Использование физкультурных минуток на уроках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому – всё здорово!» Перед учителями начальных классов поставлена задача в сохранении, укреплении физического и психического здоровья детей поступающих в школу. Учителя используют различные средства, методы и приёмы.

Содержание работы

Введение
1.Роль физкультурных минуток на уроке
2. Основные требования при составлении комплекса физкультурных минуток
3. Методика использования физкультурных минуток на уроках
4. Комплексы физкультурных минуток
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ЯКУШЕВОЙ.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

Танцевально-ритмические физкультурные минутки целесообразно проводить под популярную детскую мелодию .Данная форма проведения физкультурных минуток повышает эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся.

Физкультурно-спортивные минутки представляют собой выполнение упражнений традиционной гимнастики под счет, где каждое упражнение рассчитано для определенной группы мышц (бег, прыжки, приседания, ходьба и т. д.).

 

Двигательно-речевые  физкультурные минутки предполагают речевое сопровождение выполнения упражнений. Подготовка двигательно-речевых  минуток развивает творческие способности  самого учителя и способствует развитию интереса учащихся к изучению того или иного учебного предмета.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули  их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня  не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая  вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши  над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и  влево.)

И на месте  мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в  стороны, вперёд.

(Потягивания - руки вверх, в  стороны, вперёд.)

И за парты  все вернулись -

Вновь урок у нас идёт.

 

 

 

Комплексы физкультурных  минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

На каждом уроке следует проводить по две  физкультминутки примерно на 10-й  и 20-й минутах урока. Темп медленный  и средний. Дома учащиеся повторяют  уже знакомые им комплексы физкультминуток во время выполнения ими домашних заданий, во время занятий на компьютере, во время чтения книг или просмотра телепередач.

В физкультурные  минутки включается обычно не менее  трех упражнений.

Первое - типа «потягивания» - воздействует на позвоночник  и грудную клетку (выпрямляющее), второе - для ног и третье - для  туловища. Упражнения для рук отдельно не проводятся, их следует сочетать с другими упражнениями. В тех  случаях, когда физкультминутка проводится на уроках информатики, следует в сочетании с другими упражнениями проводить упражнения для пальцев рук.

Дети должны понимать значение физкультминуток  и сознательно выполнять включенные в них упражнения. Педагог проводит с учащимися краткую беседу, разъясняет значение упражнений и порядок проведения физкультминуток. В определенный момент, когда учитель сочтет необходимым провести физкультурную минутку, он объявляет: «Физкультурная минутка». По этому сигналу учащиеся готовятся к выполнению упражнений.

При выполнении всех физических упражнений необходимо выполнять еще одно условие: соблюдать  режим проветривания. Если время  летнее, то упражнения можно выполнять  при открытых окнах. Если зимнее время, то помещение проветривается до и после гимнастики.

Насколько эффективна оздоровительная работа с младшими школьниками на уроках, мы можем  судить по следующим показателям:

- уровень  заболеваемости (дни временной нетрудоспособности, число заболеваний) на 1 ребенка;

- функциональные  показатели:

 а) частота  пульса в покое;

б) время  восстановления ЧСС после функциональной пробы;

в) тип реакции  ССС на физическую нагрузку;

 г) длительность  задержки дыхания на вдохе;

- степень  утомляемости и общее состояние  здоровья учащихся.

 

4. Комплексы  физкультурных  минуток,  используемые на уроках чтения, письма, русского языка.

 

Большая буква

Если  названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

 

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб  сидеть нам было легче,

Чтоб  писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова  устала тоже.

Так давайте  ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть  зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

Вот под  елочкой зеленой

Вот под  елочкой зеленой

Скачут  весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)


Спать ребятам не давали,


Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только  к ночи умолкают,

Вместе  с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

 

Вот так  яблоко

Вот так  яблоко!(Встали.)


Оно (Руки в стороны.)


Соку  сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку  протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко  сорвите.(Руки вверх.)

Стал  ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно  яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так  яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)


Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)


 

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел  веселый жук:

- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси  шеи выгибают:

- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом  перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал  в воде камыш:

- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)      

И опять  настала тишь:

Ш-ш-ш.

 

Громко  тикают часы

Громко  тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу  нам пора идти,(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы  учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу  дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

 

Мы  по улице гуляем

Мы  по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами  вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это —  «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще  четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»! (Приседания.)

Мы  читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

 

Назвали все предметы

Назвали все предметы по порядку,

Теперь  вас приглашаю на зарядку.

Мелкие  шажки — раз, два, три.

Легкие  прыжки — раз, два, три.

Мягкая  посадка - раз, два, три.

 

Наши  плечики устали

Мы  читали, мы писали,

Наши  плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо  ручками махать.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За  учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

 

Плакса

Что ты плачешь: «Ы» да «Ы»? (Ученик «плачет» со звуком «Ы».)

Слезы поскорей утри, («Плакса» перестает «плакать».)

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать. (Дети могут сделать несколько танцевальных движений.)

 

Поднимайте  плечики

Поднимайте  плечики,

Прыгайте  кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину  послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай  на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

 

Приставка

На  доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

Сколько звуков в слове

Приседайте  столько раз, сколько звуков в  слове … (осень)

Подпрыгните столько раз, сколькими буквами  записано это слово. (Открыть запись слова на доске.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове еж. (Слово записано на доске.)

Потянитесь  столько раз, сколько звуков в  этом слове.

 

Словарные слова

После окончания физкультминутки, вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также те слова, которые сможете расшифровать.

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он  принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но  смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На  ночь их укрывал

И берег  от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но  когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы  взглянули и все закричали:

— Никогда  и нигде,

Ни  в земле, ни в воде

Мы  таких овошей не встречали!

Показал садовод

Нам такой  огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ  росли,

ПОМИДЫНИ  росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

 

Тюша-Плюша

Тюша-Плюша, Толстячок

Шел зимой  на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая.)

Пых-пых! Пых-пых!

Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая.)

Сел на варежку верхом

И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая.)

Едет  Тюша с горки,

А за ним  ведерки. (Четырераза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол — спина прямая. Присели.)

 

Часы

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так, —


Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)


Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.)                      

Туки - ток, туки - ток, —

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)

 

 

Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На  переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

 

Физминутки  на уроках математики.

 

Все умеем  мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем  мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

Информация о работе Использование физкультурных минуток на уроках