Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:21, контрольная работа
Детям 5-7 лет свойственна высокая потребность в движениях. Как удовлетворить эту потребность детей на физкультурном занятии, увлечь их предстоящей двигательной деятельностью и достичь высокой моторной плотности занятия? Мощным средством, пробуждающим эмоции, активизирующим мозговую деятельность, оказывающим оздоровительный эффект, влияющим на физическое развитие детей, расширяющим кругозор дошкольников является использование нетрадиционных средств физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, стрейчинг, занятия на фитболах, степ-аэробика.
Введение____________________________________________стр.3
Ритмика_____________________________________________стр.5
Система Жак-Далькроза________________________________стр.7
Музыка на физкультурных занятиях. Ритмическая гимнастика_стр.8
Возможные варианты комплексов упражнений ритмической гимнастики, для использования на физкультурных занятиях__стр.11
Пример занятия по ритмической гимнастике_______________стр.13
Заключение___________________________________________стр.15
Источники____________________________________________стр.17
В отличие от других видов упражнений под музыку, задействующих только её метрическую пульсацию, в системе Далькроза тело учится реагировать на все аспекты её метроритмической организации: акцентуацию, паузы, звуковысотность, модуляционные процессы, агогику и динамику, темп, особенности интонирования и фразировки.
В системе Далькроза важно, чтобы движение детей не копировалось с преподавательского, а строилось, исходя из своих собственных мышечных ощущений, обусловленных музыкальной формой. Работа ведётся без зеркала, только собственное мышечное чувство корректирует жест.
Метод Жак-Далькроза назван впоследствии ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика это сочетание музыки с пластикой тела и жестов, «переливание звуков в человеческие движения».
Современное музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста в традициях Эмиля Жак – Далькроза реализуется на основе следующих методов: свободного желания, движения, игрового метода, метода ритмического дыхания.
Такие установки вполне
соответствуют требованиям
МУЗЫКА НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАНЯТИИ. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Среди различных типов физкультурных занятий системе работы с детьми занятие - на танцевальных движениях прочно заняло свое место. В физкультурные занятия включаются комплексы движений из различных стилей танцев: восточного, русского народного, морского, рок-н-ролла, классического, современного, ритмики и т.д.
В основу танцевальных упражнений входят простейшие элементы танцевальных стилей. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, объединяет все части занятия в единый сюжет, в связи, с чем увеличивается двигательная активность. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, потому и благотворно влияет на физическое развитие детей. Выученные комплексы могут самостоятельно выступать как сюжеты танцев для развлечений, утренников или как комплексы утренней гимнастики. Основные, базовые танцевальные движения полученные детьми на занятиях, становятся в дальнейшем основой для развития самостоятельной творческой двигательной активности.
При построении занятия
учитывается общая
Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире.
Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.
В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений,
воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.
Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную
пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца.
Ритмическая гимнастика определена в физическом воспитании как часть более широкого понятия – аэробика.
К
аэробике относятся все
Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев.
А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи.
Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.
Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение.
Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.
Дыхательный аппарат шестилеток еще несовершенен, в связи с этим дыхание
поверхностное и учащенное, не обеспечивающее должного потребления
кислорода.
Ритмическая гимнастика как раз и тренирует дыхательную систему и обеспечивает организм ребенка необходимым количеством кислорода. Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей оздоровительно-
развивающего направления в гимнастике. По своему содержанию и используемым средствам ритмическая гимнастика – своеобразный синтез
гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.
Однако при любом соотношении используемых средств, гимнастика является основной и доминирующей частью занятия.
Лишь при таком условии обеспечивается многоплановый эффект оздоровительного и развивающего воздействия занятия. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти
и координационных способностей.
Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения.
Она способствует быстрому переходу организма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности.
Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно
быть характерно при выполнении детьми музыкально-ритмических движений. Это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе с детьми педагог будет учитывать следующие принципы:
комплексное решение основных задач физического воспитания,
систематичность, постепенность, последовательность, повторность. На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться более
подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках.
Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается
способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения,
улучшается произвольная память.
Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания.
Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом,
координировать движения. К концу года, 6 лет имеют большой запас основных танцевально-ритмических движений.
Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в старшей группе.
Дошкольный возраст характеризуется активным и неравномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребенка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее активно формируются двигательные и координационные навыки в возрасте 4-7 лет. Поэтому, работу по их формированию следует проводить именно в этот период.
Как известно, работа по формированию координационных движений достаточно сложна по своему составу, как для детей, так и для воспитателя, так как требует особой сосредоточенности, концентрированности и внимательности. И зачастую дети выполняют их без особого интереса и желания, потому что движения влекут за собой большую затрату сил, труда и воли.
Поэтому, для того, чтобы повысить уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, следует эту работу проводить в более занимательной и интересной для малышей форме.
Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл
и принцип выполнения малыши усваивают, а вот качество выполнения
отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. Сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности в повседневной жизни.
Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела.
Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится
выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными.
Музыкально–ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
«На арене цирка»
Возможное муз. сопровождение «Воздушная кукуруза» Поль Мариа
Вступление
1. «Девочка на шаре» Стоя на носках, держать равновесие, медленно
Музыка А 1 фигура
2. «Воздушные гимнасты» Имитировать подъём по канату.
2 и 3 фигура
3. «Лошадки на арене» Ходьба и бег по кругу с высоким
4 фигура
4. «Жонглёр»
5 фигура
5. «Обезъянка-акробатка»
Музыка Б
6. «Гимнаст на арене» Лёжа не животе, делать «коробочку», «кольцо»
Музыка А(повторение)
7. «Собачка-циркачка» Бег на четвереньках между предметами.
8. «Медведь-боксёр» Выполнять энергичные движения,
9. «Прыжки на батуте» Прыжки на месте вокруг себя.
10. « Фокусник- иллюзионист» «Удали палец» с дыхательными
Заключение
11. «Воздушные гимнасты» Упражнения на равновесие и растягивание.
«Друзья Буратино»
Возможное муз. сопровождение «Какое небо голубое» из к\ф «Приключения Буратино.
«Лапта-буди-буди-ба…»
1. «Знакомство с коморкой папы Карло» Ходьба по залу с поворотами
1 куплет
2. «Куда попали?» И. П. стоя, ноги врозь, руки в
3. «Позовём друзей»
Припев
4. « Карабас в погоне»
2 куплет
5. « Мальвина»