Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:44, реферат
Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния. В соревнованиях применяются сппортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в
скорости.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………3
1. Свойства воды……………………………………………………………………………………………………4
2. Техника спортивных способов плавания………………………………………4
3. Кроль на груди…………………………………………………………………………………………………4
4. Кроль на спине…………………………………………………………………………………………………6
5. Дельфин……………………………………………………………………………………………………………………7
6. Брасс…………………………………………………………………………………………………………………………12
7. Техника стартов………………………………………………………………………………………………13
8. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………………16
9. Обучение плаванию…………………………………………………………………………………………18
10. Общая физическая подготовка…………………………………………………………20
11. Техническая подготовка………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………………………………………………26
количество проведенных занятий (сколько занятий и число часов по всем
разделам программы), изменение метража преодолеваемых дистанций в
зависимости от периода тренировки, месячный и годовой метраж, интенсивность
выполнения упражнений и объем упражнений, выполняемых интенсивно,
количество принятых стартов и результаты участия в ответственных
соревнованиях, реализация плана подготовки спортсменов-разрядников,
количество обученных плавать детей и пр. Анализируются причины имеющихся
недостатков в работе и намечаются предложения по их устранению.
Известны три формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль.
Педагогический контроль осуществляет преподаватель (тренер) в процессе
занятий. На основании анализа, обобщения и учета содержания процесса
подготовки пловца, результатов участия в соревнованиях, данных врачебного
контроля и самоконтроля педагог определяет основную направленность и
эффективность работы с молодыми пловцами.
Врачебный контроль определяет состояние здоровья и тренированности
занимающихся. Преподаватель получает информацию об отклонениях в
функциональном состоянии организма пловца и в соответствии с этим
определяет степень нагрузки на данном тренировочном этапе. Врач, тренер и
спортсмен должны работать в самом тесном контакте. Своевременное
прохождение медицинских осмотров — одно из важнейших условий достижения
высоких спортивных результатов.
Систематически (по совету врача и тренера) пловец должен проводить
самоконтроль как в процессе тренировки, так и отдыха. Самоконтроль включает
подсчет пульса, частоты дыхания, проверку веса, спирометрии, запись в
дневник самочувствия (сон, аппетит, работоспособность, интерес к занятиям и
пр.). Путем регулярного самоконтроля пловец может обнаружить и своевременно
предотвратить отклонения в своем здоровье.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., « Просвещение»,1974.
2. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., « Физкультура и спорт»,
1973.
3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., « Физкультура и
спорт», 1978.
4.
Гордон С. М. Техника
спорт»,1978.