Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
2. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия.
3. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).
4. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Файлы: 1 файл

физ ра полная.docx

— 94.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

26. С какой  целью проводится тестирование  двигательной подготовленности? При  помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

 

    Определенная система контрольных упражнений, используемых для проверки двигательной подготовленности, называется тестированием. Эта система помогает выявить уровень развития отдельных двигательных качеств и оценить степень технической и тактической подготовленности спортсменов. С помощью тестирования проводится отбор кандидатов для занятий тем или иным видом спорта и для участия в соревновании, ведется объективный контроль за качеством тренировок. Учитывая результаты тестирования, руководители и занимающиеся определяют методы обучения и формы организации занятий, составляют наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы тренировок. 
Оценка двигательной подготовленности учащихся и ее динамики на протяжении учебного года обычно проводится на основании контрольных испытаний, включающих тесты, разработанные Институтом физиологии детей и подростков Российской академии образования и Российским научно-исследовательским институтом физической культуры. 
Тест для оценки быстроты: бег на месте в максимальном темпе в течение 15с. Контроль за высотой поднимания коленей до угла в 90° обеспечивается ограничителем. Учитывается количество беговых шагов (движений). 
Тест для оценки развития силы: подтягивание из виса хватом сверху на высокой перекладине. На количество раз. По команде «Упражнение начинай!» производится подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Упражнение выполняется плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. 
Тест для оценки выносливости: кросс по слабо пересеченной местности на 3000 м.

 

 

 

 

27. В чем  состоят особенности организации  и проведения закаливающих процедур  в осеннее время года? Обосновать  рассказ на собственном примере.

 

     Закаливание — это  систематическая тренировка терморегуляторных  механизмов организма солнечными  лучами, воздухом и водой различной  температуры. В осеннее время  года, когда солнышко светит, но  не греет, как в середине лета, все чаще идут дожди и с  каждым днем понижается температура  воздуха, наиболее подходящим для  большинства людей является закаливание  воздушными ваннами. Это широкодоступное  средство благотворно влияет  на весь организм. Оно повышает  тонус центральной нервной системы, улучшает кровоснабжение тканей, усиливает сопротивляемость простудным  заболеваниям. Воздушные ванны можно  принимать на открытом воздухе  и в помещении, но лучше всего  сочетать их с занятиями утренней  гигиенической гимнастикой (зарядкой) и ночным сном при открытой  форточке. Учебно-тренировочные занятия  тоже следует использовать для  закаливания воздухом (одеваться  надо легко, при первой же возможности  обнажать тело). Применение воздушных  ванн требует соблюдения определенных  правил: 
• они принимаются не позже чем за 1 ч до еды и не ранее, чем через 1,5ч после приема пищи (нельзя принимать их натощак); 
• их можно принимать практически в любое время суток, но оптимальным является период от 7 до 18ч; 
• процедуры рекомендуется сочетать с умеренной мышечной активностью (ходьбой, работой на даче, подвижными играми); 
• место для приема воздушных ванн должно быть защищено от резкого ветра; 
• для школьников не рекомендуется более двух воздушных ванн в один день. 
Во время воздушных ванн необходимо контролировать свое самочувствие. Сигналами неблагоприятного влияния на организм являются: при теплых воздушных ванных — резкое покраснение кожи и обильное потоотделение, при холодных и прохладных — «гусиная кожа» и озноб. В этих случаях воздушная ванна прекращается. 
Дозирование воздушных ванн по времени подбирается индивидуально в зависимости от температуры воздуха.

 

 

 

 

28. Общие  требования безопасности при  организации и проведении туристских  походов.

 

    На туристской тропе могут встретиться различные трудности и даже опасности. Некоторые из них связаны с реальными природными препятствиями (перевалами, болотами, порожистыми реками). Вторые зависят от изменений погоды и носят эпизодический или сезонный характер. Третьи (наиболее многочисленные) вызываются неправильным поведением туристов. К ним относятся солнечные, химические и термические ожоги, ранения режущими и колющими предметами, оружием, отравления продуктами питания, желудочно-кишечные заболевания, потертости, опрелости, мозоли, ушибы, растяжения, вывихи, переломы, сотрясение мозга, острая сердечно-сосудистая недостаточность, обмороки, обморожения, простудные заболевания, тепловые удары, поражение электричеством, ранения дикими животными, укусы ядовитых змей и насекомых и др. 
Для того чтобы туристский поход прошел благополучно и успешно, при его организации и проведении следует выполнять определенные требования безопасности: 
• к походам допускаются школьники, прошедшие медицинское обследование и инструктаж; 
• все участники похода обязаны соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;  
• участникам похода запрещается изменять установленный маршрут движения и самовольно оставлять место расположения группы; 
• в походе группу учащихся должны сопровождать двое взрослых; 
• для оказания первой медицинской помощи группа должна иметь медицинскую аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств; 
• о несчастном случае пострадавший или его очевидец должны немедленно сообщить руководителю туристского похода.

 

 

 

 

29. В чем  различие объективных и субъективных  приемов самоконтроля при выполнении  физических упражнений?

 

    Большое практическое значение для учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, имеет самоконтроль. Он дисциплинирует, прививает навыки самоанализа, делает более эффективной работу врача, тренера и преподавателя, положительно влияет на рост спортивных достижений. 
Под самоконтролем понимается наблюдение за своим здоровьем, физическим развитием, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояний организма, проводимые с помощью объективных и субъективных приемов. К объективным относятся приемы, используя которые можно измерить и выразить количественно: антропометрические показатели (длина тела и его масса, окружность грудной клетки и др.), спортивные результаты, силовые показатели отдельных групп мышц. Субъективными методами можно оценить самочувствие, настроение, чувство утомления и усталости, желание или нежелание заниматься физическими упражнениями, нарушение аппетита и сна, боязнь соревнований и другие состояния. 
Лучшей формой самоконтроля является ведение дневника. В нем рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты прикидок и соревнований, некоторые объективные и субъективные показатели состояния организма в период занятий физическими упражнениями.

 

 

 

 

30. Продемонстрируйте  жесты судьи по одной из  спортивных игр (волейболу, баскетболу, футболу или хоккею).

 

    Официальные жесты судей 
по волейболу 
1. Разрешение на подачу. Переместить руку, показывая направление подачи. Демонстрирует первый судья. 
2. Подающая команда. Вытянуть руку в сторону команды, которая будет подавать. Демонстрируют оба судьи. 
3. Смена сторон площадки. Поднять предплечья горизонтально (одно впереди, другое позади) и повернуть их вокруг корпуса. Демонстрируют оба судьи. 
4. Перерыв. Расположить ладони одной руки над пальцами другой, поднятой вертикально (в форме буквы «Т»). Демонстрируют оба судьи. 
5. Замена. Круговое движение предплечий вокруг друг друга. Демонстрируют оба судьи. 
6. Предупреждение или замечание за неправильное поведение. Показать желтую карточку для предупреждения и красную — для замечания. Демонстрирует первый судья. 
7. Удаление. Показать обе карточки вместе. Демонстрирует первый судья. 
8. Дисквалификация. Показать обе карточки отдельно. Демонстрирует первый судья. 
9. Конец партии или матча. Скрестить предплечья с выпрямленными кистями перед грудью. Демонстрируют оба судьи. 
10. Мяч не подброшен или не выпущен из руки при подаче. Поднять вытянутую руку ладонью, обращенной вверх. Демонстрирует первый судья. 
11. Задержка при подаче. Поднять пять (или три) разведенных пальцев. Демонстрирует первый судья. 
12. Ошибка при блокировании или заслоне. 
Поднять обе руки вертикально ладонями вверх. Демонстрируют оба судьи. 
13. Ошибка в расстановке или при переходе. Делать круговые движения указательным пальцем, удерживая кисть правой руки на уровне пояса перед собой. Демонстрируют оба судьи. 
14. Мяч «в площадке». Указать рукой с выпрямленными пальцами на пол. Демонстрируют оба судьи. 
15. Мяч «за». Поднять предплечья вертикально с выпрямленными кистями и ладонями, обращенными к телу. Демонстрируют оба судьи. 
16. Захват. Медленно поднять предплечье с ладонью, обращенной вверх. Демонстрирует первый судья. 
17. Двойное касание. Поднять два разведенных пальца. Демонстрируют оба судьи. 
18. Четыре удара. Поднять четыре разведенных пальца. Демонстрируют оба судьи. 
19. Сетка задета игроком или мячом. Коснуться верха сетки или ее стороны в соответствии с ошибкой. Демонстрируют оба судьи. 
20. Касание по другую сторону сетки. Расположить руку над сеткой ладонью вниз. Демонстрирует первый судья. 
21. Ошибка при атакующем ударе игрока задней линии или при подаче соперника. Делать предплечьем с выпрямленной кистью движение вниз. Демонстрируют оба судьи. 
22. Переход на площадку соперника или пересечение мячом плоскости под сеткой. Показать на среднюю линию. Демонстрируют оба судьи. 
23. Обоюдная ошибка и переигровка. Поднять большие пальцы рук вертикально. Демонстрирует первый судья. 
24. Касание мяча. Провести ладонью одной руки по пальцам другой, удерживаемой вертикально. Демонстрируют оба судьи. 
25. Предупреждение или замечание на задержку. Указать кистью с желтой (предупреждение) или красной (замечание) карточкой на часы. Демонстрирует первый судья.  
 
Официальные жесты флагами судей на линиях 
1. Мяч в площадке. Указать флагом вниз. 
2. Мяч «за». Поднять флаг вертикально. 
3. Касание мяча. Поднять флаг и коснуться его вершины ладонью свободной руки. 
4. Направление мяча за пределы плоскости перехода или заступ подающего. Размахивать флагом над головой и показывать на антенну или лицевую линию. 
5. Невозможность принятия решения. Поднять и скрестить на груди оба предплечья.

 

 

 

 

31. Эксплуатационно-технические  требования к одежде, обуви, спортивному  инвентарю и местам занятий  физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.

 

    Эксплуатационно-технические требования к одежде и обуви диктуются характерными особенностями вида спорта и климатическими условиями. Одежда и обувь должны быть легкими, не стеснять движений, защищать организм от излишней потери тепла, дождя и снега. Ткань для спортивной одежды должна быть воздухопроницаемой и теплопроводной, хорошо впитывать пот и способствовать его испарению. В наибольшей степени такими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Спортивную одежду следует надевать только на учебно-тренировочные занятия и соревнования. Обувь должна соответствовать особенностям строения стопы и не быть тесной. Тесная обувь приводит к деформации стоп, вызывает потертости и способствует охлаждению конечностей. Одежда, обувь и носки должны быть всегда чистыми. 
Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест занятий физической культурой и спортом должны обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся и улучшению их физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, мостик и др. не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, а детали крепления (гайки, винты, крючки, зацепы) должны обеспечивать надежность соединений. Вес спортивных снарядов должен соответствовать возрасту и полу занимающихся и их физической подготовленности. При размещении оборудования для проведения занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг него. Гигиеническая оценка мест занятий включает в себя прежде всего характеристику воздушной среды: температура, влажность, химический состав, количество пыли и микроорганизмов в воздухе. Важное значение имеют соответствующие нормам освещение, вентиляция, отопление а в плавательных бассейнах, кроме того, качество воды.

 

 

 

 

32. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

 

    Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и некоторых других физических упражнений. 
Развитию физических качеств скоростно-сило-вой направленности способствуют следующие упражнения: 
1. Бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе — 3—5 раз по 15— 30м. 
2. Бег прыжками по мягкому грунту (опилоч-ная дорожка, торф) в различном темпе — 3—5 раз по 2—40м. 
3. Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 3—4 раза по 15—25 м. (Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги.) 
4. Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед — 2—3 серии по 10—30 прыжков. 
5. Выпрыгивание из глубокого приседа — 2—4 серии по 16—20 прыжков. 
6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 2—3 раза по 15—30 м на каждой ноге. (Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед.) 
7. Многократные прыжки через препятствия (гимнастические скамейки, набивные мячи, барьеры) на одной и двух ногах с акцентом на быстроту отталкивания — 3—4 серии по 30—40 прыжков. 
8. Броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками — 6—8 раз (выполнять сначала по одному, затем в паре). 
9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа — 3—4 серии по 5—7 раз на время. 
Для оценки качества скоростно-силовой подготовки следует систематически применять метод контрольных упражнений. Этот метод предусматривает многократное измерение показателей (время, расстояние, вес, число повторений и др.) при выполнении любых избранных упражнений. Проводить измерения необходимо в стандартных условиях через определенные интервалы времени (раз в две недели, в три недели, в месяц).

 

 

 

 

33. Составить (написать) положение о проведении  одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду («День здоровья», «День бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.).

 

    Обязательным документом любого состязания является положение о соревновании. В нем излагаются цели, задачи, характер и программа соревнований; количественный состав, возраст, пол и спортивная квалификация участников; место и сроки проведения; порядок и сроки представления заявок; порядок и условия зачета, награждения, представление и рассмотрение протестов. Примерный образец положения о соревновании в общеобразовательном учреждении приводится ниже. 
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКА «БЕГ КОМАНД КЛАССОВ» В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 5 Г. ОДИНЦОВО 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 
Популяризация бега, вовлечение учащихся в регулярные занятия спортом, приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание у них высоких нравственно-поведенческих качеств. 
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ 
Все учащиеся школы № 5, допущенные врачом. 
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 
На школьном стадионе 27 октября 2003 года в 10 часов утра. 
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ 
Соревнования среди команд классов проводятся по четырем возрастным группам: 1—4 классы, 5— 7 классы, 8—9 классы, 10—11 классы. Дистанции: для 1—4 классов — 200 м; для 5—7 классов — 300 м; для 8—9 классов — 400 м; для 10—11 классов — 500 м. 
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ 
Общее руководство проведением праздника бега осуществляет администрация и ученический совет школы. Непосредственное руководство возлагается на оргкомитет и судейскую коллегию. Главный судья соревнований — учитель физической культуры. 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 
Время преодоления дистанции командой класса определяется по первому и последнему участникам. Результаты их складываются и делятся на два. В результате получается среднее время преодоления дистанции командой класса. 
НАГРАЖДЕНИЕ 
Команды, занявшие 1, 2 и 3-е места в каждой возрастной группе, награждаются призами, которые приобретаются за счет наградного фонда школы. 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК 
Именные заявки, заверенные классным руководителем и согласованные с школьным врачом или медицинской сестрой, представляются в день соревнований судье на старте непосредственно перед забегом. Не позднее, чем за 10 дней до соревнований в оргкомитет соревнований следует сообщить об участии класса в состязаниях. 
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Протесты принимаются в течение 30 мин после окончания соревнований в письменном виде. Решение по протестам сообщается в день оглашения итогов соревнований. 
2. Окончательное подведение итогов 30 октября. 
3. Отсутствие на старте каждого участника без уважительной причины штрафуется (плюс Зек среднему времени преодоления дистанции командой класса).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Физкультура и спорт"