Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:05, реферат
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций.
Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Физическое и духовное развитие учащейся молодежи органически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст имеет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека, включая гражданские, общественно-политические, профессионально-трудовые.
1. Введение.
2. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.
3. Средства физической культуры.
4. Основные составляющие физической культуры.
5. Социальные функции физической культуры.
6. Формирование физической культуры личности.
7. Физическая культура в структуре профессионального образования.
8. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.
9. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
10. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие.
11. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
12. Регулировка работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.
13. Оптимизация сопряженной деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.
14. Заключение.
15. Список литературы.
Обновление и углубление содержания образования в сфере физической культуры прежде всего связано с наиболее полной реализацией его культурообразующей и гуманизирующей функций. Его социокультурная сущность - в формировании нового образа мира и новой, вписанной в этот образ системы культурной деятельности личности. С одной стороны, образовательный процесс соотносится со своим социально значимым содержанием, с другой - обусловлен опытом студента как субъекта образовательного процесса и носителя собственной культуры. Поэтому образование в вузе ориентировано на формирование и воспитание студента как субъекта собственной физической культуры. В этой ситуации студент реализует свободу выбора, своеобразие своего образовательного пути, в результате которого приобретает свою культурную идентичность. Лишь в этом случае личность воспринимает образование в сфере физической культуры как составляющую собственного стиля жизни, может образовать себя сама, подчинять образование целям личностного роста. Одновременно образование становится фактором психической активности личности, формой ее культурного бытия. Вместе с тем образование в значительной мере детерминировано логикой процесса развития личности, осознания ею своих потребностей, целей. А для этого должны быть созданы условия, в которых происходят процессы развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания, обучения и самообразования.