Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 17:52, контрольная работа
Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
Введение
1. Здоровый образ жизни и физическая культура
1.1. Сущность здорового образа жизни
1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
2. Физическая культура в обеспечении здорового образа
2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников
2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов
Заключение
Список литературы
Таблица 11.
Оценка работоспособности сердца.
№ |
Индекс Руфье |
Работоспособность сердечной мышцы |
1 |
0 |
Атлетическое сердце |
2 |
0,1 – 5,00 |
Отличная |
3 |
5,1 – 10,0 |
Хорошая |
4 |
10,1 – 15,0 |
Удовлетворительная |
5 |
15,1 – 20,0 |
Неудовлетворительная |
РСМ=(6(11+23+12)-200)/10=7,6
Задание 11.
Определение общего артериального давления.
90/60
Задание 12.
В результате теста было набрано 31 балл.
У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями, не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для здоровья? Подумайте, достаточно ли двигаетесь, не слишком ли увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе...
Рекомендации.
Достижения науки и техники все больше отодвигают на второй план физический труд, отдавая предпочтение умственной работе с ее сложными психоэмоциональными нагрузками. Мозг, сердце, сосуды человека вынуждены работать с несравненно большим напряжением, чем его мышечная система, составляющая около 40% всего тела. Нарушенный нормальный физиологический баланс жизнедеятельности организма человека порождает все новые недуги, ограничивающие его жизнедеятельность. Люди не хотят болеть и преждевременно стареть, они ищут наиболее эффективные средства сохранения высокой работоспособности. В этих многовековых и разносторонних поисках человечество пережило не мало увлечений модными лекарствами, новейшими теориями оздоровления и омолаживания, однако авторитет физических упражнений от этого не только не поколебался, но неизменно возрос. И все потому, что влияние движений распространяется как на отдельную систему или функцию, так и на весь организм человека в целом.
Физические упражнения приводят в действие естественные резервные силы человека. Ничто не в состоянии возместить нашей нервной системе то, чем одаривают ее активная работа мышц, оптимальные физические нагрузки. Занятия в спортивном зале, бассейне, на стадионе, спортивных площадках, катке, лесных дорожках закладывают основу высокой работоспособности, возможность к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной системы. Физическая культура, правильно организованные тренировочные занятия - это то надежное плечо, на которое можно и нужно опираться в любом возрасте. Физическая культура является мощным аккумулятором жизненных сил, она приносит бодрость и жизнерадостность, гордость за свои двигательные умения и возможности.
Список использованной литературы
1. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.
2. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб.пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2011. – 348 с.
3.
Оценка функционального
4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов. – 10-е изд. – М., 2012. – 480 с.
5. Петрушин В.И. Валеология: учебн. пособие /В.И. Петрушин. – М.: Гар-
дарики, 2003. – 432 с.
1 Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. – С. 41
2 Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: БЕК, 2002. – С. 54
3 Белорусова В.В. Физическое образование. – М.: Логос, 2003. – С. 128
4 Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Спб.: Нева, 2003. – С. 226
5 Ращупкин Г.В. Физическая культура. – Спб.: Нева, 2004. – С. 163
6 Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004. – С. 191
7 Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура и валеология в жизни детей. – М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 177
8 Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1. –С. 5-10.
9 Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся./Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – С. 97
10 Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи. - Челябинск: ДЦНТИ, 2003. – С. 175
Информация о работе Физическая культура в обеспечении здорового образа