Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:21, контрольная работа
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Как удовлетворить эту потребность детей на физкультурном занятии, увлечь их предстоящей двигательной деятельностью и достичь высокой моторной плотности занятия? Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников является использование нетрадиционных средств физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, стрейчинг, занятия на фитболах, степ-аэробика.
Введение____________________________________________стр.3
Ритмика_____________________________________________стр.5
Система Жак-Далькроза________________________________стр.7
Музыка на физкультурных занятиях. Ритмическая гимнастика_стр.8
Возможные варианты комплексов упражнений ритмической гимнастики, для использования на физкультурных занятиях__стр.11
Пример занятия по ритмической гимнастике_______________стр.13
Заключение___________________________________________стр.15
Источники____________________________________________стр.17
6. «Пьеро» грусть
Припев
7. « Карабас в погоне»
3 куплет
8. «Кот Базилио»
9. «Лиса Алиса»
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ
Упражнения |
Музыкальное оформление |
1. Ходьба по кругу. 2. Ходьба с перестроением. 3. Упр-е «Хитрая лисичка». 4. Упр-е «Серый волк». 5. Боковой галоп. 6. Бег змейкой. 7. Построение врассыпную. |
Инструментальная композиция: «Орлёнок». |
1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2. Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны. 3. Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону. 4. Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону. 5. Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди. 6. Вращение бёдрами вправо, влево. 7. Круговые движения рук перед собой с хлопком. 8. Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой. 9. Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно. 10. Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. 11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же лево |
Инструментальные композиции: «Лучик», «Лыжню», «Наша песня». |
1. Поднять руки вверх, потянуться. 2. Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны. 3. Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад. 4. Бег по залу, подскоки (1-2 круга). 5. Ходьба на месте с подниманием рук вверх. |
Инструментальная композиция: «Первая песенка»
|
Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1. Упр-я для стоп, потянуть носок правой, левой ступни. 2. Согнуть правую, левую ногу (попеременно). 3. Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны. 4. Упр-е «Велосипед». 5. Упр-е «Факир». Акробатические упр-я «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка». |
Инструментальные композиции:. «Велосипед», «Блинчики», «Париж».
|
Релаксация: «Расслабление».
|
Инструментальная композиция: «Потягушки». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разнообразная двигательная деятельность способствует развитию координационных возможностей ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости организма. Исследования в области физического воспитания дошкольников свидетельствуют об их способности к усвоению сложных в координационых отношений видов движений.
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.
Комплексное воздействие
музыки и движения на психоэмоциональное
состояние ребёнка и его
Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движения. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма
Исполнение музыкальных произведений всегда должно быть художественным, главное – не допускать искажения замысла композитора. Так, нельзя менять темп произведения, произвольно акцентировать сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы. Грамзапись можно использовать, если педагог умело пользуется техникой и придерживается нормального хода работы с детьми без лишних пауз и суеты.
ИСТОЧНИКИ