Физиологические особенности осанки и ее роль в развитии здорового школьника
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 22:42, курсовая работа
Описание работы
Цель: определение влияния специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников. Задачи: 1) Изучить состояние позвоночника у младших школьников 2) Выявить причины нарушения осанки у младших школьников 3) На основе анализа научно-методической литературы выбрать методику коррекции и экспериментально проверить ее эффективность
Содержание работы
Введение…………………………………………………………2-4 Физиологические особенности осанки и ее роль в развитии здорового школьника…………………………………………………………….. 5- Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности...5-13 Причины нарушений осанки и группы риска……13-17 Развитие здорового школьника и осанки……..17-21 Методы профилактики и коррекции нарушения осанки ………21- 26 Организация и методика исследования……………………………. 27-30 Организация исследования…………………………………………27-28 Методики измерения нарушения осанки…………………………..28-29 Результаты исследования……………………………………………..30 3.1 Результаты исследования состояния позвоночника у школьников30-33 3.2 Результаты выявления причин нарушения осанки у младших школьников……………………………………………………………… 33-34 3.3 Результаты педагогического эксперимента……………………….34 4. Заключение…………………………………………………………..35-37 5. Список используемой литературы…………………………......... 37-38
Систематические и разумные
занятия физической культурой и спортом
считаются лучшим средством предупреждения
нарушений осанки. Каждый учитель – предметник
на своем уроке должен знать, как проводить
физкультминутки. Особенно физкультминутки
обязательны в начальных классах.
По результатам эксперимента
мы убедились, что физические упражнения
способствуют коррекции нарушений осанки
младших школьников, что нашло подтверждение
в результатах и выводах педагогического
эксперимента. Это лишний раз доказывает
целесообразность использования физических
упражнений в младшем возрасте, т.к. использование
в более поздние сроки становиться менее
эффективным.
Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка.
– Л.: Медицина, 1991. – 416 с. – (научно-популярная медицинская литература).
Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания
детей с нарушениями осанки и больных
сколиозом. – Киев: Здоровье, 1988. – 133 с.
Гербцова Г.И. Азбука здоровья / Программа
специальной (коррекционной) работы школы
по лечебной физкультуре для детей 1–4
классы. Гербцова Г.И. – СПб.: Образование, 1994.
– 44 с.
Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. –
М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с.
Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.
Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж.
Методики оздоровления детей школьного
и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ,
2006. – 104 с.
Коростелев Н.Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 1987. – 288 с.
Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и
профилактика. – М.: ЭКСМО, 2004. – 207 с.
Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические
основы. Пособие для учителей и родителей.
– Л.: Феникс, 1963. – 64 с.
Курумчина В.В. Позвоночный столб – основа
здоровья? // Физическая культура в школе. – 2003. – 6. – с. 34–36.
Левейко И.Д. Лечебная физкультура при дефектах
осанки, сколиозах и плоскостопиях. –
Л.: Здоровье, 1963. – 64 с.
Матюшонок М.Т. Физиология и гигиена детей
и подростков./ М.Т. Матюшонок, Г.Г. Турик, А.А. Крюкова; Под ред. М.П. Кравцова. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Высшая школа, 1980. – 288 с.
Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение
осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО,
2003. – 127 с.
Мирская Н.Б. Нарушения осанки, типичные
ситуации. – М.: Чистые пруды, 2005. – 30 с.
Носкова Л.А. Позвоночник – осанка – здоровье.
– М.: Феникс, 1999. – 98 с.