Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:52, дипломная работа
Цель исследования: Выявление и апробация условий обеспечивающий формированию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательной процессе дошкольного учреждения.
Объект исследования: Процесс формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательной процессе дошкольного учреждения.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность понятия двигательная активность
1.2. Возрастные особенности двигательной активности старшего дошкольного возраста
1.3. Условий формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Характеристика методики констатирующего эксперимента
2.2. Анализ хода реализации формирующего эксперимента
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение
Следовательно, встает вопрос о необходимости создания такой системы работы, которая бы обеспечила более высокий уровень знаний двигательной активности.
Таким образом,
данные констатирующего эксперимента
подтвердили необходимость
Заключение
Возрастные особенности
и возможности детей
Разрешение актуальной проблемы человека с помощью средств народной психотерапии осуществляется благодаря тому, что идентифицируя себя с персонажами разного рода поучительных историй, сказок, ребёнок получает возможность посмотреть на привычную ситуацию под другим углом зрения, а это позволяет увидеть другие её характерные особенности, изменить своё отношение к ситуации и позицию, что в конечном итоге приводит к разрешению проблемы.
Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ребёнку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию (сюжет), через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
После изучения теории, мы обратились к практике работа с ДOУ по повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста . Нами был разработан констатирующий эксперимент.
На основе полученных данных, мы выявили уровень знаний о двигательной активности у детей
Мы выяснили компетентность педагогов в ДОУ, и можем сделать вывод, о том, что воспитатели недостаточно внимание уделяют данной проблеме, родители плохо знакомы с развитием двигательной активности в условиях семьи
Проблеме двигательной активности детей в ДОУ уделяется недостаточно внимания, одной из причин этого явления, отсутствие полного методического обеспечения данной стороны работы с детьми.
Следовательно, встает вопрос о необходимости создания такой системы работы, которая бы обеспечила более высокий уровень знаний двигательной активности.
Список использованной литературы
1. Аксенова, Н. А. Повышение
уровня двигательной
2. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка: Программа «Здоровье» В.Г. Алямовская Дошкольное воспитание. 1 9 9 3 И С 4-19.
3. Амосов, Н. М. Здоровье и счастье ребенка Н.М. Амосов М. Знание, 1 9 7 9 96 с.
4. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем П.К. Анохин. М. Медицина, 1975. 447 с.
5. Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы П.К.Анохин. М. Наука, 1980. 196 с.
6. Апанасенко, Г. Л.
Эволюция биоэнергетики и
7. Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника: методическое пособие: Прогр.- метод, пособ. для преподавателей дошкольных отделений 40 с.
8. Арнаутова, Е. П. Педагог и семья. М. Изд. дом «Карапуз», 2001. 264 с.
9. Аршавский, И. А.
Очерки по возрастной
10. Аршавский, И. А.
Физиологические механизмы и
закономерности
11. Аршавский, И. А. Ваш малыш может не болеть И.А. Ар- шавский. М. Советский спорт, 1990. 30., ил.- (Физкультура для здоровья).
12. Асташина, М. П. Здоровье сберегающие условия организации образовательного процесса в дошкольном учреждении М.П. Асташина Проблемы и пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных Издательство «Вектор Бук», 2003. 74-76.
13. Ашмарин, Б. А.
Теория и методика
14. Бадалян, Л. О., Роль
социальных и биологических
15. Бальсевич, В. К.
Феномен физической активности
человека как социально-
16. Бальсевич, В. К.
Физическая активность
17. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспикультуры здорового экологический образа жизни человека (методом организационный аспекты) В.К. Бальсевич. М. ФиС, 1988. воспитания образовательных учреждениях: Материалы всероссийской науч. конф. Тюмень: логический, В.К. Бальсевич Теория и практика физической культуры. 1 9 9 0 1 С 22-26.
18. Бальсевич, В. К.
Интеллектуальный вектор
19. Бальсевич, В. К.
Олимпийский спорт и
20. Бальсевич, В. К.
Физическое воспитание ребенка
в семье В.К. Бальсевич
21. Беляев, Д. К. Современная наука и проблемы исследования человека Д.К. Беляев Диалектика в науках о природе и человеке: человек, общество и природа в век НТР. М. Наука, 1 9 8 3 С 333-339.
22. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности Н. А. Бернштейн. М. Медицина, 1966. 166 с. 27. 28.
23. Богданов, Г. П. Занимайтесь
всей семьей Г.П. Богданов, Борисова,
О. Физическое воспитание
24. Бальсевич В.К.
26. Вильчковский, Э. Физическая
культура детей дошкольного
27. Воротилкина, Н. Организация двигательной 1998. 6 С 34-37. 38.
28. Воспитание дошкольника в семье: (Вопросы теории и ме1979. 192 с. Выготский, Л. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т 1. методики) Под ред. Т.А. Марковой. М. Педагогика, активности дошкольника Н. Воротилкина Дошкольное воспитание. Вопросы теории и истории психологии Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. М. Педагогика, 1982. 488 с.
Информация о работе Формирование двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста