Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:19, курсовая работа
Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
1.1 Развитие силы...................................................................................
1.2 Развитие быстроты...........................................................................
1.3 Развитие выносливости....................................................................
1.4 Развитие гибкости.............................................................................
ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.1 Воспитание силовых качеств...........................................................
2.2 Средства развития силовых качеств...............................................
2.3 Организация силовой подготовки...................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
кафедра теории и методики хоккея и футбола
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ТиМ ИВС (хоккей)
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ
ХОККЕИСТОВ
Челябинск 2012
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ |
|
1.1 Развитие силы.......................... |
6 |
1.2 Развитие быстроты............. |
8 |
1.3 Развитие выносливости......... |
10 |
1.4 Развитие гибкости...................... |
12 |
ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ |
|
2.1 Воспитание силовых качеств.... |
15 |
2.2 Средства развития силовых
качеств....................... |
18 |
2.3 Организация силовой |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
24 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
25 |
Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.
В связи с этим необходимо уделять больше внимания возможностям сохранения здоровья детей во всех сферах деятельности, которую они выполняют, в том числе и в спорте. Занятия спортом предъявляют организму спортсмена самые разнообразные и очень высокие требования. Это огромное разнообразие требований сочетается с таким же разнообразием особенностей условий, в которых протекает спортивная деятельность. Одной из самых первых и главных задач, которые должны решаться спортивной школой, является сохранение здоровья юных спортсменов в процессе спортивной тренировки, соревновательной деятельности и т.д.
Выступление в любом виде спорта требует серьезных энергетических и нервных затрат организма. Часты ситуации, когда спортсменам приходится выступать на пределе сил и возможностей, преодолевая естественные сигналы организма об опасности (боль, усталость).
Это не проходит бесследно для их здоровья. Когда же речь идет об опасных видах спорта, к которым, в частности, относится хоккей, положение еще более усугубляется повышенной, даже по сравнению с другими видами спорта, вероятностью травматизма. Особое опасение при этом вызывает здоровье детей, занимающихся данным видом спорта, поскольку у них еще идет формирование организма и они более уязвимы, нежели взрослые спортсмены.
Все это, безусловно, актуализирует необходимость принятия радикальных мер, направленных на сохранение здоровья юных хоккеистов в тренировочном процессе. Говоря о здоровьесберегающей спортивной подготовке необходимо ориентироваться на достижение спортивного результата в паритете с сохранением здоровья.
Организацию спортивной тренировки, направленной на соблюдение паритета сохранения здоровья и достижения высокого спортивного результата необходимо ставить во главу всего процесса спортивной подготовки юных хоккеистов.
Показателем спортивного результата принято считать медальное достижение. С этим невозможно спорить, это суть всего спорта. Однако необходимо иметь в виду и возможные последствия. Согласно статистике, ежегодно в России признаются инвалидами до 1 млн. человек и, к сожалению, в этом количестве довольно высок процент профессиональных спортсменов. Как видно, существующая картина не внушает оптимизма.
Взаимопроникновение методов и подходов различных наук в изучение проблем, связанных со здоровьем человека, составляет специфическую особенность нескольких последних десятилетий. Еще в 70-е годы прошлого столетия в России и во всем мире исследователи все чаще стали обращать внимание на ведущее значение сохранения здоровья людей, занимающихся профессионально спортом.
Вместо прежней стратегии, рассматривающей возникновение и развитие нарушений здоровья как результат взаимодействия триады факторов «внешняя среда, повреждающий агент, здоровье человека», стали руководствоваться формулой: «внешняя среда, поведение человека, здоровье человека». Такой подход, полностью отвечает представлению о здоровом образе жизни, получил обширную библиографию в области профессиональной медицины, психологии, теории физической культуры, педагогики, философии и экономики.
Между тем, спортсмен должен обладать таким арсеналом физических, технических, психологических качеств, который способствует предотвращению и предвосхищению негативных последствий от его выступлений. Процесс спортивной подготовки, направленный только на достижение результата, не ведет к ожидаемому устойчивому росту спортивных показателей и дальнейшему долголетию хоккеиста в мире профессионального спорта.
К сожалению, в работах, посвященных спортивной подготовке юных хоккеистов не уделяется должного внимания проблеме обеспечения паритета между достижением высоких результатов и сохранением здоровья детей.
Все это свидетельствует об обострении противоречий между: а) необходимостью достижения спортивных результатов, соответствующих уровню команд лиги, и сложившимися подходами к осуществлению спортивных тренировок путем повышения тренировочных и соревновательных нагрузок, ведущих к переутомлению юных спортсменов и составляющих угрозу их здоровью; б) возрастающей потребностью научного обоснования, целесообразности осуществления процесса спортивной подготовки с ориентацией на сохранение здоровья спортсменов, и недостаточной разработанностью теоретических и технологических подходов к осуществлению эффективной спортивной подготовки юных хоккеистов без ущерба для их здоровья.
Цель – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание физически крепкого, здорового поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших спортивных международных соревнованиях.
Глава 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
1.1 Развитие силы
Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п.
Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц.
Для того, чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений.
При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма.
При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолеванием веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме.
С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения – собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными.
В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазаньи и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки.
Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.
На этапе первоначальной подготовки нужно обучить юного хоккеиста упражнениям, которые в дальнейшем будут выполнятьcя со штангой, эспандерамии другими отягощениями.
Основной метод – повторный, однако упражнения выполняются не «до отказа».
В возрасте 13-15 лет повышается роль целенаправленной тренировки тех мышечных групп, которые наиболее важны для хоккеиста: мышцы-разгибатели стопы, голени и бедра; приводящие мышцы ног, мышцы-разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и кистей рук. Используются методы повторных и динaмичecкиx усилий.
Метод повторных усилий хаpaктepизyeтcя использованием непредельных отягощений (30-40 % от максимального) с предельным числом повторений «до отказа».
Метод динамических усилий предусматривает предельную скорость выполнения упражненияпри незначительном (10-20 %) отягощении.
Наряду с воспитанием силы у хоккеиста развивают способность расслаблять мышцы после их напряжения. Поэтому тренировочные задания силовой направленнocти необходимо сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление (семенящий бег, бег трусцой, встряхивание и поглаживание мышц).
Чтобы избежать травм при воспитании силы, необходимо соблюдать ряд требований:
– выполнению упражнений обязательно должна предшествовать разминка;
– при появлении болей в мышцах и суставах следует прекратить выполнение упражнения;
– нужно избегать односторонней неравномерной нагрузки отдельных мышц;
– при выполнении приседаний нужно выбирать исходное положение,
позволяющее сохранить свободу движения в коленнoм суставе (ноги должны быть слегка разведены);
– необходимо предупреждать излишнюю нагрузку на позвоночник, для чего желательны упражнения в положениях лежа, сидя, в упоре, в висах и др.;
– следует тренировать мышцы спины, что снижает нагрузку на позвоночник;
– при всех упражнениях с отягощениями нужно следить за тем, чтобы позвоночник был прямой. Тренировочные задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятия.
1.2 Развитие быстроты
Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, вести, передавать, принимать, бросать шайбу и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию.
Быстрота является комплексным двигательным качеством и определяется тремя относительно независимыми одна от другой формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений.
Элементарные формы быстроты, как правило, во время соревнований проявляются комплексно, однако, несмотря на комплексность проявления скоростных качеств, для эффективного их воспитания в тренировочном процессе необходимо избирательно воздействовать на каждый вид.
Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет.
Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они
должны удовлетворять следующим основным требованиям:
а) техника этих упражнений должна обеспечивать их выполнение на предельной скорости;
б) упражнения должны быть настолько хорошо изучены и освоены, чтобы во время их выполнения усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;
в) продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствии утомления. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 с;