Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

Методы определения и оценки состояния функциональных систем организма и тренированности занимающихся.
Массовый спорт. Профессиональный спорт. Олимпийский спорт.
Биоритмы.

Файлы: 1 файл

Физическая культура.docx

— 66.66 Кб (Скачать файл)

      1.   ОСНОВНЫЕ - главные для определенного периода времени (Олимпийские игры, чемпионаты мира, страны).

  1. ПОДВОДЯЩИЕ - сор-я, которые служат подготовкой к основным.
  2. ОТБОРОЧНЫЕ - для отбора участников заключительного этапа соревнований или формирования сборных команд.
  3. КОНТРОЛЬНЫЕ - служат для определения состояния формы спортсменов и для внесения корректив в содержание тренировочной программы.
  4. КОММЕРЧЕСКИЕ - состязания в которых основной целью является розыгрыш приза, денежного вознаграждения.
  5. МАССОВЫЕ, ЗРЕЛИЩНЫЕ - ставят своей задачей

 

привлечение внимание широкого круга людей, это соревнования в  основном агитационно-пропагандистской и воспитательной направленности.  
 
По составу соревновательных действий: 
 
     Иными словами - это соревнования по ВИДАМ СПОРТА (по плаванию, бегу, волейболу, боксу и т.д.) В некоторых видах спорта фиксируется конечный результат (время преодоления дистанции, поднятый вес, высота прыжка, количество забитых мячей и т.д.) При этом способ выполнения 
упражнений хотя и обусловлен правилами, но не "входит" в результат, т.е. не выставляются баллы за технику выполнения.

     В других соревнованиях рассматривается сам процесс выполнения упражнений (гимнастика, фигурное катание), где большое значение имеет субъективная оценка каждого из членов судейского жюри. 
     Существуют соревнования по одному виду (н-р: бокс, гребля, футбол), есть многоборья, включающие несколько видов (например: совр. пятиборье – в которое входит бег, плавание, конкур, фехтование и стрельба), есть комплексные соревнования, объединяющие ряд видов (н-р: спартакиады, универсиады, Олимпийские игры и т.д.) 
 
По контингенту участников соревнования подразделяются: 

  • ПО ВОЗРАСТУ (н-р: соревнования среди ветеранов, соревнования среди юниоров, юношей);
  • ПО ПОЛУ;
  • ПО КВАЛИФИКАЦИИ ("личный Союз");
  • ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (сборные района, области страны);
  • КОМАНДНЫЕ или ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ;
  • ОТКРЫТЫЕ или ЗАКРЫТЫЕ;

 
По способу  ведения соревновательного противоборства соревнования бывают: 

  • С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ КОНТАКТОМ СОПЕРНИКОВ (борьба);
  • С ОПОСРЕДОВАННЫМ КОНТАКТОМ (фехтование);
  • БЕЗ ПОМЕХ СО СТОРОНЫ СОПЕРНИКОВ (легкая атлетика, гимнастика);
  • С ПРЕОДОЛЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ (спортивные игры); Соревнования бывают очные - когда участники находятся вместе в одно время и заочные - проходящие в одно время, но территориально разделенные.

 

По условиям проведения соревнований выделяется признак периодичности 
 
(когда соревнования проводятся ежегодно, один раз в два года - как чемпионаты мира или Европы, один раз в четыре года - как Олимпийские игры, единичные, традиционные) 
и признак места проведения (закрытые помещения, на открытом воздухе, на равнине, в среднегорье, высокогорье). 
 
По типу судейства выделяют соревнования с: 
 
- СУБЪЕКТИВНЫМИ ОЦЕНКАМИ ДЕЙСТВИЙ участников (гимнастика, 
фигурное катание); 
- ОБЪЕКТИВНЫМИ ОЦЕНКАМИ ДЕЙСТВИЙ (бег, метания, прыжки); 
 
По способу проведения соревнования бывают: 
 
ПРЯМЫЕ. Суть способа в том, что соревновательные упражнения выполняются всеми участниками в одно и то же время на одной спортивной арене. В основном применяется при проведении соревнований в которых результаты участников оцениваются метрическими единицами или системой баллов.

КРУГОВЫЕ. Этот способ применяется  в основном в спортивных играх  и основывается на том принципе, что каждый участник (команда) должен встретиться со всеми остальными. Позволяет очень объективно выявить  силу всех участников соревнований. 
С ВЫБЫВАНИЕМ (по олимпийской системе) Строятся на принципе выбывания участника или команды после одного или нескольких поражений. Основное достоинство - возможность включить в соревнования большое количество участников, а сами соревнования провести в сжатые сроки.

СМЕШАННЫЕ. Это когда в  соревнованиях сочетаются два способа  проведения - круговой и с выбыванием (н-р: чемпионат мира по футболу).

 

Вопрос 5. Понятие о силе и силовых качествах

 

     Сила – это способность организма сопротивляться внешней нагрузке. Люди всегда стремились быть сильными и всегда уважали силу.

     Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение и силовой приём. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счёт повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растёт и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц.

     Чтобы развить силу, нужно:

  1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.
  2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамические, статические и др.)
  3. Приобрести умение рационально использовать свою силу.

     Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растёт не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции – игры, плаванье и т.п.

     Уровень силы характеризует определённое морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную и обменную функции.

     Корсетная функция обеспечивает при определённом мышечном тонусе нормальную осанку, а так же функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространённые нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. Недостаточный тонус мышц ног ведёт к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту. Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведёт к ожирению, атеросклерозу и другим инфекционным заболеваниям.

     Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа «мышечного насоса» способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов.

     Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием.

     Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы.

     Из этого следует, что для здоровья необходим определённый уровня развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.

     Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не стоит форсировать выход на должный уровень у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.

     Необходимо помнить, что между уровней отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами.

     Нормальный уровень силы – необходимый фактор для хорошего здоровья, бытовой, профессиональной трудоспособности.

     Дальнейшее повышение уровня силы выше нормативного не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, где требуется значительная физическая сила.

 

Скоростно-силовые  способности

 

     Быстрота – это способность осуществлять движения с определённой скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. Наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от неё зависит частота движений.

     Силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В случае преодолевающей работы под силами сопротивления понимают силы, направленные против движения; при уступающей работе – действующие по ходу движения.

     Как известно, мышцы могут проявлять силу:

  1. Без изменения своей длины (статический и изометрический режимы).
  2. При её уменьшении (преодолевающий и миометрический режимы).
  3. При её удлинении (уступающий и полиометрический режимы).

Преодолевающий и уступающий режимы объединяются понятием динамический режим.

     Так как в этих условиях характер двигательных действий различен, приведённое деление можно принять за классификацию основных видов силовых способностей.

     Сила движения во многом зависит от массы перемещаемого тела и скорости его перемещения.

Также можно выделить следующие  виды силовых способностей:

1) Собственно силовые (в статистических режимах и медленных движениях).

2) Скоростно-силовые («динамическая»  сила в быстрых движениях).

     Вторые подразделяются на ряд разновидностей в зависимости от особенностей режима работы мышц при проявлении силы («амортизационная» сила и др.).

Указанные виды силовых способностей являются основными, однако, они не исчерпывают всего многообразия проявления человеческой силы.

     Важную разновидность составляет «взрывная» сила – способность проявлять большие величины силы в наименьшее время.

 

Основные методы воспитания силовых способностей

 

Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического  качества человека заключается в  том, чтобы всесторонне развивать  её и обеспечить возможность высоких  проявлений в разнообразных видах  двигательной деятельности (спортивной, трудовой и т.д.). Частными задачами будут:

  1. Приобретение и совершенствование способности осуществлять основные виды усилий – статические и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие.
  2. Гармоническое укрепление в силовом отношении всех мышечных групп двигательного аппарата.
  3. Развитие способности рационально пользоваться силой в разнообразных условиях.

Средствами воспитания силы являются упражнения с повышенным сопротивлением – силовые упражнения. В зависимости  от природы сопротивления силовые  упражнения делятся на 2 группы:

  1. Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве высшего сопротивления обычно используют:

Вес предметов.

Противодействие партнёра.

Сопротивление упругих предметов.

Сопротивление внешней среды (бег по глубокому снегу).

2. Упражнения, отягощённые  весом собственного тела.

Применяются также упражнения, в которых отягощение весом собственного тела дополняется весом внешних  предметов.

Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"