Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, контрольная работа
Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
1. Общая характеристика средств гимнастики 3
Строевые упражнения. 4
Общеразвивающие. 8
Вольные. 12
Прикладные. 13
Акробатические упражнения. 15
Упражнения на снарядах. 16
Прыжки. 17
Упражнения художественной гимнастики. 18
2.Правила записи гимнастических упражнений. 22
3.Комлекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики. 29
Список литературы 32
Упражнения для ног. Стоя — различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах на 30—60 м.
Упражнения для рук, туловища и ног. В положении сидя, лежа — различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой, упражнения для укрепления мышц кистей и сгибателей пальцев рук. Стоя лицом друг к другу, и упираясь ладонями — попеременные сгибания и разгибания рук (при сопротивлении партнера); наклоны и повороты туловища, упражнения для развития гибкости и на расслабление. Проработка упражнений утренней зарядки.
Общеразвивающие упражнения с предметами.
С короткой скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на одной и обеих ногах, с ноги на ногу, с поворотами, в приседе и полуприсиде, с двойным вращением скакалки; бег со скакалкой по прямой и по кругу; эстафеты со скакалками.
С длинной скакалкой. Набегание под вращающуюся скакалку; прыжки на одной и обеих ногах, без поворота и с поворотом, с различными движениями руками, прыжки вдвоем и втроем.
С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку в различных положениях; маховые и круговые движения руками, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки; переносы ног через палку; подбрасывание и ловля палки; упражнения вдвоем с одной палкой (с сопротивлением); сочетание движения рук с движением туловища.
Упражнения с теннисным мячом. Броски и ловля, из положения сидя, стоя, лежа, одной и двумя руками; ловля мяча отскочившего от стенки; перебрасывание мяча на ходу и при беге; метание мяча в цель, мишень и на дальность; броски в цель (соревновательного характера).
Упражнения с набивным мячом (вес мяча для мужчин — 3—5 кг, для женщин — 2—3 кг). Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движением туловища, маховые движения; броски вверх и ловля мяча с поворотом и приседанием; перебрасывание по кругу, друг другу стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на спине, на груди) в различных направлениях, различными способами (толчком от груди двумя руками, толчком от плеча одной рукой, бросками двумя руками из-за головы, через голову, между ногами); броски и подкидывание мяча одной и двумя ногами (в прыжке); эстафеты и игры с мячом; соревнование на дальность броска одной и двумя руками (вперед и назад).
Вольные упражнения являются одним
из видов гимнастического
Групповые вольные упражнения состоят из хорошо разученных упражнений, выполняемых с предметами или без них. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации.
Спортивные вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров по многоборью. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, и не менее, чем на 8. Вольные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей человека: ловкости, силы, быстроты, подвижности в суставах, выносливости и пр.
Прикладные упражнения — средства
гимнастики, формирующие важные двигательные
умения и навыки активного взаимодействия
с окружающей средой. Характерной
особенностью, выделяющей их среди
других типично гимнастических упражнений,
является менее строгая регламентация
движений по форме, допущение индивидуальных
решений в действиях для
В группу прикладных упражнений включается
ходьба, бег, равновесие, лазанье, поднимание
и перенос груза, преодоление
различных препятствий, бросание и
ловля предметов. Прикладные упражнения
занимаю большое место в
Ходьба - автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей. Ходьба влияет не только на работы мышц ног, но также на работу мышц всего туловища, развивает и улучшает сердечнососудистую и дыхательную систему человека.
Упражнения по ходьбе выполняются
на каждом занятии по гимнастике. Упражнения
в ходьбе можно выполнять в
различном сочетание с
На занятиях в гимнастике выполняются следующие упражнения в ходьбе: походный или обычный шаг, ходьба на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, ходьба «гуськом», ходьба в полу приседе, ходьба с высоким поднимание колена, с высоким поднимание бедра, ходьба выпадами, ходьба приставным и перекрестным шагом и т.п.
Бег является динамичным упражнением для развития быстроты и выносливости. Характер бега и интенсивность может быть различной, поэтому он может применяться в различных частях урока.
Упражнения в беге, применяемы в гимнастических упражнения: обычный бег, бег с высоки поднимание колена, бег с захлестывание голени, бег с остановками и ускорением, бег с препятствием и т.д.
Упражнения на равновесие имеют очень важное значения в жизни обычных людей и спортсменов. Они могут осуществляться, как на месте, так и в движении. К упражнениям на равновесия относятся все виды стоик, приседания, повороты, упражнения лежа, стоя, ходьба, бег, движение руками и ногами и т.п.
Лазанье обычно используется в виде передвижения при помощи рук и ног по гимнастической стенке, по наклонной или вертикальной лестнице, иногда по канату или шесту. Упражнения в лазанье развивают силу рук, ног, туловища, улучшают координацию движений и подвижность в суставах верхних и нижних конечностей.
Метания. К упражнениям в метании относятся броски и ловля малых и больших мячей, различного веса набивных мячей, а иногда и легкоатлетических снарядов. Упражнения в метании развивают силу мышц пояса верхних конечностей и туловища, ловкость, точность, координацию движений, мышечно-суставное чувство. Они создают положительны эмоции, повышают интерес к занятиям; в ряде случаев способствуют решению и специальных задач, например при травмах верхних конечностей.
Акробатика- разновидность гимнастических упражнений, самостоятельный вид спорта. В число акробатических упражнений входят: различные прыжки, кувырки, перевороты, сальто (поворот в воздухе через голову вперед или назад при прыжке), выполняемые на полу (акробатической дорожке) и снарядах (батут, трамплин и др.); упражнения в равновесии, стойки, шпагаты, поддержки и др.; упражнения с подбрасыванием и ловлей партнеров и др.
Акробатика является ценным средством
физического воспитания; акробатические
упражнения широко применяют как
специальное вспомогательное
Развитие гибкости тела в процессе занятий А. вследствие большой амплитуды движений связано с увеличением подвижности суставов позвоночника и конечностей, а также с более совершенной координацией функций мышц-антагонистов, их тонуса и активного расслабления. Акробатические стойки способствуют формированию правильной осанки, совершенствованию функций органов равновесия, ориентировке в пространстве при любом положении тела.
Упражнения на коне.
Упражнения на коне - (специальной
снаряд с ручками) представляют собой
комбинацию маховых и вращательных
движений, а также стоек на руках,
при выполнении которых должны быть
задействованы все части
Упражнения на кольцах
Упражнения на кольцах (подвижный снаряд в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах) представляют собой комбинацию маховых элементов (подъемы, обороты, выкруты) в сочетании с силовыми элементами (статичные и динамичные), демонстрируя физическую силу спортсмена.
Опорный прыжок
Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры о тела прыжкового коня (отсюда и название упражнения). Спортсмен разбегается по специальной дорожке, отталкивается ногами от мостика, наклонного к линии разбега, а затем производит дополнительный толчок руками от снаряда.
Упражнения на брусьях
Упражнения на брусьях. Женские
упражнения на брусьях включают, прежде
всего, обороты в обоих направлениях
вокруг верхней и нижней жерди, а
также различные технические
элементы, исполняемые над и под
ними с вращением вокруг продольной
и поперечной оси при помощи хвата одной
и двумя руками.
Мужские упражнения на брусьях сочетают
в себе динамичные (вращения, маховые движения
и пр.) и статичные (упоры углом, стойки
на руках) элементы.
Упражнения на перекладине
Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов (в разных направлениях) вокруг перекладины с поворотами и без, а также перелетов (элементов с отпусканием рук).
Упражнения на бревне
Упражнения на бревне представляют собой единую композицию из динамичных (прыжки, повороты, "пробежки", сальто, танцевальные па и пр.) и статичных (шпагаты, равновесия и т.д.) элементов, исполняемых стоя, сидя и лежа на снаряде.
Прыжки (неопорные и опорные) в отличие от прыжков-подскоков, относящихся к группе общеразвивающих упражнений, характерны выраженной фазой полета после толчка ногами и руками, развивают скоростно-силовые качества, точность движений, ловкость, волевые качества. Прыжки в занятиях применяются как средство физической подготовки, формирования прикладных умений и навыков (напрыгивания, спрыгивания, перепрыгивания препятствий). В спортивной гимнастике как вид многоборья опорные прыжки входят в программу соревнований
Прыжки относятся к упражнениям большой интенсивности, при их выполнении предъявляются высокие требования к нервной и сердечнососудистой системам и опорно-двигательному аппарату. Поэтому следует постепенно подводить занимающихся к выполнению прыжков, давая предварительно упражнения для укрепления мышц ног, особенно связочного аппарата голеностопного сустава. Необходимо обращать внимание больных на мягкость приземления. В лечебных целях преимущественно используются подскоки, упражнения со скакалкой. Прыжки способствуют совершенствованию скорости реакции, координации движений.
Все прыжки в гимнастике делиться на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Простой прыжок делиться на четыре фазы: разбег, толчок ногами, полет и приземление.
Упражнения на снарядах характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией этих снарядов. В спортивной гимнастике снаряды делятся на виды мужского многоборья (конь, кольца, брусья, перекладина) и женского (брусья разной высоты, бревно). Это деление условно, если иметь в виду использование упражнений на снарядах в видах гимнастики оздоровительно-прикладной направленности. Так, на коне с ручками можно выполнять многие упражнения общеразви вающего характера (к примеру, наклоны туловища назад, наскоки).
Подобный подход к использованию снарядов значительно расширяет диапазон их применения в занятиях с лицами разного пола, возраста, разной подготовленности. Упражнения на снарядах очень многообразны по форме, по степени сложности, по характеру воздействия на организм. Как правило, они оказывают значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, и, следовательно, занятия на снарядах приводят к существенному развитию мускулатуры, особенно рук, плечевого пояса, так как многие элементы выполняются в упоре и висе на руках. Это особенно заметно у представителей спортивной гимнастики.
Первая группа упражнений
— «основные». Они представляют собой
технические действия, на основе которых
строится та или иная композиция и определяется
база технической подготовленности гимнасток.
Пружинные движения представляют собой
чередования исходного, промежуточного
и конечного положений тела или его звеньев,
выполняемые серийно с заданными амплитудами
и степенью напряжения. Например, последовательные
наклоны туловища вперед, в положении
прогнувшись, или серия взмахов ногой
в сторону.
Движения такого рода имеют аэробный характер;
воздействуя на звенья тела и мышечные
группы, они способствуют развитию эластичности
опорно-двигательного аппарата, стимулируют
развитие физических качеств, формируют
способности выполнять движения мягко,
пластично.