Физическая культура в обеспечении здорового образа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

Содержание работы

Введение
1. Здоровый образ жизни и физическая культура
1.1. Сущность здорового образа жизни
1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
2. Физическая культура в обеспечении здорового образа
2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников
2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

физ ра зож.docx

— 90.42 Кб (Скачать файл)

Основная целевая установка физического образования обеспечивается единством и преемственностью содержания, определяется конкретными критериями эффективности физического  процесса. Естественно, что цель физического образования выражается также в достижении определенного уровня физической активности. Данная индивидуальная практическая деятельность содержит в себе реализацию двигательных возможностей и качеств, а также совокупность умений и навыков, обладаемых личностью.

Таким образом, практическую сущность физической культуры целесообразно рассматривать в контексте физической активности, которая характеризуется конкретными качественными и количественными показателями.  
Список литературы

 

  1. Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2011.
  2. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся./Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.
  3. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1. –С. 5-10.
  4. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Спб.: Нева, 2010.
  5. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002.
  6. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи. -  Челябинск: ДЦНТИ, 2009.
  7. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура и валеология в жизни детей. – М.: ЮНИТИ, 2004.
  8. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003.
  9. Ращупкин Г.В. Физическая культура. – Спб.: Нева, 2004.
  10. Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004.

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ (СИБАДИ)»

Кафедра физического воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Тема: ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 

 

    Выполнила      Тайкова О.Н.

                         Курс  6  Группа МО-09Z1

Номер зачетной книжки МОз-09-09

                    Проверил  Ревенко  Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2015г.

 

Содержание

Расчет индивидуальных функциональных показателей………………………..3

Рекомендации……………………………………………………………………...9

Список использованной литературы…………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчёт индивидуальных функциональных  показателей.

Таблица 1.

Результаты антропометрических измерений.

Показатели

Результат

1

Масса тела (кг)

63

2

Рост (стоя, см)

184

3

Рост (сидя, см)

95

4

Окружность грудной клетки на вдохе (см)

90

5

Окружность грудной клетки на выдохе (см)

86

6

Окружность грудной клетки в паузе (см)

88


 

Таблица 2.

Сводная таблица результатов заданий 1 – 11

№ задания

Результат

Комментарий / вывод

1

40

Ниже нормы веса

2

18,6

Слишком малая масса тела

3

85,13

Ниже среднего

4

47,8

Узкая грудь

5

31

Очень слабое телосложение

6

3,42

Слабая упитанность

7

27

Реакция организма неудовлетворительная

8

44

Хорошая задержка дыхания

9

1

Состояние сердечной мышцы неудовлетворительное

10

7,6

Хорошая работоспособность сердечной мышцы

11

90/60

Пониженное артериальное давление

12

31

Нужно вести более активный образ жизни


 

По данным результатов таблицы 2 можно сделать вывод об общем состоянии организма. Общее состояние организма в удовлетворительном состоянии. Замечается неудовлетворительное состояние задержки дыхания, низкая масса тела, неудовлетворительное состояние сердечной мышцы. Необходимо выполнять комплекс специальных физических упражнений для улучшения данных показателей.

Задание 1.

Рассчитать общий индекс физического развития (ИФР).

ИФР= ,  (1)

где Н – рост сидя (см); М – масса тела (кг); ОГКп – окружность грудной клетки в паузе (см). Критерии оценки индекса представлены в табл. 3.

 

 

Таблица 3.

Оценка индекса физического развития.

Значение индекса

Оценка массы тела

1

< 23,0

Избыточная масса тела

2

23,1 – 37,9

Нормальный вес тела

3

38,0 – 42,9

Ниже нормы веса

4

> 43,0

Недостаточная масса тела


ИФР =(95-63+88)/3=40

 

Задание 2. Индекс Кетле – индекс массы тела (ИМТ). Индекс Кетле определяется по следующей формуле:

,   (2)

где М – масса тела (кг); Р – длина тела стоя (м). Полученный результата сравнивают данными табл. 4.

ИМТ= 63/1,842= 18,6

Таблица 4.

Группы людей с различными значениями индекса массы тела.

Интерпретация индекса

Индекс массы тела

Женщины

Мужчины

Слишком малая масса тела

< 19,1

< 20,7

Идеальная масса тела

19,2 – 25,8

20,8 – 26,4

Незначительный избыток массы тела

25,9 – 27,3

26,5 – 27,8

Умеренный избыток массы тела

27,4 – 32,3

27,9 – 31,1

Значительный избыток массы тела,

тучность

> 32,4

> 31,2


Задание 3. Расчет должного веса (ДВ).

Для определения данного показателя используется индекс Брока-Бругша (табл. 5).

Таблица 5.

Критерии расчета индекса Брока-Бругша.

Длина тела, см

Расчет индекса

1

155 – 165

Рост -100

2

166 – 175

Рост -105

3

> 175

Рост -110


После определения должного веса необходимо рассчитать отношение фактического веса к должному по формуле:

,  (3)

где ФВ – фактическая масса тела (кг). Критерии оценки полученного результата приведены в табл. 6.

Таблица 6.

Критерии оценки массы тела.

Х, %

Оценка массы тела

1

< 80

Низкая

2

< 90

Ниже среднего

3

90 - 109

Нормальная

4

110 – 120

Выше среднего

5

> 120

Очень большая


Х= 63/(184-110)*100%= 85,13

 

Задание 4. Определение индекса развития грудной клетки (ГК).

Для оценки показателя необходимо измерить окружность грудной клетки в паузе и длину тела. Значение индекса рассчитывается по формуле:

, (4)

где ОГКп – окружность грудной клетки в паузе (см); Н – длина тела (см). Данные для оценки индекса представлены в табл. 7.

 

 

Таблица 7.

Критерии оценки индекса развития грудной клетки.

Значение индекса, %

Расчет индекса

1

50 – 55

Нормальное развитие

2

< 50

Узкая грудь

3

> 55

Широкая грудь


 

ГК=88/184*100%=47,8

 

Задание 5.Расчет индекса телосложения (ИП) Пинье. Расчет индекса осуществляется по формуле, учитывающей значение окружности грудной клетки на вдохе, длины и массы тела.

ИП=Н-(М+ОГКв), (5)

где Н – длина тела (см); М – масса тела (кг); ОГКв – окружность грудной клетки на вдохе. Критерии оценки индекса Пинье отражены в табл. 8

Таблица 8.

Значение индекса Пинье для различных типов телосложения.

Значение индекса

Оценка типа телосложения

1

≤ 10,9

Очень крепкое

2

11,0 – 15,9

Крепкое

3

16,0 – 20,9

Гармоничное

4

21,0 – 25,9

Среднее

5

26,0 – 30,9

Низкая крепость

6

≥ 31

Очень слабое


ИП= 184-(63+90)=31

 

Задание 6. Оценка упитанности (ПУ). Для определения показателя упитанности необходимо измерить массу и длину тела. Для расчета показателя полученные данные подставляются в формулу:

ПУ=М/Н, (6)

где М – масса тела (кг); Н – длина тела (дм). Показатель оценивается по критериям, приведенным в табл. 9.

Таблица 9.

Критерии оценки упитанности тела.

Степень упитанности

Показатель упитанности

1

Истощение

2,9 – 3,2

2

Слабая упитанность

3,21 – 3,6

3

Норма

3,61 – 4,5

4

Чрезмерный вес

4,51 – 5,4

5

Ожирение

> 5,41


ПУ= 63/18,4=3,42

 

Задание 7. Проба Генчи – проба с произвольной задержкой дыхания. Проба проводится в положении сидя.

Если время задержки дыхания на выдохе меньше 30 с, то реакция организма неудовлетворительная, 35–40 с – удовлетворительная, больше 40 − хорошая.

27с. – реакция организма неудовлетворительная.

 

Задание 8. Проба Штанге – задержка дыхания на вдохе.

44с. – хорошая задержка дыхания.

 

Задание 9. Реакция сердечно-сосудистой системы на наклоны туловища – «бельгийский тест».

Функциональное состояние сердечной мышцы (ФСМ) рассчитывают, используя формулу:

ФСМ=,

где П1 – фоновое значение ЧСС за 10 с; П2 – количество ЧСС за 10 с после выполнения наклонов; П3 – значение ЧСС через 1 минуту восстановления. Критерии оценки состояния миокарда представлены в табл. 10.

Таблица 10.

Оценка функционального состояния сердечной мышцы.

Значение индекса

Состояние сердечной мышцы

1

0 – 0,30

Отличное

2

0,31 – 0,60

Хорошее

3

0,61 – 0,90

Удовлетворительное

4

0,91 – 1,20

Неудовлетворительное

5

> 1,21

Состояние предболезни


ФСМ=((12+20+11)-33)/10=1

 

Задание 10.

Проба Руфье. Эта проба предъявляет достаточно высокие требования к организму испытуемого, поэтому тест не рекомендуется выполнять людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:

, (8)

где РСМ – работоспособность сердечной мышцы; Р1 – частота сердечных сокращений в покое; Р2 − частота сердечных сокращений после нагрузки; Р3 – частота сердечных сокращений через одну минуту восстановления. Оценка полученного индекса осуществляется по критериям, приведенным в табл. 11.

Информация о работе Физическая культура в обеспечении здорового образа