Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:50, контрольная работа
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
- метод организации образования
- это конкретный способ
- технология образования
есть способ реализации его
содержания посредством
- методика образования
есть область педагогики, которая
на основе единства конкретных
педагогических
Специальнопедагогический (конкретный) уровень определения понятий. В данном разделе будут приведены определения основных понятий теории физкультурного образования как ведущей составной части теории физической культуры. Часть основных понятий последней была определена при характеристике философского уровня определения понятий.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения основных понятий в теории физкультурного образования:
- физкультурное образование
есть целенаправленное
- физкультурное воспитание
есть целенаправленное
- физкультурное обучение есть целенаправ ленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства;
- теория физкультурного
образования есть высшая форма
научного знания о
- оздоровительный спорт
есть пограничное между
- цель физкультурного
образования есть идеальный,
- принцип физкультурного
образования есть определяющее
требование, регулирующее процесс
целенаправленного
- содержание физкультурного
образования есть совокупность
составных частей
- средство физкультурного
образования есть предметы, отношения
и виды деятельности, которые
используются в процессе
- метод физкультурного
образования есть способ
- форма организации
- технология физкультурного
образования есть способ
- методика физкультурного
образования есть одна из форм
научного знания о
- результат физкультурного
образования есть уровень
- физическое совершенство
(в широком смысле понятия)
есть целевая сущность
К числу наиболее "предметных" категорий теории физической культуры следует отнести понятия, характеризующие те или иные стороны двигательной деятельности: понятия двигательных, физических (кондиционных) и координационных качеств и способностей. Опуская по вышеуказанной причине систему обоснования и доказательства, приведем лишь непосредственные определения данных понятий и их разновидностей. Прежде всего отметим, что необходимо более четко разделять понятия "двигательное качество" и "двигательная способность". Исходя из этого, возможно следующее соотношение данных понятий и их разновидностей (см. таблицу):
- двигательное качество
человека есть существенная
- двигательное свойство человека - это конкретное функциональное проявление двигатель ного качества в процессе двигательного взаимодействия с окружающей средой;
- двигательная способность
человека есть совокупность
В нашем понимании понятие "двигательное" является родовым по отношению к понятиям "физическое (кондиционное)" и "координационное". Учитывая это, дадим определения следующим понятиям:
- "физическое (кондиционное)
качество" есть разновидность
двигательного качества, представляет
собой ту или иную
- "физическая (кондиционная) способность" - это совокупность индивидуальных особеннос тей человека, определяющих степень успешности проявления физического качества в двигательной деятельности;
- "координационное качество"
есть разновидность
- "координационная способность"
- это разновидность
Конкретные разновидности понятия "физическое качество" могут быть определены следующим образом:
- мышечная сила человека
есть физическое качество, представляющее
собой определенность в
- двигательная быстрота
человека есть физическое
- выносливость человека
есть физическое качество, представляющее
собой определенность в
- гибкость человека есть
физическое качество, представляющее
собой определенность в