Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:19, курсовая работа
Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
1.1 Развитие силы...................................................................................
1.2 Развитие быстроты...........................................................................
1.3 Развитие выносливости....................................................................
1.4 Развитие гибкости.............................................................................
ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.1 Воспитание силовых качеств...........................................................
2.2 Средства развития силовых качеств...............................................
2.3 Организация силовой подготовки...................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................
Так, тяжести, используемые в этот период, должны быть такими, чтобы спортсмены могли повторить каждое упражнение не менее десяти раз подряд. Эти упражнения выполняются преимущественно в положении лежа и с виса. Когда чувствуется, что груз, с которым работают спортсмены, стал для них уже легким, тренер может увеличить нагрузку, теперь уже исходя из индивидуальных особенностей каждого подростка. На основании нашей практической деятельности и наблюдений, если тренер решил ввести упражнения со штангой для развития юных спортсменов больших мышечных групп (спины, ног), то вес штанги должен определяться согласно возрасту:
– 10-11 лет – 30 % от веса тела;
– 11-12 лет – 70 % от веса тела;
– 12-13 лет – 75 % от веса тела;
– с 13 лет – 100 % один раз в 15 дней;
– в 13-15 лет – около 60 % от максимальных отягощений (каждое упражнение повторяется 10 раз).
Кроме ограничения веса и количества повторений. Необходим постоянный медицинский контроль за морфологическим и функциональным развитием подростка. Особенное влияние уделяется таким адаптационным функциям, как кровообращение и дыхание при нагрузках.
2.2 Средства развития силовых качеств
Силовую подготовку как основную часть физической подготовки хоккеиста с педагогической точки зрения целесообразно подразделять на общую, специализированную и специальную. Соответственно этим видам классифицируются и средства силовой подготовки.
Цель общеподготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во внеледовый период и являются фундаментом специальной подготовки.
Группа общеподготовительных упражнений включает в себя упражнения:
– со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи, эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажерные устройства, скакалки и др.);
– на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка, скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);
– с партнером;
– с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимания из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые упражнения);
– из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на велосипеде, акробатика).
Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использовать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревновательных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида деятельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его последующую соревновательную деятельность.
Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущественно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.
Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.
Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце общеподготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.
Среди группы специально-подготовительных упражнений можно выделить:
а) имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с различными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжковые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эспандером;
б) упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движения плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;
в) модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскетбол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).
Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных двигательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на технику выполнения игровых приемов.
Среди группы основных силовых упражнений можно выделить следующие:
1) для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же самое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, поясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой);
2) для мышц
плечевого пояса и кистей рук:
с утяжеленными клюшками, шайбами,
броски, ведение, передачи; упражнения
с поясным эспандером в
3) для комплексного воздействия на основные мышечные группы, участвующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.
При использовании различных средств силовой подготовки в каждом конкретном случае следует руководствоваться принципом динамического соответствия (Ю. В. Верхошанский, 1970) при подборе тех или иных средств. Это значит, что в тренировке надо использовать средства и методы, которые адекватны специализируемому (основному) упражнению по структуре и режиму работы нервно-мышечного аппарата.
2.3 Организация силовой подготовки
Силовые упражнения целесообразнее применять в начале занятия, на фоне «свежего» состояния ЦНС.
В этом случае лучше образуются и совершенствуются нервно-координационные связи, за счет которых обеспечивается прирост мышечной силы. В то же время силовые упражнения вызывают утомление, и проводить на их фоне упражнения по технике и быстроте нецелесообразно.
Поэтому нередко приходится силовые упражнения переносить в середину и конец занятия, отчего эффективность их снижается. Если в занятиях есть упражнения с предельными и непредельными (средними) весами, начинать следует с предельных.
Как правило, скоростно-силовые упражнения, требующие тонких нервно-мышечных ощущений, выполняют в начале занятия, до упражнений статического и чисто силового характера. В перерыве между упражнениями полезно применять как активный (упражнения на расслабление, растягивание, висы, ходьба, бег), так и пассивный (лежа на спине с поднятыми вверх расслабленными ногами, потряхивание) отдых.
В недельном тренировочном цикле силовые упражнения следует включать в первые дни занятий. В этом случае они наиболее эффективны, так как выполняются на фоне оптимального состояния ЦНС, когда нет утомления от предшествующих занятий.
Частота «силовых» занятий зависит от контингента занимающихся и задач тренировочного процесса. В подготовительном периоде возможно проведение 4-5 занятий в недельном цикле. В соревновательном периоде объем силовой подготовки сокращается и во многом зависит от плотности календаря соревнований.
Адаптационная перестройка координационных нервно-мышечных связей, обеспечивающих увеличение силы, происходит быстрее, если продолжительное время повторять неизменный комплекс силовых упражнений, варьируя лишь величину отягощений. В хоккее такой период составляет 2-3 недели.
Затем комплекс следует менять, так как организм спортсменов может адаптироваться к данным упражнениям, и они не будут вызывать значительных адаптационных сдвигов.
Рационально придерживаться следующего построения силовой подготовки в подготовительном периоде.
В первые две недели выполняются комплексы общеразвивающих силовых упражнений со средними весами (со штангой, блинами, с партнером) по
3-4 занятия в неделю. В третью-четвертую – по 4-5 занятий.
Выполняются общеразвивающие комплексы с использованием штанги, прыжков в глубину и тренажерных устройств. Раз в неделю включаются специализированные комплексы скоростно-силовых упражнений. В последующие две недели – по 3-4 занятия.
На земле – комплексы специализированных упражнений по методу круговой тренировки в режиме игровой деятельности, на льду – специальные скоростно-силовые упражнения.
В седьмую-десятую недели тренировки строятся примерно так же. Ведущее место занимают скоростно-силовые комплексы в режиме игровой деятельности в зале и специальная скоростно-силовая подготовка на льду (упражнения с утяжеленными шайбами, с сопротивлением партнера, старты и торможения, различные варианты челночного бега).
В соревновательном периоде необходимо поддерживать уровень достигнутой силы специализированными упражнениями. На промежуточных этапах полезно перейти на общеразвивающие упражнения с целью активного отдыха (переключение на другую деятельность), а также для поддержания силы на должном уровне. На промежуточных этапах полезно использовать разработанные комплексы или силовые блоки, имеющие общую и специальную направленность.
При развитии силовых качеств надо исходить из индивидуальных особенностей спортсменов, учитывая возраст, состояние здоровья, уровень развития общей и специальной силы, тренированности в данный момент. Например, нет необходимости ставить задачу развития силы опытному хоккеисту, к тому же имеющему соответствующие показатели. Видимо, ему достаточно поддерживать силу на определенном уровне.
Работа с такими хоккеистами ведется по индивидуальному плану, главным образом на утреннем и дополнительном занятиях.
Для этого целесообразно использовать различные отягощения и специальные тренажерные устройства, позволяющие развивать специальную силу
в структуре двигательного навыка.
В то же время следует обращать особое внимание на отстающие группы мышц, сила которых столь важна в игровой деятельности. В качестве снарядов и тренажерных устройств можно использовать различные модификации «Геркулеса», «Аполлон», эспандеры, всевозможные блочные устройства, утяжеленные клюшки и шайбы и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.
Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.
1. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей : Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин. – М. : Лабиринт, 2004. – 367 с.
2. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов : учеб. пособие / В. А. Быстров. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 193 с.
3. Волков, Л. В. Физические
способности детей и подростков
/
Л. В. Волков. – Киев : Здоровье, 2001. – 140
с.
4. Горский, Л. Тренировка хоккеистов : пер. со словац. / Л. Горский. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 224 с.
5. Зайцев, В. К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста / В. К. Зайцев. – М. : Академический проект, 2006. – 224 с.
6. Ильин, Е. П. Двигательная память и память на движения – синонимы / Е. П. Ильин. – М. : Вопросы психологии, 2000. – № 4. – С. 27-29.
7. Климин, В. П. Классификация техники и тактики хоккея / В. П. Климин. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – С. 12-16.
8. Козловский, Г. Н. Оптимизация
специальной скоростно-силовой
9. Кузнецов, В. В. Основы
современной концепции системы
спортивной подготовки и пути
его дальнейшего
10. Радионов, А. В. Влияние психофизиологических факторов на спортивный результат / А. В. Радионов. – М. : Физкультура и спорт, 2003. – 112 с.
11. Савин, В. П. Теория и методика хоккея : учебник для студентов вузов / В. П. Савин. – М. : Академия, 2003. – 400 с.
12. Сергиенко, Л. П. Генетика и спорт / Л. П. Сергиенко. – М. : Физкультура и спорт, 2000. – 172 с.
13. Тарасов, А. В. Методы тренировки в хоккее / А. В. Тарасов. – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 67 с.
14. Тарасов, А. В. Хоккей без тайн / А. В. Тарасов. – М. : Мол. гвардия, 2002. – 271 с.
15. Шустин, Б. Н. Моделирование
и прогнозирование в системе
спортивной тренировки / Б. Н. Шустин
// Современная система