Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина (задачи, средства, методы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:26, реферат

Описание работы

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.

Содержание работы

1. Введение
2. Гимнастика, ее задачи, средства и методические особенности
3. Возникновение и развитие гимнастики
4. Развитие гимнастики в России
5. Классификация видов гимнастики
5.1. Спортивные виды
5.2. Оздоровительные виды гимнастики
5.3. Образовательно-развивающие виды гимнастики
6. Средства гимнастики
6.1. Строевые упражнения
6.2. Общеразвивающие упражнения
6.3. Прикладные упражнения
6.4. Упражнения гимнастического многоборья
6.5. Акробатические упражнения

Файлы: 1 файл

Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

     Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

      Акробатические прыжки состоят различных переворотов и сальто с различными вращениями: вперед, назад, в сторону, с дополнительными поворотами относительно продольной оси тела.

      Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Спортсмены выполняют силовые и вольные упражнения, стойки, поддержки, равновесия и все эти действия чередуются с хореографическими элементами.

      Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин тройки) и мужчин (четверки). Эти упражнения включают акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды, вольтижировку, балансирование и элементы хореографии. Музыкальное сопровождение украшает выступление спортсменов, делает их зрелищными и эмоциональными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Гимнастика: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений // Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. - 2-е  изд., стер. - М.: Издательский центр  «Академия». - 2002. - 448 с.

2. Иванов К.М., Кашеваров  Б.П., Наклонов Ю.И. Строевые упражнения  на практических занятиях по  спортивным дисциплинам. Методические  указания. - СПб, НГУ им П.Ф.Лесгафта, 2008. - 24 с.

3. Петров П.К. Методика  преподавания гимнастики в школе // Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2000. - 448 с.

4. Попова Е.Г. Общеразвивающие  упражнения: Учебное пособие. – СПб, СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999. .

5.  Смирнова Л.А. Общеразвивающие   гимнастические   упражнения: Методика  обучения: Учеб. Пособие. - Мн.: Бел. навука, 1998. - 557 с.

6. Сомкин А.А.  Материально-техническое  обеспечение занятий спортивной  гимнастикой: Учебное пособие/ А.А. Сомкин; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб.: [б.и.], 2009. - 116 с.

 


Информация о работе Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина (задачи, средства, методы)