Использование музыки на физкультурных занятиях, как средство развития ритмичности и координации у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Как удовлетворить эту потребность детей на физкультурном занятии, увлечь их предстоящей двигательной деятельностью и достичь высокой моторной плотности занятия? Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников является использование нетрадиционных средств физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, стрейчинг, занятия на фитболах, степ-аэробика.

Содержание работы

Введение____________________________________________стр.3

Ритмика_____________________________________________стр.5

Система Жак-Далькроза________________________________стр.7

Музыка на физкультурных занятиях. Ритмическая гимнастика_стр.8

Возможные варианты комплексов упражнений ритмической гимнастики, для использования на физкультурных занятиях__стр.11

Пример занятия по ритмической гимнастике_______________стр.13

Заключение___________________________________________стр.15

Источники____________________________________________стр.17

Файлы: 1 файл

контрольная по физ-ре.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

                                                                              Руки в стороны вниз, реверанс.

6. «Пьеро» грусть                                              И.П. ноги на ширине плеч, носки

                                                                             внутрь, руки согнуты в локтях

                                                                              перед грудью, кисти висят

                                                                             выпрямить правую руку-выпад

                                                                             в И. П., то же в др. сторону.

 

Припев

7. « Карабас в погоне»                                       Бег широкими шагами по кругу.  

 

3 куплет

8. «Кот Базилио»                                               Ходьба по залу с закрытыми

                                                                             глазами.

9. «Лиса Алиса»                                                 Ноги слегка расставлены в  полу-

                                                                             приседе, руки вытянуты вперёд

                                                                              отведение таза вправо-влево,

                                                                             руками волна, голова поворачи-

                                                                             вается вправо – влево.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

Упражнения

Музыкальное оформление

1.    Ходьба по кругу.

2.    Ходьба с перестроением.

3.    Упр-е «Хитрая лисичка».

4.    Упр-е «Серый волк».

5.    Боковой галоп.

6.    Бег змейкой.

7.    Построение врассыпную.

Инструментальная композиция:

«Орлёнок».

1.    Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

2.    Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.

3.    Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.

4.    Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.

5.    Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.

6.    Вращение бёдрами вправо, влево.

7.    Круговые движения рук перед собой с хлопком.

8.    Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой.

9.    Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.

10.                      Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

11. Махи прямой ногой. Поднять  правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же лево

Инструментальные композиции:

«Лучик»,

«Лыжню»,

«Наша песня».

1.    Поднять руки вверх, потянуться.

2.    Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны.

3.    Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад.

4.    Бег по залу, подскоки (1-2 круга).

5.    Ходьба на месте с подниманием рук вверх.

Инструментальная композиция:

«Первая песенка» 

 

 Сидя, ноги вместе, руки в  упоре сзади.

1.    Упр-я для стоп, потянуть носок правой, левой ступни.

2.    Согнуть правую, левую ногу (попеременно).

3.    Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны.

4.    Упр-е «Велосипед».

5.    Упр-е  «Факир».

Акробатические упр-я «Кольцо», «Корзинка», «Полушпагат», «Берёзка».

Инструментальные композиции:.

«Велосипед»,

«Блинчики»,

«Париж». 

 

Релаксация:

«Расслабление». 

 

Инструментальная композиция:

«Потягушки».


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Разнообразная двигательная деятельность способствует развитию координационных возможностей  ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости организма. Исследования в области физического воспитания дошкольников свидетельствуют об их способности к усвоению сложных в координационых отношений видов движений.          

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Способность правильно  координировать свои движения, залог  того, что ребенок будет верно  выполнять все предложенные ему  движения. А от того, как правильно  выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать малышей от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика.

Музыка, движение – это  средства, которые благотворно действуют  на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические  движения  выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

Комплексное воздействие  музыки и движения на психоэмоциональное состояние ребёнка и его организм многогранно. Оно проявляется в  улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе занятий у детей активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт, что особенно важно для периода дошкольного детства.

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движения. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма

Исполнение музыкальных  произведений всегда должно быть художественным, главное – не допускать искажения  замысла композитора. Так, нельзя менять темп произведения, произвольно акцентировать  сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы. Грамзапись можно использовать, если педагог умело пользуется техникой и придерживается нормального хода работы с детьми без лишних пауз и суеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ

 

  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ О. Н Моргунова
  • Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
  • «Жак-Далькроз Э. Ритм»
  • «Видеть музыку и танцевать стихи» Тютюнникова Т. Э.
  • Методика музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина
  • Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников Н. С. Маляренко
  • nsportal.ru
  • www.i-gnom.ru

 

 




Информация о работе Использование музыки на физкультурных занятиях, как средство развития ритмичности и координации у детей старшего дошкольного возраста