Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить вклад в развитие мировой цивилизации Древней Греции и Рима. В соответствии с поставленной целью будет решен ряд задач.
Таким образом, ход научного исследования можно представить в виде следующей последовательности:
1. Рассмотреть историю развития управленческой мысли, предпосылки ее развития
2. Изучить развитие Древней Греции и Рима
3. Дать сравнительную характеристику описываемым понятиям

Содержание работы

Введение 3
1. История развития управленческой мысли и практики 5
1.1 Возникновение управленческой мысли 5
1.2 Система правил поведения людей Древнего мира 8
2. Античность - основа Европейской цивилизации 11
2.1 Истоки развития западного типа цивилизации 11
2.2 Цивилизация Древней Греции 14
2.3 Цивилизация Древнего Рима 17
2.3 Сравнительная характеристика путей развития Древней Греции и Древнего Рима 20
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

7673.docx

— 68.92 Кб (Скачать файл)

В первые века существования римской цивилизации рабство в Риме было слабо развито. Со II в. до н. э. количество рабов возросло в связи с успешными войнами. Положение в республике постепенно обострялось. В I в. до н. э. война неполноправных италиков против Рима и восстание рабов под предводительством Спартака потрясли всю Италию. Все завершилось установлением в Риме в 30 г. до н. э. единоличной власти императора, опиравшегося на вооруженную силу.

Первые века Римской империи были временем сильнейшего имущественного неравенства, распространения крупного рабовладения. С I в. до н. э. наблюдается и противоположный процесс — отпуск рабов на волю. В дальнейшем рабский труд в сельском хозяйстве постепенно вытесняется трудом колонов, лично свободных, но прикрепленных к земле хлебопашцев. Ранее процветавшая Италия стала ослабевать, а значение провинций — возрастать. Начался распад рабовладельческой системы.

В конце IV в. н. э. Римская империя делится примерно пополам — на восточную и западную части. Восточная (Византийская) империя просуществовала до XV в., когда она была завоевана турками. Западная империя в течение V в. до н. э. подвергалась нападениям гуннов и германцев. В 410 г. н. э. Рим был взят одним из германских племен — остготами. После этого Западная империя влачила жалкое существование, а в 476 г. ее последний император был свергнут с престола.

Причины падения Римской империи были связаны с кризисом римского общества, обусловливавшимся трудностями воспроизводства рабов, проблемами сохранения управляемости огромной империи, возрастанием роли армии, милитаризацией политической жизни, сокращением городского населения и числа городов. Сенат, органы городского самоуправления превращались в фикцию. В этих условиях императорская власть вынуждена была признать разделение империи в 395 г. на Западную и Восточную (центром последней был Константинополь) и отказаться от военных походов с целью расширения территории государства. Поэтому военное ослабление Рима стало одной из причин его падения.

Быстрому падению Западной Римской империи способствовало нашествие варваров, мощное движение германских племен на ее территории в IV-VII вв., завершившееся созданием «варварских королевств».

Блестящий знаток истории Рима, англичанин Эдуард Гиббон (XVIII в.), в числе причин падения Рима называет отрицательные последствия принятия христианства (принято официально в IV в.). Оно прививало массам дух пассивности, непротивления и смирения, заставляло безропотно склоняться под игом власти или даже угнетения. В результате гордый воинственный дух римлянина сменяется духом благочестия. Христианство учило лишь «страдать и покоряться».

С падением Римской империи начинается новая эпоха в истории цивилизации - Средневековье.

Таким образом, в условиях древности определились два основных (глобальных) типа цивилизации: западный, включающий европейскую и северо-американскую, и восточный, вбирающий цивилизацию стран Азии, Африки, в том числе арабскую, тюркскую и малоазиатскую. Древние государства Запада и Востока остались самыми мощными действующими историческими объединениями в международных делах: внешнеэкономических и политических связях, войны и мира, установления межгосударственных границ, переселения людей в особо крупных масштабах, морского судоходства, соблюдения проблем экологии и т. д.

2.3 Сравнительная характеристика  путей развития Древней Греции  и Древнего Рима

 

Историю Древней Греции принято делить на пять периодов:

- эгейский или крито-микенский  период (III – II тыс. до н.э.)

- гомеровский период (XI-X вв. до н.э.)

- архаический период (VIII –VII вв. до н.э.)

- классический период (V –IV вв. до н.э.)

- эллинистический период (вторая половина IV – середина I в. до н.э.)

Первые три эпохи часто объединяют под общим именем доклассического периода.

Греция четко делилась на три части: северную, охватывающую Фессалию и Эпир; центральную, ограниченную с севера Малийским и Пагасейским заливами, а с юга - Коринфским и Сардоническим; наконец, южную, т. е. Пелопоннес. Центральная Греция делилась на семь областей, одной из которых была Аттика, с центром Афинами

Мировоззрение греков складывалось еще в крито-микенский период. Но основой греческой и вообще античной культуры были полисы (город-государство). Именно полисная организация общественной жизни ускорила развития культуры. Формирование полиса как особого типа общины, шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно.

Общественное устройство Греции - рабовладельческая демократия, и для нее характерно такое явление, как народный суверенитет – признание народа в качестве единственного источника власти. Также существовала система выборных должностей. Прослеживалась тенденция к нивелировке – усреднению доходов между богатыми и бедными. Демократия ставила закон выше власти, а сами законы не считались чем-то данным свыше, они были созданы не богами, а человеком.

 

Самым демократичным был Афинский полис. Любой гражданин мог выступить в народном собрании с критикой должностных лиц, предложениями по вопросам внутренней и внешней политики. Полисная демократия защищала не только жизнь и имущество своих граждан, но и права и свободу личности. Афинский полис родил много ярких, выдающихся личностей.

История Древнего Рима  делится на три основных периода:

- царский (VIII – начало VI в. до н.э.);

- республиканский (510/509 – 30/27 гг. до н.э.);

- период империи (30/27 гг. до  н.э. – 476 гг. н.э.).

Важнейшим центром Средиземноморской империи был город Рим, население которого выросло до 1—1,5 млн. жителей. В отдельных частях огромной державы возникли в I—III вв. н.э. другие большие города.

 Органом управления  был совет старейшин родов  – сенат. Общие вопросы рассматривались  на народном собрании. Появляются  плебеи – богатые ремесленники  и торговцы. Несоответствие между  большой ролью, которую в жизни  Рима стал играть плебс, его  бесправным положением породило  борьбу плебеев за уравнение  в правах с патрициями. Она  закончилась победой, разрушившей  римскую родовую организацию  и расчистившей путь к образованию  государства. На смену полису  как общине приходит государство. Свободное население было разделено  на имущественные разряды. Было  образовано 4 городских и 17 сельских  территориальных округов, за которыми  сохранили название «трибы». Позднее  по трибам также стали созываться  собрания.

В 509 г. до н.э. установился республиканский строй. Основным социальным делением стало деление на свободных и рабов. Полноправным мог быть только свободный. Полную правоспособность могли иметь только свободнорожденные римские граждане. Важную роль играл сенат.

Установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и непрерывные войны, являлись теми факторами, которые и стимулировали развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик. 5

Относительно религии:

Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Ни в одной стране мира не было богов, более родственных человеку. Наделенные всеми человеческими слабостями, они часто снисходили к бедному человечеству и принимали участие в его судьбе. Нередко бог или богиня одаривали своей благосклонностью смертных, и плодом их любви становились герои.

Религия играла очень важную роль в повседневной жизни римлян. Они обожествляли непонятные им явления природы и общественной жизни. В римской религии долгое время сохранялись остатки первобытных религиозных представлений: тотемизма, фетишизма, анимизма. Особенно долго сохранялся в римской религии анимизм, вера в безличных и абстрактных духов, обитающих во всех окружающих человека материальных предметах, присущих явлениям природы, отвлеченным понятиям и даже отдельным действиям человека.

Относительно литературы, поэзии, театра:

Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни. С изменением общественных условий началось быстрое развитие народной поэзии-эпоса, прославлявшего деяния предков и героев каждого племени. К середине II тыс. эпическая традиция греков усложнилась, в обществе появились профессиональные поэты-сказатели, аэрды. В их творчестве уже в XVII-XII вв. заметное место заняли сказания о современных им важнейших исторических событиях. Это направление свидетельствовало об интересе эллинов к своей истории, сумевших и позднее в устной форме сохранить свою богатую легендарную традицию.

Древнегреческий театр развивается в VI-V вв. до н.э. Важную роль в развитии театра сыграл культ Диониса, бога виноградарства, виноделия, веселья, а позже покровителем театрального искусства. Во время процессий в честь Диониса – Дионисий разыгрывались сценки из жизни бога. В них рассказывалось, как Дионис принес в Грецию виноградную лозу, о борьбе Диониса с врагами, о его гибели, воскресении и победе над противником. Жрец и хор сатиров в хвалебных песнях (дифирамбах) рассказывали о странствиях и страданиях бога. Из этой серьезной стороны дионисийских обрядов родилась греческая трагедия. Комедия родилась из веселой карнавальной стороны этих праздников. Из праздников в честь Диониса родилась и сатировская драма – веселая пьеса с благополучным концом, названная так потому, что хор в ней составляли сатиры. Весной 534 г. до н.э. в Афинах на празднике великих дионисий состоялось первое представление трагедии. Автором был первый трагический поэт Феспид.

Вначале театры были переносными. Только при Перикле появился первый каменный театр, послуживший прототипом дальнейших построек такого рода. На помощь строителям пришла сама природа. Для амфитеатра выбирали обычно террасовидную площадь. Подровняв и вырубив уступы для сиденья, внизу, в центре круга, устраивали места для хора, а позади него ставили сцену. Сиденья обычно облицовывали мрамором, а верхний ярус увенчивала колоннада. Места были нумерованными, чтобы избежать тесноты и беспорядка. Хор вмещал алтарь Диониса.

У римлян, как и у греков собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество. К сожалению, произведения римского народного творчества не были записаны и не сохранились, за исключением ничтожных отрывков.

Однако и те ничтожные отрывки народной поэзии, которые дошли до нашего времени, и косвенные указания говорят о том, что римляне, как и другие народы, выражали свои чувства в поэтической форме. Молитвы и обращения к богам составлялись в стихотворной форме, что облегчало их запоминание. В этих гимнах содержались просьбы к богам оплодотворить землю, отвратить голод и непогоду, обеспечить богатый урожай, благополучие земледельцев и пастухов.

Драма и поэзия были главными, но не единственными видами латинской литературы. Параллельно развивалась и проза. Долгое время, вплоть до II в. до н. э., сочинения в прозе были немногочисленными и представляли собой, главным образом, краткие записи исторических событий и норм права. Как и ранняя поэзия, ранняя римская проза была подражательной. Первые литературные произведения и писались по-гречески, хотя и них излагалась римская история.

Относительно архитектуры, скульптуры, живописи:

Архаическая эпоха-время становления греческой архитектуры, время зарождения античного реализма. Однако, художественная культура архаики ценна не только как предвестие реализма классики. Культуре архаики свойственна и могучая цельность, в какой-то мере утраченная классикой, и человечность, неведомая древнейшим культурам.

В этот период появляются каменные статуи. Спортивные состязания были праздниками. В честь победителей ставились статуи. Так возник самый распространенный тип статуи – стоящий юноша-атлет (курос). Первые статуи конца VII – начала VI в. до н.э., отличались неподвижностью, они как бы застыли в напряженных позах. Уже в этих ранних скульптурах греки стремились передать красоту обнаженного тела, сильного, пропорционально сложенного. Образ прекрасного и доблестного человека лежит в основе искусства. Были распространены статуи девушек – кор – в нарядных одеждах.

Учителями римлян были этруски. Именно они научили строить здания, но очень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучше пользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, приспособили новые, усовершенствовали способы строительства.

В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла именно архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей.

Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.6

Письменность и язык

Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма. Преобразовав финикийскую слоговую систему, греки создали простой способ фиксации информации. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь не нужны были годы упорного труда, произошла «демократизация» системы обучения, позволившая постепенно сделать практически всех свободных жителей Греции грамотными. Тем самым знания были «секуляризованы», что стало одной из причин отсутствия в Греции жреческого сословия и способствовало повышению духовного потенциала общества в целом.

Римляне говорили на латинском языке, принадлежащем к индоевропейской семье языков и бывшем родственным греческому, иранскому, санскриту, германским и славянским языкам. При завоевании Римом италийских племен латинский язык распространился по всей Италии. Только греческий язык оказал упорное сопротивление латинскому языку и в конце Республики был равноправным с латинским и довольно употребительным во многих итальянских и сицилийских городах.

Философия:

Первой философской системой античности была натурфилософия, сложившаяся в Ионии в V в. до н. э. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Основное внимание они уделяли поискам первичного элемента. Гераклит, например, видел его в огне. Для Анаксагора мир первоначально представлял собой неподвижную смесь, состоявшую из мельчайших частиц («семян»), которой придал движение ум («нус»). Эмпедокл видел четыре первичных элемента (он их называл "корнями всех вещей"): огонь, воздух, землю и воду. Все материальные вещи, по Эмпедоклу, состоят из этих четырех элементов, количественно и качественно не изменяемых, соединенных в различных пропорциях. Теория четырех элементов благодаря ее восприятию Аристотелем оставалась фундаментом европейской физики до XVII в.

Информация о работе Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта