Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Содержание работы

1. Общая характеристика средств гимнастики 3
Строевые упражнения. 4
Общеразвивающие. 8
Вольные. 12
Прикладные. 13
Акробатические упражнения. 15
Упражнения на снарядах. 16
Прыжки. 17
Упражнения художественной гимнастики. 18
2.Правила записи гимнастических упражнений. 22
3.Комлекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики. 29
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

КР 1 гимнастика.docx

— 310.10 Кб (Скачать файл)

Упражнения для ног. Стоя — различные  движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые  движения, выпады с дополнительными  пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной  и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и  двух ногах на 30—60 м.      

Упражнения для рук, туловища и  ног. В положении сидя, лежа —  различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой, упражнения для укрепления мышц кистей и сгибателей пальцев рук. Стоя лицом  друг к другу, и упираясь ладонями — попеременные сгибания и разгибания рук (при сопротивлении партнера); наклоны и повороты туловища, упражнения для развития гибкости и на расслабление. Проработка упражнений утренней зарядки.       

Общеразвивающие упражнения с предметами.       

С короткой скакалкой. Прыжки с вращением  скакалки вперед и назад, на одной  и обеих ногах, с ноги на ногу, с поворотами, в приседе и полуприсиде, с двойным вращением скакалки; бег со скакалкой по прямой и по кругу; эстафеты со скакалками.      

С длинной скакалкой. Набегание под  вращающуюся скакалку; прыжки на одной  и обеих ногах, без поворота и с поворотом, с различными движениями руками, прыжки вдвоем и втроем.      

С гимнастической палкой. Наклоны и  повороты туловища, держа палку в  различных положениях; маховые и  круговые движения руками, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки; переносы ног через палку; подбрасывание  и ловля палки; упражнения вдвоем с одной палкой (с сопротивлением); сочетание движения рук с движением туловища.      

Упражнения с теннисным мячом. Броски и ловля, из положения сидя, стоя, лежа, одной и двумя руками; ловля мяча отскочившего от стенки; перебрасывание мяча на ходу и при  беге; метание мяча в цель, мишень и на дальность; броски в цель (соревновательного  характера).      

Упражнения с набивным мячом (вес  мяча для мужчин — 3—5 кг, для женщин — 2—3 кг). Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание  движений руками с движением туловища, маховые движения; броски вверх и  ловля мяча с поворотом и приседанием; перебрасывание по кругу, друг другу  стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на спине, на груди) в различных направлениях, различными способами (толчком от груди  двумя руками, толчком от плеча  одной рукой, бросками двумя руками из-за головы, через голову, между  ногами); броски и подкидывание мяча одной и двумя ногами (в прыжке); эстафеты и игры с мячом; соревнование на дальность броска одной и двумя  руками (вперед и назад). 

Вольные.

 

Вольные упражнения являются одним  из видов гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, средством  общеразвивающего характера, использование  которого направлено на развитие координационных  способностей, повышение выносливости. Благодаря четко выраженной стилизации движений, тщательной отработке техники, выполнению их под музыку решаются задачи эстетического воспитания. Варьирование сочетаний элементов, их комбинирование, создание учебных и спортивных композиций развивают творческие способности занимающихся.

Групповые вольные упражнения состоят  из хорошо разученных упражнений, выполняемых  с предметами или без них. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации.

Спортивные вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров по многоборью. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, и не менее, чем на 8. Вольные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей человека: ловкости, силы, быстроты, подвижности в суставах, выносливости и пр.

Прикладные.

 

Прикладные упражнения — средства гимнастики, формирующие важные двигательные умения и навыки активного взаимодействия с окружающей средой. Характерной  особенностью, выделяющей их среди  других типично гимнастических упражнений, является менее строгая регламентация  движений по форме, допущение индивидуальных решений в действиях для достижения двигательной задачи типа сохранения равновесия, перенесения груза, преодоления  препятствия и т. п. Эти упражнения выполняются с использованием специального оборудования: канатов, шестов, скамеек, стенок. Многие упражнения данного  характера можно выполнять на снарядах стандартного и нестандартного образца, имеющихся в гимнастических городках открытого типа, в местах отдыха, по месту жительства, на «тропах  здоровья» в парках и загородных зонах. Эти упражнения являются основными  при проведении гимнастических игр  и эстафет, преодолении полос  препятствий.

В группу прикладных упражнений включается ходьба, бег, равновесие, лазанье, поднимание и перенос груза, преодоление  различных препятствий, бросание и  ловля предметов. Прикладные упражнения занимаю большое место в школьных и развивающих программ для детей, в связи со своей простотой  и доступностью для любых людей.

Ходьба - автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. Ходьба влияет не только на работы мышц ног, но также на работу мышц всего туловища, развивает и улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему человека.

Упражнения по ходьбе выполняются  на каждом занятии по гимнастике. Упражнения в ходьбе можно выполнять в  различном сочетание с движением  рук и ног.

На занятиях в гимнастике выполняются  следующие упражнения в ходьбе: походный или обычный шаг, ходьба на носочках, на пятках, на внутренней и внешней  стороне стопы, ходьба «гуськом», ходьба в полу приседе, ходьба с высоким  поднимание колена, с высоким поднимание бедра, ходьба выпадами, ходьба приставным и перекрестным шагом и т.п.

Бег является динамичным упражнением для развития быстроты и выносливости. Характер бега и интенсивность может быть различной, поэтому он может применяться в различных частях урока.

Упражнения в беге, применяемы в  гимнастических упражнения: обычный  бег, бег с высоки поднимание колена, бег с захлестывание голени, бег  с остановками и ускорением, бег  с препятствием и т.д.

Упражнения  на равновесие имеют очень важное значения в жизни обычных людей и спортсменов. Они могут осуществляться, как на месте, так и в движении. К упражнениям на равновесия относятся все виды стоик, приседания, повороты, упражнения лежа, стоя, ходьба, бег, движение руками и ногами и т.п.

Лазанье обычно используется в виде передвижения при помощи рук и ног по гимнастической стенке, по наклонной или вертикальной лестнице, иногда по канату или шесту. Упражнения в лазанье развивают силу рук, ног, туловища, улучшают координацию движений и подвижность в суставах верхних и нижних конечностей.

Метания. К упражнениям в метании относятся броски и ловля малых и больших мячей, различного веса набивных мячей, а иногда и легкоатлетических снарядов. Упражнения в метании развивают силу мышц пояса верхних конечностей и туловища, ловкость, точность, координацию движений, мышечно-суставное чувство. Они создают положительны эмоции, повышают интерес к занятиям; в ряде случаев способствуют решению и специальных задач, например при травмах верхних конечностей.

Акробатические упражнения.

 

Акробатика- разновидность гимнастических упражнений, самостоятельный вид  спорта. В число акробатических упражнений входят: различные прыжки, кувырки, перевороты, сальто (поворот в воздухе  через голову вперед или назад  при прыжке), выполняемые на полу (акробатической дорожке) и снарядах (батут, трамплин и др.); упражнения в  равновесии, стойки, шпагаты, поддержки  и др.; упражнения с подбрасыванием и ловлей партнеров и др.

Акробатика является ценным средством  физического воспитания; акробатические упражнения широко применяют как  специальное вспомогательное средство в гимнастике, прыжках в воду, футболе, баскетболе и др. Акробатические упражнения развивают силу, координацию  движений, гибкость и владение телом  в воздухе без опоры, воспитывают  смелость и решительность.

Развитие гибкости тела в процессе занятий А. вследствие большой амплитуды  движений связано с увеличением  подвижности суставов позвоночника и конечностей, а также с более  совершенной координацией функций  мышц-антагонистов, их тонуса и активного  расслабления. Акробатические стойки способствуют формированию правильной осанки, совершенствованию функций органов равновесия, ориентировке в пространстве при любом положении тела.

Упражнения на снарядах.

 

Упражнения на коне.

Упражнения на коне - (специальной  снаряд с ручками) представляют собой  комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах

Упражнения на кольцах (подвижный  снаряд в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах) представляют собой комбинацию маховых  элементов (подъемы, обороты, выкруты) в сочетании с силовыми элементами (статичные и динамичные), демонстрируя физическую силу спортсмена.

Опорный прыжок

Опорный прыжок выполняется с разбега  с использованием дополнительной опоры  о тела прыжкового коня (отсюда и  название упражнения). Спортсмен разбегается  по специальной дорожке, отталкивается  ногами от мостика, наклонного к линии  разбега, а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда.

Упражнения на брусьях

Упражнения на брусьях. Женские  упражнения на брусьях включают, прежде всего, обороты в обоих направлениях вокруг верхней и нижней жерди, а  также различные технические  элементы, исполняемые над и под  ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. 
Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения и пр.) и статичные (упоры углом, стойки на руках) элементы.

Упражнения на перекладине

Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов (в разных направлениях) вокруг перекладины  с поворотами и без, а также  перелетов (элементов с отпусканием  рук).

Упражнения на бревне

Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных (прыжки, повороты, "пробежки", сальто, танцевальные па и пр.) и статичных (шпагаты, равновесия и т.д.) элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде.

Прыжки.

 

Прыжки (неопорные и опорные) в  отличие от прыжков-подскоков, относящихся  к группе общеразвивающих упражнений, характерны выраженной фазой полета после толчка ногами и руками, развивают  скоростно-силовые качества, точность движений, ловкость, волевые качества. Прыжки в занятиях применяются как  средство физической подготовки, формирования прикладных умений и навыков (напрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий). В спортивной гимнастике как вид  многоборья опорные прыжки входят в  программу соревнований

Прыжки относятся к упражнениям большой интенсивности, при их выполнении предъявляются высокие требования к нервной и сердечнососудистой системам и опорно-двигательному аппарату. Поэтому следует постепенно подводить занимающихся к выполнению прыжков, давая предварительно упражнения для укрепления мышц ног, особенно связочного аппарата голеностопного сустава. Необходимо обращать внимание больных на мягкость приземления. В лечебных целях преимущественно используются подскоки, упражнения со скакалкой. Прыжки способствуют совершенствованию скорости реакции, координации движений.

Все прыжки в гимнастике делиться на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Простой прыжок делиться на четыре фазы: разбег, толчок ногами, полет и приземление.

Упражнения художественной гимнастики.

 

Упражнения на снарядах характерны необычностью условий опоры и  особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией этих снарядов. В спортивной гимнастике снаряды делятся на виды мужского многоборья (конь, кольца, брусья, перекладина) и женского (брусья разной высоты, бревно). Это деление условно, если иметь в виду использование  упражнений на снарядах в видах гимнастики оздоровительно-прикладной направленности. Так, на коне с ручками можно выполнять  многие упражнения общеразви вающего  характера (к примеру, наклоны туловища назад, наскоки).

Подобный подход к использованию  снарядов значительно расширяет  диапазон их применения в занятиях с лицами разного пола, возраста, разной подготовленности. Упражнения на снарядах очень многообразны по форме, по степени сложности, по характеру  воздействия на организм. Как правило, они оказывают значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, и, следовательно, занятия на снарядах приводят к существенному  развитию мускулатуры, особенно рук, плечевого  пояса, так как многие элементы выполняются в упоре и висе на руках. Это особенно заметно у представителей спортивной гимнастики.

Первая группа упражнений — «основные». Они представляют собой технические действия, на основе которых строится та или иная композиция и определяется база технической подготовленности гимнасток. 
Пружинные движения представляют собой чередования исходного, промежуточного и конечного положений тела или его звеньев, выполняемые серийно с заданными амплитудами и степенью напряжения. Например, последовательные наклоны туловища вперед, в положении прогнувшись, или серия взмахов ногой в сторону. 
Движения такого рода имеют аэробный характер; воздействуя на звенья тела и мышечные группы, они способствуют развитию эластичности опорно-двигательного аппарата, стимулируют развитие физических качеств, формируют способности выполнять движения мягко, пластично.

Информация о работе Гимнастическая терминология