - общая выносливость.

С целью развития ее необходимо использовать в тренировочном  процессе следующие средства: средства из видов спорта циклической направленности - бег, в том числе и по пересеченной местности, лыжи, плавание, велосипед  и др.

Рекомендуемые средства:

1. Бег, в  начале с малой, а затем,  по, истечении 4-х недель, со средней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, которое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.

Информация о работе Физическая культура как фактор развития ЗОЖ