Гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:20, реферат

Описание работы

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.
Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи общего гармонического физического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.
В человеческом обществе постоянно стоит проблема научения, заключающаяся в решении вопросов: как быстрее научить; как научить правильному владению субъектом навыка; как повысить эффективность обучения и др. В процессе физического воспитания учителю приходится ежедневно решать проблему научения двигательным действиям.

Файлы: 1 файл

курсовая(1).doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Длительность  завершающей части 10 минут. 

Роль учителя  заключается в том, чтобы дать детям теоретические и практические знания  в области своего здоровья. Составленные учителем комплексы упражнений преподать детям в доступной форме.

Один раз  в 3 недели (месяц) комплекс упражнений совершенствуется, усложняется, увеличивается  нагрузка с помощью увеличения: темпа, количества повторений и количества специальных упражнений [11, с.118].

Целью работы явилось  изучение эффективности урока аэробики, который бы способствовал улучшению  некоторых показателей физической подготовленности учащихся начальных  классов.

В эксперименте принимали участие ученики двух классов в количестве 25 человек.

С 13-ю учениками контрольного класса в течение учебного года проводили  по расписанию обычный урок физической культуры, а с 12-ю учениками экспериментального класса проводили урок аэробики.

Уровень физической подготовленности учеников младших классов определяется два раза – в начале и в конце  учебного года, по результатам выполнения контрольных упражнений. Анализ качества выполнения упражнений позволял:

  1. Определить уровень развития скоростно-силовых качеств, координационных способностей  и степень владения навыками прыжка. Проводился прыжок в длину с места. Засчитывался лучший результат из трех попыток.
  2. Оценить гибкость. Для этого использовался тест наклон вперед (стоя на гимнастической скамейке, наклон вперед, ноги вместе, колени не сгибать). Измерялось в сантиметрах расстояние от края скамейки до кончиков пальцев.
  3. Оценить способность удерживать статическое равновесие.

Упражнение: и.п. стойка на одной ноге, другая нога согнута, пятка касается коленного сустава противоположной ноги, бедро отведено в сторону, руки на поясе, глаза закрыты. Детям давалось задание, как можно дольше сохранить исходное положение. Выполняли три попытки на каждой ноге. Засчитывался лучший результат в секундах.

4. Оценить способность  удерживать равновесие в динамике. Для этого применялся тест: ходьба  по шнуру длиной 3 метра. Ребенку  давалось задание: по команде,  как можно быстрее, пройти по  шнуру так, чтобы носок и  пятка каждой ноги ставились  на него. Детям давалась одна пробная и одна контрольная попытки. Учитывалось время, затраченное на выполнение задания и количество заступов.

Результаты контрольных  испытаний учащихся экспериментального и контрольного классов, позволили  оценить влияние занятий аэробикой лечебной направленности на некоторые показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Таблица 1. Показатели физической подготовленности детей младшего школьного возраста

Контрольные упражнения

Экспериментальный класс

Контрольный класс

нач. года

конец года

нач. года

конец года

Прыжок в длину с  места, см

108,4

117,6

111,4

112,9

Наклон в «глубину», см

3,3

5,3

1,9

3,7

Стойка на одной ноге, с

17,1

50,11

21,1

37,2

Ходьба по шнуру:

время, с

кол-во ошибок

 

12,32

0,6

 

4,99

0

 

8,67

0,3

 

6,29

0,1


Дети из контрольного класса в начале учебного года прыгали  в длину с места на 3 см дальше, стояли на одной ноге на 4 секунды  быстрее, проходили по шнуру длиной 3 метра на 3,7 секунды быстрее. Делая  при этом в 2 раза меньше ошибок, чем  дети из экспериментального класса, уступая им только в наклонах в глубину.

В конце учебного года дети из экспериментального класса по сравнению с учениками из контрольного класса прыгали на 4,7 см дальше, стояли на одной ноге, в среднем, на 17 сек (34,7%) дольше, наклонялись в глубину 1,6 см (43,2%) ниже, проходили по шнуру на 2,6 секунды (37,8%) быстрее, не делая при этом ни одной ошибки.

К концу учебного года в экспериментальном классе результаты в прыжках в длину с места  улучшились, в среднем, на 9,3 см (8,5%), в тесте на статическое равновесие – на 33,01 секунду (93%), при наклонах в глубину на 2,2 см (70,96%), на ходьбу по шнуру они стали затрачивать на 59,5% меньше времени, перестав при этом делать заступы. В то же время в контрольной группе результаты в прыжках в длину с места улучшились на 1,5 см (1,3%), при наклонах в глубину на 1,8 см (54,7%), в тесте на статическое равновесие на 16,1 секунду (76,3%), им понадобилось на 2,68 секунды (27,5%) меньше времени, чтобы пройти по трехметровому шнуру, сократив при этом на 66,7% количество заступов, по сравнению с началом учебного года.

 

Итак, полученные результаты говорят о том, что уроки ритмики и аэробики оказывают положительное влияние на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста. Урок аэробики более эффективно воздействует на некоторые показатели физической подготовленности учеников младших классов, что позволяет рекомендовать его к использованию в начальных классах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В связи с тем, что  доля физического труда снижается, трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игра, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика прочно вошла  в систему физического воспитания человека и занимает в ней важное место.

Гимнастика популярна  благодаря её доступности. Наряду со сложными упражнениями в ней имеется  множество самых разнообразных  простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Важнейшим средством  физической культуры являются физические упражнения.

Физические упражнения, применяемые в ФК, делятся на упражнения гимнастические, спортивно-прикладные и игры. Особо выделяются упражнения в посылке волевых импульсов к сокращению мышц и упражнения, выполняемые мысленно (идеомоторные).

Гимнастические упражнения представляют собой искусственные  сочетания естественных для человека движений, разделенных на составные  элементы. Применяя гимнастические упражнения, избирательно воздействуя на отдельные мышечные группы или суставы, можно совершенствовать общую координацию движений, восстанавливать и развивать силу, быстроту движений и ловкость.

Целью работы явилось  изучение эффективности урока аэробики, который бы способствовал улучшению некоторых показателей физической подготовленности учащихся начальных классов.

В эксперименте принимали  участие ученики двух классов в количестве 25 человек.

С 13-ю учениками контрольного класса в течение учебного года проводили по расписанию обычный урок физической культуры, а с 12-ю учениками экспериментального класса проводили урок аэробики.

Полученные результаты говорят о том, что уроки ритмики и аэробики оказывают положительное влияние на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста. Урок аэробики более эффективно воздействует на некоторые показатели физической подготовленности учеников младших классов, что позволяет рекомендовать его к использованию в начальных классах.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Арзуманов С. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2009.
    2. Бабушкин Г.Д. Психология физического воспитания. - Омск, 1997.
    3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985.
    4. Гогунов Е.И., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта,- М.: Академия, 2002.
    5. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. - М., 2002.
    6. Журавин М.Л. Гимнастика. - М.: Академия, 2001.
    7. Лидьярд А. Основные принципы и правила оздоровительной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
    8. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Тера-Спорт, 2000.- 192с.
    9. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. - Ростов Н/Дону: Феникс, 2002.
    10. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
    11. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000.
    12. Психология физического воспитания и спорта/ под ред. А.В.Родионова. – М., 2004.
    13. Смирнов В.М. Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт 2001.
    14. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. - М.: ФиС, 1987.
    15. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003.

Информация о работе Гимнастика