Гимнастическая терминология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)]- система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

Содержание работы

1. Общая характеристика средств гимнастики 3
Строевые упражнения. 4
Общеразвивающие. 8
Вольные. 12
Прикладные. 13
Акробатические упражнения. 15
Упражнения на снарядах. 16
Прыжки. 17
Упражнения художественной гимнастики. 18
2.Правила записи гимнастических упражнений. 22
3.Комлекс общеразвивающих упражнений, предназначенный в уроке основной гимнастики. 29
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

КР 1 гимнастика.docx

— 310.10 Кб (Скачать файл)

К базовым  передвижениям относят:

  • «мягкий шаг» — чередование шагов без видимого отталкивания с постановкой ноги «с носка» и последовательным перекатом на всю ступню;
  • «высокий шаг» — выполняется маховым энергичным подниманием бедра до горизонтального положения при сохранении вертикальности голени; аналогично выполняется «высокий бег» с фиксированным положением рук;
  • «острый шаг» — характеризуется коротким движением ноги вперед с резкой акцентированной постановкой на опору и последующим подниманием на полупальцы;
  • «широкий шаг» — напоминает выпады, когда значительное по длине перемещение согнутой ноги вперед сопровождается выпрямлением «задней» ноги при некотором наклоне туловища вперед. Подобный «широкому шагу» «широкий бег» требует мощного отталкивания и выглядит стремительным;
  • «скрестный шаг» — поочередная смена скрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног — что позволяет менять направление движения (влево, вправо, вперед, назад);
  • «переменный шаг» — является соединением двух шагов одной ногой с последующим приставлением другой («приставной шаг») и двух шагов с другой ноги, данный шаг может выполняться в различных ритмических режимах и служит основой танцевальных шагов.

Также входят такие элементы, как: волны, прыжки, повороты, равновесия и  упражнения с предметами-  с мячом, со скакалкой, с лентой, с обручем, с булавами.

Вторая  группа - упражнения узкой специальной  направленности. Они представляют собой широкий круг двигательных заданий, обеспечивающих овладение основными техническими действиями. В данной группе можно выделить несколько подгрупп упражнений.

1.Упражнения, развивающие образное  мышление и его двигательное  выражение. Они проводятся в  форме игровых заданий с разным  содержанием. Это могут быть  смены простых поз, сочетания  нескольких двигательных действий, позволяющие «рисовать» образы  из окружающей среды.

2. Упражнения, развивающие образное  мышление и его двигательное  выражение. Они проводятся в  форме игровых заданий с разным  содержанием. Это могут быть  смены простых поз, сочетания  нескольких двигательных действий, позволяющие «рисовать» образы  из окружающей среды.

3.Дифференцировочные упражнения  способствуют формированию умений  различать действия по ряду  параметров и точно оценивать  их по темпу, длительности; усилиям, пространственному положению, а также по их согласованности при выполнении.

4.Групповые упражнения требуют  прежде всего взаимодействия  партнеров в процессе выполнения  конкретных двигательных действий.

5.Танцевальные хореографические  упражнения — канонизированные  движения, отвечающие законам танцевальных  стилей и хореографии, имеющие  достаточно сложную координационную  структуру и способствующие решению  задач «двигательного образования».

Третья группа упражнений — комбинационные. Основное спортивное упражнение в художественной гимнастики любой разрядной категории представляет собой определенную композицию движений.

В связи с этим возможны следующие  разновидности композиций: 
1) узкой направленности;  
2) широкого, или комплексного воздействия, при котором используются сочетания движений различной сложности, характера, напряженности — объединенные в конкретную композицию.  
3) модельные комбинации, отвечающие всем соревновательным требованиям, но используемые как дробные, т.е. представляющие лишь часть соревновательной композиции, или целиком.

В моем виде спорта очень много  используется средства гимнастики. Бадминтона является разносторонним видом спорта, и для того, чтобы поддерживать тело в оптимально состоянии нужно активно использовать почти все виды гимнастических упражнений. Эти гимнастические упражнения помогают развивать ловкость, координация, скоростно-силовые качества, выносливость и многое другое. Вообще гимнастика является базой для многих видов спорта, и бадминтон здесь не исключение.  

2.Правила записи гимнастических  упражнений.

 

В физическом воспитании терминология играет очень важную роль. Она облегчает общение между преподавателями и учениками во время занятий, помогает упростить описание гимнастических упражнений при издании литературы по гимнастике. 
Наибольшее значение терминология приобретает в процессе обучения гимнастическим упражнениям, поскольку трудно обучать им, не зная точного названия. Краткие слова-термины оказывают существенное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют лучшей настройке на выполнение упражнений, делают учебный процесс более компактным и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.

Гимнастическая терминология - это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнении.

К терминам предъявляются определенные требования:  
 
1. Доступность. Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка и заимствованных из других языков слов, а также из интернациональных слов-терминов и полностью соответствовать законам словообразования и грамматике языка данного народа. В этом случае терминология будет доступной, а, следовательно, жизненной и устойчивой. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной. 
 
2. Точность. Термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия.  
 
3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения.

Выделяют три группы правил гимнастической терминологии: правила образования, правила применения и правила сокращения терминов (опускание отдельных из них).

  • правила образования терминов

Образование терминов происходит следующими способами:  
а) переосмысление, (придание нового значения уже существующим словам. Например: шпагат, вход, выход, переход, круг.);

б) использование корней слов( корнями слов являются термины: мах, сед, вис, хват, кач, шаг, бег); в) присвоение имени (использование имени известного спортсмена делает удобным частое употребление данного нового термина);

г) словосложение.

  • правила применения

Гимнастическую терминологию применяют  с учетом квалификации занимающихся.Термины, обозначающие гимнастические упражнения, разделяются на две основные группы: обобщающие и конкретные термины. Конкретные термины подразделяются на основные и дополнительные.

  • правила сокращения терминов

В гимнастике для краткости принято  не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их деталей.

 
Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания.

В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: 
- обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Рассмотрим эти правила.

 
Запись общеразвивающих упражнений.

  При записи отдельного движения надо указывать: 
1. Исходное положение (и. п.), из которого начинается движение. 
2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и и др.). 
3. Направление (вправо, назад и т. п.). 
4. Конечное положение (если необходимо).

Например: 
и. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 
1 - Сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 
2- И. п.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным  слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.  
1 - Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево.

В этом случае поворот выполняется  в конце наклона (как бы акцентируя его).

Если же движение совмещается (в  данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог «с». 
Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи.

Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены и т. д.

При записи элемента основные элементы обычно стоят на первом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основных запятой, например: стойка, руки верх. Если дополнительный термин отражает основную особенность стойки, то она не отделяется запятой ( например: стойка на коленях).

Упражнения могут записываться построчно и непрерывно. При непрерывной  записи элементы отделяются знаком тире.

При записи комплекса общеразвивающих  упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается название, то ее заголовка является эта римская цифра. В этой же строчке  записывается и.п., а с каждой новой  строки- счет арабскими цифрами и  выполняемый под этот счет действия.

Запись акробатических упражнений.

При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей: 
1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение. 
2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина.  
Например, из равновесия на правой — стойка на голове или из стойки на руках - стойка на голове и др. 
3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения после дующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др. 
4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

Запись упражнений на снарядах.

При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

  1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях). 
    2. Название движения (подъем, спад, перелёт, оборот, выкрут и др.). 
    3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом). 
    4. Направление (влево, назад и др.). 
    5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями  тела надо одно от другого отделять запятой. При записи в строчку  комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире.  
Например, на перекладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соском махом назад и т. д.

При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент  или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная  трудность.

Основные формы записи гимнастических упражнении: 
1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.  
Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне. 
2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше). 
3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент. 
4. Графическая запись (изображение) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками», полуконтурная и контурная. Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.

1 
 
5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике.

 

 

3.Комлекс общеразвивающих  упражнений, предназначенный в уроке  основной гимнастики.

 

1. Упражнение  на осанку.

I.И.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища;

1.наклон влево, левая рука скользит по ноге,

2. вернутся в и.п.

3-4 другая сторона

2. Упражнение на силу мышц ног

II. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.Сгибаем ноги в коленах до  угла 75 градусов, спина прямая.

2. вернуться в и.п.

15 повторений

3.Упражнение для мышц туловища.

III. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.Наклон вперед до прямого  угла, голова вперед.

2.Вернуться в и.п.

3.Наклон назад, голову назад

Информация о работе Гимнастическая терминология