Физическая подготовка юных хоккеистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Важной составной частью государственной социальной политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта.
В настоящее время обострились проблемы со здоровьем подрастающего поколения, которое далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. К сожалению, здоровье детей продолжает оставаться плохим и имеет тенденцию к ухудшению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
1.1 Развитие силы...................................................................................
1.2 Развитие быстроты...........................................................................
1.3 Развитие выносливости....................................................................
1.4 Развитие гибкости.............................................................................
ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.1 Воспитание силовых качеств...........................................................
2.2 Средства развития силовых качеств...............................................
2.3 Организация силовой подготовки...................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................

Файлы: 1 файл

физическая подгготовка хоккеистов.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

г) упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению.

Основными методами скоростной подготовки хоккеистов являются: игровой, соревновательный, повторный и вариативный.

Повторный метод предполагает применение собственно скоростных и скоростно-силовыхупражнений (метод динамических усилий).

При выполнении упражнений повторным методом необходимо строго соблюдать временные режимы работы и отдыха. Интервал отдыха должен обеспечивать восстановление до пульса 100-110 уд/мин.

В паузах выполняются различные упpaжнeния (активный отдых), не требующие больших усилий.

Вариативный метод предусматривает чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях.

В качестве примера можно привести следующие упражнения скоростной подготовки.

1 Старты  с места из различных исходных положений: стоя (лицом, спиной, боком), сидя, лежа. Выполняются по звуковому и зрительному сигналам.

2 Старты  в движении. Выполняются в основном  по зрительному сигналу с максимальной  быстротой реагирования.

3 Бег  с внезапными остановками, изменением  скорости и направления движения.

4 Хоккеист  быстро реагирует и повторяет  движения партнера.

5 Упражнения  с теннисными мячами у стенки.

6 Игра  в настольный и большой теннис.

7 Бег  на дистанции 30, 60, 100 м.

8 Бег  в гору, с отягощениями, под уклон.

9 Прыжки  вверх, в длину с места, многоскоки.

10 Различные  виды эстафет на коротких отрезках.

11 Бег  с максимальной частотой движения  ног на месте.

12 Ведение  на месте и в движении с  максимальной частотой.

13 Различные  виды челночного бега.

14 Подвижные  игры, построенные на опережение действий соперника.

В период начального обучения, когда хоккеисты еще недостаточно овладели техникой хоккея, развитием быстроты следует заниматься вне льда.

По мере того, как хоккеисты освоят тот или иной технический прием (а это может быть один из приемов владения клюшкой), его уже можно использовать в качестве средства для развития скоростных способностей на льду.

Воспитанием быстроты следует заниматься в начале занятия после соответствующей разминки.

 

 

1.3 Развитие выносливости

 

Современный хоккеист должен играть в высоком темпе не только на протяжении одного матча, но и в ходе всего турнира.

Он должен безболезненно переносить большие тренировочные нагрузки, восстанавливать свою работоспособность в течение непродолжительных интервалов отдыха непосредственно в ходе занятия, матча, а также между отдельными занятиями и играми.

Следовательно, эффективность тренировочной и соревновательной деятельности в современном хоккее во многом определяется уровнем развития выносливости спортсменов.

Наиболее общими и важными факторами, определяющими выносливость хоккеиста, являются процессы энергообеспечения организма. Они бывают двух видов: аэробный (с участием кислорода) и анаэробный (без участия кислорода).

В спортивной практике термин «аэробная работоспособность» рассматривается как синоним понятия «общая выносливость», а термин «анаэробная работоспособность» совпадает по своему значению с понятием так называемой «скоростной выносливостью».

Детский и подростковый возраст являются наиболее благоприятными для совершенствования общей выносливости основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью.

Поэтому в этот период возрастного развития (8-16 лет, особенно в период полового созревания – 13-16 лет) следует обращать особое внимание на развитие общей выносливости.

Систематическое использование тренировочных заданий, предъявляющих значительные требования к скоростной выносливости, может быть оправдано в основном после завершения процессов полового созревания и при наличии хорошо развитой общей выносливости.

Сказанное не означает, что в тренировке хоккеистов более раннего возраста не должны присутствовать упражнения анаэробного характера. Важно, чтобы их объем был незначительным.

Для повышения общей выносливости лучше всего использовать циклическую работу с умеренной (частота сердечных сокращений находится в диапазоне 130-150 уд/мин) и средней интенсивностью (частота сердечныхсокращений – 150-160 уд/мин), выполняемую равномерным методом (обычно это бег на стадионе по дорожке, в лесу, по берегу реки, бег на коньках, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде).

Продолжительность этих упражнений постепенно увеличивается в зависимости от возраста и подготовленности хоккеистов от 10 до 60 мин.

Вместе с тем используется и переменный метод тренировки (сочетание бега с разной скоростью и ходьбы), особенно в подготовке детей 10-12 лет.

На занятиях с детьми младшего школьного возраста (8-10 лет) в основном применяются подвижные игры с небольшой интенcивнocтью и высокой моторной плотностью.

Для повышения скоростной выносливости используются: бег на отрезках от 200 до 800 м, бег в гору, эстафеты, преодоление полосы препятствий, челночный бег на коньках, игровые упражнения.

Упражнения характеризуются следующими чертами: интенсивность критическая (частота сердечных сокращений160-180 уд/мин) и субмаксимальная (частота сердечных сокращений 180 и выше уд/мин); продолжительность от 30 с до 2 мин; интервалы отдыха постоянные или сокращаются от 3-5 до 1 мин между повторениями и до 10 мин между сериями; отдых пассивный; число повторений в серии от 3 до 5 раз, число серий – 1-3.

Упражнения для развития выносливости целесообразно планировать на вторую половину тренировки.

 

 

1.4 Развитие гибкости

 

Гибкость (подвижность в суставах) – это способность игрока выполнять различные движенияс большой амплитудой.

Недостаточно развитая подвижность в суставах является причиной того, что:

– приобретение определенных технических приемов становится невозможным или замедляется темп их усвоения и совершенствования. Например, хоккеист, обладающий хорошей гибкостью, при обводке может убрать клюшкой шайбу дальше от соперника и обыграть его, не теряя контроля над шайбой;

– у хоккеистов часто возникают травмы (повреждение мышц, связок);

– повышение уровня других физических качеств задерживается или их развитие не может быть использовано полностью;

– качество управления движeниeм ухудшается. В частности, снижается его экономичность.

Наибольшие темпы прироста гибкости отмечаются в период до 13-14 лет. С возрастом показатели гибкости, а также способность к ее развитию уменьшаются.

Поэтому в подготовке хоккеистов до 14 лет необходимо уделять большое внимание развитию гибкости. В более позднем возрасте гибкость нужно поддерживать на необходимом уровне.

Подвижность в суставах по своему характеру специфична.

Хорошая подвижность в каком-либо одном суставе в одном направлении совершенно не влияет на увеличение амплитуды в другом направлении и тем более в другом суставе.

Поэтому необходимо выполнять упражнения на развитие подвижности в разных плоскостях и во всех суставах.

Для развития гибкости и ее поддержания применяются упражнения, выполняемые с максимально возможной амплитудой движения, – упражнения на растягивание.

Эти упражнения могут быть активными (выполняются самостоятельно за счет активной работы мышц) и пассивными (выполняются за счет внешних отягощений, партнера):

1) маховые движения  отдельными звеньями тела;

2) пружинящие движения;

3) статические упражнения, связанные с сохранением максимальной  амплитуды в течение нескольких  секунд.

Упражнения на гибкость выполняются повторным методом, сериями по 10-25 раз в каждом подходе. Количество серий – не менее 2-3 в каждом упражнении.

Амплитуда движений постепенно увеличивается до максимальной. Темп выполнения упражнения средний и медленный. Каждый комплекс упражнений целесообразно выполнять длительное время для получения желаемогоэффекта.

Упражнения на растягивание можно выполнять до появления легкой боли, что является сигналом к прекращению работы.

Упражнения на развитие гибкости должны присутствовать в каждом занятии во время разминки.

Их полезно выполнять между силовыми и скоростными заданиями. В заключительной части занятия следует выполнять упражнения для развития пассивной гибкости и статические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

2.1 Воспитание силовых  качеств

 

Основными средствами специальной физической подготовки являются упражнения, включающие весь технико-тактический арсенал хоккея, и разработанные на их основе специально-подготовительные упражнения.

Воспитание физических качеств – это, по существу, процесс управления физическим развитием человека, направленный на всестороннее совершенствование организма, с использованием разнообразных, педагогически обоснованных средств и методов воздействия.

Физическая подготовка юных хоккеистов должна быть, прежде всего, направлена на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором тренер, в практике учебно-тренировочной работы, умело возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости.

Как известно, на развитие мышечной силы значительное влияние оказывают занятия спортом, начиная с детского возраста. В отечественной системе спортивной тренировки подрастающего поколения большое значение придается развитию мышечной силы с целью всесторонней физической подготовки. При этом создание правильной системы силовой подготовки – решающий фактор роста спортивных достижений.

Увеличение физиологической напряженности «на силу» в период начальной подготовки (высокий темп движений, малые интервалы между занятиями), не всегда приводит к повышению эффективности развития силы. Этот метод тренировки дает результаты только в дальнейшем, по мере повышения тренированности.

Это правило распространяется и на изучение и освоение элементарной техники и является настоящей западней для тренеров. Особое значение имеет фаза застоя, приходящаяся на первые месяцы специализированной тренировки.

После того как ученик относительно быстро овладел элементарными техническими знаниями, следует период выраженного застоя. И все же этот застой – лишь видимость, так как прогресс все-таки происходит, но он неизмерим, и поэтому создается впечатление, что с учеником ничего не происходит.

Результаты обучения здесь отнесены переменами адаптационного характера, т.е. приспособлением к условиям и требованиям, необходимым для «скачка» тех качеств, которые до той поры были незаметными. Опасность состоит в том, что этот период кратковременного застоя (кажущегося) тренер может оценить как предел возможностей ученика.

Под физическим качеством «сила» понимается способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Вся игровая деятельность хоккеистов носит по существу скоростно-силовой характер. Успешное выполнение различных игровых приемов – маневрирования на коньках, бросков и ударов шайбы, ведение и обводки, силовых единоборств – связано с максимальными силовыми проявлениями соответствующих мышечных групп. Поэтому, чтобы повысить эффективность игровой деятельности хоккеиста, необходимо в первую очередь поднять уровень его силовых качеств.

Однако, для достижения успехов в ведении силовых единоборств спортсменов-хоккеистов необходимо готовить постоянно, начиная с самого раннего возраста. В тоже время, необходимо сказать, что среди всех проблем, существующих в хоккее, наиболее спорной проблемой силовой подготовки является возраст, в котором можно начинать работу с отягощениями, в частности со штангой, в качестве специализированных занятий или вспомогательного средства.

Наши наблюдения за детьми, тренирующимися со штангой легкого веса с 8-9 лет, свидетельствуют, что постепенное увеличение нагрузок при строгом учете возможностей и индивидуальных особенностей ребенка не вредит его здоровью.

Наоборот, упражнения со штангой способствуют интенсивному метаболизму (обмену веществ), а множество данных подтверждает, что дети, которые занимались с гантелями, опередили в росте и развитии сверстников, не выполнявших таких упражнений.

В хоккее для силовых занятий с детьми существуют определенные методические требования. Так, необходимо начинать тренировки с легкими отягощениями.

Это обеспечит гармоничное развитие всех мышечных групп. Тренировки с отягощениями следует сочетать с упражнениями, направленными на развитие моторных навыков, специфичных для самых различных видов спорта.

Информация о работе Физическая подготовка юных хоккеистов