Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:43, реферат

Описание работы

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Содержание работы

1. Основные понятия и их краткая характеристика
2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
3. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры
4. ФК как учебная дисциплина
5. Основные положения организации физического воспитания в вузе
6. Контрольные вопросы

Файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 54.64 Кб (Скачать файл)

Однако отношение к физической культуре в странах бывшего социалистического пространства такое, какое было в странах Запада примерно 50 лет назад. В странах Запада около 2/3 населения занимается массовым спортом, а в странах Восточной Европы — от 8 до 12%. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что население постсоциалистического пространства все еще не осознает важности и без альтернативности оптимального двигательного режима в деле укрепления функциональных систем организма; снижения негативного влияния гипокинезии и гиподинамии на организм3.

Основными действующими лицами в формировании менталитета населения в нужном направлении являются 6специалисты — выпускники вузов и факультетов физической культуры. Следовательно, решение данной проблемы неразрывно связано с совершенствованием качества профессионального физкультурного образования. Открытие новых специальностей в вузах является запоздалой реакций на социальный запрос. При формировании стратегии профессионального высшего образования необходимо изучить структуру и тенденции рынка труда в области физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роль и место физической культуры и спорта в жизни общества и государства, как составляющая часть охраны здоровья населения»

 

Любое государство берет на себя ответственность по сохранению и укреплению здоровья своего населения, которую Устав Всемирной организации здравоохранения определил как «не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и социального и духовного благополучия». Государственная программа и Федеральный закон о физической культуре и спорту от 13. 01. 1999г. определяет принципы профилактики заболеваний, укрепления здоровья, сохранение высокой работоспособности, подготовку граждан к защите Родины, гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.

В нашей стране созданы все условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учебных заведениях, на предприятиях, с детьми в дошкольных и школьных учебных учреждениях, с сельским населением, инвалидами, пенсионерами и другими категориями граждан.

Федеральный закон рассматривает физическую культуру как составную часть общей культуры населения в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствование его двигательной активности.

- физическое  воспитание – как педагогический  процесс, направленный на формирование  здорового физически и духовно  совершенного подрастающего поколения

- спорт –  как составляющую часть физической  культуры в форме подготовки  человека к соревновательной  деятельности

- систему  физической культуры и спорта  – совокупность государственных  и общественных организаций, осуществляющих  свою деятельность в целях  физического воспитания населения  и развития спорта в России.

- физкультурное  движение – как содействие  повышенного уровня физической  культуры населения

- олимпийское  движение – развитие спорта, как  средства достижения физического  и духовного совершенства человека

- физкультурно-спортивные  объединения – самоуправляемые,

некоммерческие организации, создаваемые по инициативе граждан

- Всероссийские  комплексы и классификации –  совокупность программ, нормативов, требований физического населения  России

- любительский  и профессиональный спорт –  часть системы физического воспитания  населения с целью удовлетворения  интересов перспективных и талантливых  спортсменов

- спортсмены (любители, высокого класса, профессионалы), лица, занимающиеся спортом и  выступающие в спортивных соревнованиях

Государство ежегодно финансирует программу ФК и С, содержит физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения по месту жительства граждан, увеличивает сеть ДЮСШ, клубов, оздоровительных лагерей, диспансеров

 Организовывает физкультурно-оздоровительные  и спортивные мероприятия, обеспечивает  пропаганду физической культуры  и спорта, реализует федеральные  программы в области ФК и  спорта.

Уровень обусловленности здоровья человека  определяют несколько групп факторов: на 50% и более здоровье зависит от социальных условий и образа жизни, на 20-25 % - от уровня ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, до  20 % - от влияния генетических факторов и на 8-10 % - от уровня здравоохранения. Львиную долю среди всех уровней здоровья занимают условия и образ жизни.

Основные факторы, влияющие на здоровье: режим труда и отдыха, достаточная двигательная активность и закаленность организма, рациональное питание, умение бороться с влиянием стрессов, профилактика самосохранения.

Человек в различные периоды жизни приобщается к физической культуре по определенной схеме: в дошкольные, школьные, студенческие годы на уроках физкультуры, в спортивных секциях, кружках, клубах, в кругу семьи. В даль-

 нейшем, здоровье человека зависит от него самого, будет он его поддерживать или нет, все будет зависеть от личных мотиваций.

  Здоровье нельзя запасти впрок, поэтому нужна система самооздоровления. К этой системе относятся: закаливание организма, выбор видов двигательной активности – плавание, бег трусцой, ходьба, велопрогулки, лыжные прогулки, катание на коньках, занятия в тренажерном зале, аэробика, спортивные игры,  занятия в группах «здоровья», туризм.

Современная государственная концепция оздоровления нации выглядит следующим образом: введение спортивно -оздоровительной работы среди различных слоев населения, рекламирование массовой оздоровительной работы, принятие различных государственных программ по здоровому образу жизни,

увеличение различных сетей спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных объединений, союзов, учреждений, подготовка специалистов в области физкультуры и спорта, поощрение на

 государственном уровне людей, занимающихся физкультурой и спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%E7%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0 

http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/17 
http://www.topauthor.ru/Sport__CHto_takoe_sport_5e72.html 
 
http://www.medprofural.ru/Phizicheskaya-aktivnost 
 
·  Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. 
 
http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema1/p11_2.htm 
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%E7%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 
 
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144661/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 
 
 
http://www.barcafan.ru/books/t-p-kireeva/professionalnaya-napra

1 Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М., 2003. С. 12.

2 Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1998. С. 129.

3 Прохорова М. В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1993. С. 49.


Информация о работе Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов