Комплекс физических упражнений при остеохондрозе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы является изучить и описать систему физического воспитания и роль и возможность физической культуры в обеспечении здоровья.
Физическая культура – часть общей культуры общества и совершенствования человека. Физическая культура включает: систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, развития спорта и достижения в нем. В понятие физической культуры входят также общественная и личная гигиена, режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………….……с.3
Основная часть………………………………………….…с.5-16
Глава 1.Понятие системы физического воспитания…..…….с.4
Мировоззренческие основы………………….………с.4
Теорико-методические основы…………..………….с.4
Программно-нормативные основы……….………..с.5
Организационные основы…………….…………..с.5-6
Глава 2. Роль и возможность физической культуры в обеспечении здоровья………………………………………..…………….с.6-14
Глава 3. Комплекс физических упражнений при остеохондрозе……………………………………………………….с.14-16
Заключение……………………………………………...……с.17
Список литературы…………………………....…………….с.18

Файлы: 1 файл

k_r_fizich_kultura.docx

— 37.04 Кб (Скачать файл)

На психологическом уровне болезнями можно считать любые проблемы, наблюдаемые в сфере отношений человека к себе, людям и миру в целом. Это могут быть комплексы, патологически развитые в ущерб другим, определённые черты характера, неадекватно сформированные навыки межличностного общения, предопределившие, например, ситуацию одиночества человека и многие другие проявления. В каждом человеке есть силы, мотивирующие его укреплять здоровье, плодотворно реализовывать свои лучшие возможности. Иначе психотерапия была бы невозможна. При этом многие психотерапевты подчёркивают, что психотерапевтическое значение имеет обычная жизнь индивида. Жизненные опыты формируют качества субъекта. Отношение к здоровому образу жизни, ранее сформированное под влиянием уровня культуры окружения, воспитания в семье и школе, в высшем учебном заведении тесно связано с вузовской средой, материально-техническим обеспечением, контингентом педагогов и, что самое главное, мотивацией и волевыми качествами студента. Одна из главных задач вузовской среды – сокращение времени процесса адаптации к вузовской сфере воспитания, совершенствования, формирования. Сегодняшний студент – завтрашний управленец – не имеет права обладать низким уровнем здоровья, плохой работоспособностью, невозможностью организовать коллектив. Деловой человек дожжен иметь крепкое, не расшатанное безволием здоровье и рассматривать его как обязательный компонент технологии трудовой деятельности, весомую часть механизма своей профессии, отвечающую за сохранение здоровья, и его высокую работоспособность. Физическая культура, являясь частью общей культуры, представлена в вузах как учебная дисциплина и неотъемлемый компонент целостного развития личности, профессиональной подготовки студента. Гармоничное сочетание интеллекта, физических и духовных сил высоко ценилось человеком на всём протяжении его развития и формирования. Естественно, что наша сегодняшняя действительность, социально-экономическая база, материальное обеспечение не оправдывают социальных ожиданий, однако то, что имеется, уже достаточно для широкого диапазона использования средств физической культуры молодёжью, работающими специалистами и др. Естественно, что итоговой стороной высокой двигательной активности будет комплекс приобретённых жизненно необходимых знаний, качеств, умений, навыков, составляющих весомую часть положительных черт человека и, естественно, профессионала.

 

Глава 3. Комплекс физических упражнений

Упражнения для груди:

  • Лежа на спине полностью выпрямитесь. Левая рука на груди, правую положите на живот, сделайте равномерный спокойный и глубокий вдох, задержите дыхание секунд на 10. Выдох, и можно расслабиться. Упражнение выполняется примерно 5 минут.
  • Нужно лечь так же прямо, только на живот, ноги должны быть выпрямлены, руки за головой. Выполняйте подъемы головы вместе с верхней частью туловища с интервалом в 20 секунд. Длительность выполнения 3-5 минут.
  • Лягте на спину, ноги согните в коленях и выполняйте повороты корпуса с интервалом примерно 20 секунд. Это упражнение делайте 5 минут.
  • Лягте на живот, опустите руки вдоль туловища, повернув ладони кверху. Устройтесь так, чтобы вы могли лежать лицом вниз. Теперь поворачивайте голову то влево, то вправо, возвращаясь каждый раз в исходное положение. Выполняйте повороты по 10 раз.

Упражнения для шеи:

  • Встаньте ровно или сядьте на удобный стул с ровной спинкой, поднимайте и опускайте подбородок. Опустите его к самой груди насколько это возможно, сделав выдох. Затем поднимите вверх, сделав вдох, но не запрокидывайте голову. Выполняйте не менее 10 раз.
  • Сидя прямо или стоя выполняйте повороты головой, возвращаясь в исходное положение. Выполняйте это упражнение медленно и спокойно по 5 раз.
  • Исходное положение то же. Наклоны головы влево и вправо, старайтесь при наклоне коснуться ухом плеча. Делайте по 5 раз.
  • Немного откиньте голову назад, а теперь постарайтесь прижимать подбородок к яремной ямке, сделайте 5 повторений.
  • Также стоя или сидя, положите ладонь на лоб (левую или правую неважно). Сильно надавливайте на лоб ладонью, но голова должна оставаться неподвижной. Выполняйте 3 раза по 10 секунд.
  • То же упражнение, только ладонь накладывается на левый висок, затем на правый висок, потом на затылок. Суть упражнений в том, что голова и ладонь как бы сопротивляются друг другу.

Менее опасными считаются изометрические упражнения, заключающиеся в противодействии нагрузке в течение 5-6 секунд. Голова противодействует давлению ладони руки. Выполняются упражнения без резких движений, плавно:

  • Сидя за столом с прямой спиной. Поставить локоть на стол, прижаться ухом к ладони, наклонять голову к плечу, противодействуя ей рукой. Удерживать 10 секунд, 10 повторов. Укрепляются боковые мышцы шеи. Повторять одинаковое количество раз в обе стороны.
  • Сидя за столом, руку поставить на стол на локоть, опереться на ладонь лбом, упираться рукой и давить головой по 10 секунд. Повторять 10 раз.
  • Лечь на пол на спину. Надавить затылком на пол. Удерживать положение 5-6 сек.
  • Лечь на пол на живот, надавить на пол лбом.
  • Лечь на пол на левый бок, левая рука лежит на полу, положить на нее голову и надавить головой на руку. Тоже самое для правой стороны.
  • Сидя на стуле с прямой спиной, пальцы рук сцепить в замок, положить на затылок, давить затылком на сцепленные пальцы.
  • Стоя у стены вплотную давить затылком на стену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы. С целью формирования у него физических качеств и приобретение им таких умений и навыков, которые отвечают требованиям данного общества и интересам личности.

Физическая культура-это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Основное средство физической культуры — физические упражнения. У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности. К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности

Здоровье – это гармоничное единство физических, психических и профессиональных функций человека, способствующее оптимальной реализации его возможностей в разнообразных видах трудовой и об- щественной жизни. Таким образом из контрольной работы мы видим какое огромное значение имеет физическая культура для всех нас, каждый должен заниматься физическим воспитанием. В первую очередь это оказывает влияние на здоровье!

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студентов учреждений сред. и проф. образования/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М., 2002.
  2. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры ускоренной предметной подготовки. И.М. Туревский. М. 2003.
  3. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 – Физ культ./ Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под. ред.  Ю.Д. Железняка. – М., 2002.
  4. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб пособие для студентов вузов физ культуры/ Ж.К. Холодов , В.С. Кузнецов. М., 2001.
  5. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов, обуч. по пед. спец. М., 1999.
  6. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для вузов физической культуры/ М.Ф. Иваницкий; Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплекс физических упражнений при остеохондрозе