Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:44, реферат
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния. В соревнованиях применяются сппортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в
скорости.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Свойства воды……………………………………………………………………………………………………4
2. Техника спортивных способов плавания………………………………………4
3. Кроль на груди…………………………………………………………………………………………………4
4. Кроль на спине…………………………………………………………………………………………………6
5. Дельфин……………………………………………………………………………………………………………………7
6. Брасс…………………………………………………………………………………………………………………………12
7. Техника стартов………………………………………………………………………………………………13
8. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………………16
9. Обучение плаванию…………………………………………………………………………………………18
10. Общая физическая подготовка…………………………………………………………20
11. Техническая подготовка………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………………………………………26
Введение…………………………………………………………
1. Свойства воды……………………………………………
2. Техника спортивных способов плавания………………………………………4
3. Кроль на груди…………………………………………
4. Кроль на спине…………………………………………
5. Дельфин……………………………………………………………
6. Брасс…………………………………………………………………
7. Техника стартов………………………………………
8. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………………16
9. Обучение плаванию…………………………………
10. Общая физическая подготовка………
11. Техническая подготовка……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если
учитель в процессе обучения школьников плаванию наиболее целесообразно
использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние
годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные
работы для определения эффективных путей улучшения техники и методики
обучения плаванию детей и подростков. Результаты этих исследований
использованы в настоящей
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название
спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.
Спортивное плавание содержит
различного характера
дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в
бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а
также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.
В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания,
которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в
скорости.
Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в
воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и
тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность
детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и
т. д.
Прикладное плавание
включает приемы спасания
и в глубину, а также преодоление водных преград.
Фигурное (художественное) плавание представляет собой различные
комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием
акробатических и
воде. Фигурное плавание может быть групповым и сольным.
В нашей стране плаванием занимаются люди разных возрастов. Однако
основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в
соревнованиях,— это дети.
Не менее велико оздоровительно
человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.
Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается
дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус
периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это
объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет увеличенную
теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в
результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека
резко возрастают.
Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует
росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в
условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие
чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.
Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в
первую очередь сердечно-
плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в
состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3—4 раза и достигнуть
150—200 уд/мин..
При плавании любым
способом спортсмен приспосабли
ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и
один выдох в воду.
Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной
нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность,
появляется уверенность в
действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка.
Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена
температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В
результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным
заболеваниям.
Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания
сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому
человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с
действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.).
Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью
подручных средств необходимо и всем военнослужащим.
Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично
развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его
двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых
ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число
основных средств советской
системы физического
Прежде чем перейти к рассмотрению основ техники плавания, необходимо
ознакомиться с некоторыми свойствами воды, в условиях которой человек
выполняет движения.
Как всякое физическое тело, вода обладает весом. Удельный вес воды
приблизительно в 840 раз больше удельного веса воздуха. Частицы воды имеют
большую подвижность и значительную массу, поэтому вода обладает большой
инерцией. Следовательно, для того чтобы развить большую силу тяги, которая
продвигает тело пловца вперед, необходимо выполнять гребковые движения с
ускорением.
Вода оказывает значительное давление на поверхность тела пловца, а
следовательно, и сопротивление движущемуся в ней телу. Величина давления
зависит от глубины погружедия.
Передвижение человека в воде основано на свойстве жидкости оказывать
сопротивление движущемуся телу. Это сопротивление возникает на гребущих
поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности.
Таким образом пловец, находящийся в воде, может опираться, на нее руками,
ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На тело, помещенное
в воду, действует также подъемная сила.
Не менее важным свойством воды является ее способность к
волнообразованию. Это свойство основано на наличии силы тяжести, вязкости и
подвижности водной среды. Размеры волн, возникающих при движении пловца по
поверхности воды, зависят от его технической подготовленности.
Техника спортивных способов плавания
В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие
способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы
условно делятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и
ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями
руками и ногами (брасс и баттерфляй—дельфин). Способ на боку, утративший
свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с
успехом используется также в прикладном плавании, в игре в водное поло и
при сдаче норм комплекса ГТО.
Кроль на груди
Кроль на груди
руками и ногами. Это самый быстрый спортивный способ плавания и самый
популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции,
всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди
объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в
водное поло, фигурном плавании и при проплывах по естественным водоемам.
Кроль на груди применяется в соревнованиях по плаванию на всех дистанциях
вольного стиля: на 100, 200, 400, 800, 1500 м, в эстафетах 4Х100 и 4Х200 м
вольным стилем, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м.
Положение тела. Тело
пловца расположено у
в хорошо обтекаемом, близко к горизонтальному, положении (угол «атаки»
0—8°). Голова опущена в воду (лицом вниз) настолько, что уровень воды
находится примерно у верхней части лба.
Движения ногами. Ноги выполняют непрерывные попеременные движения сверху
вниз и снизу вверх с амплитудой (ширина размаха стоп), равной примерно
одной четвертой части роста пловца. Движения ногами обеспечивают
устойчивое, горизонтальное положение тела и поддерживают скорость
продвижения. Движение ноги вниз называется рабочим, или гребковым (оно
способствует некоторому продвижению тела вперед), а движение вверх —
подготовительным (оно не влияет на продвижение тела вперед).
Подготовительное движение (снизу вверх). В крайнем нижнем положении нога
выпрямлена в коленном суставе, а стопа повернута внутрь. По отношению к
туловищу нога занимает наклонное положение, так как она остается согнутой в
тазобедренном суставе. Движение вверх начинается с разгибания прямой ноги в
тазобедренном суставе. До горизонтального положения нога движется прямая.
Далее нога начинает сгибание в коленном суставе, а голень и стопа
продолжают движение вверх. В этот момент нога, сгибаясь в тазобедренном
суставе, начинает движение вниз. Когда угол между передней поверхностью
бедра и туловищем (в тазобедренном суставе) составит 165—170°, а между
задней поверхностью голени и бедра (в коленном суставе).— 130—140°,
движение ноги снизу вверх считается законченным.
Рабочее движение (сверху вниз)
начинается с
ее в коленном и голеностопном (в самом конце гребка) суставах и
одновременного сгибания в тазобедренном суставе. В этот момент все части
ноги движутся вниз. Затем голень и стопа продолжают движение вниз до
полного разгибания ноги в коленном суставе, а бедро, опережая голень и
стопу, начинает движение кверху. Это опережающее движение бедра
способствует увеличению скорости движения стопы вниз за счет
хлыстообразного движения ноги в целом. Рабочее движение считается
законченным, когда нога полностью выпрямится в коленном суставе.
Движения руками. Цикл движений одной руки состоит из следующих фаз:
вход руки в воду и наплыв, опорная часть гребка, основная часть гребка,
выход руки из воды, движение( пронос) руки над водой.
Вход руки в воду и наплыв. После проноса по воздуху слегка согнутая в
локтевом суставе рука вкладывается в воду под острым углом впереди
одноименного плечевого сустава в обтекаемом положении и в такой
последовательности: кисть, предплечье, плечо. Затем рука разгибается и в
этом положении движется вперед и вниз. Когда наплыв заканчивается, рука
незначительно сгибается в локтевом суставе, а кисть начинает поворачиваться
в положение, перпендикулярное направлению движения.
В этот момент рука составляет угол с поверхностью примерно равный 15—20°
Опорная часть гребка. Двигаясь вперед и сверху вниз рука продолжает