Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить вклад в развитие мировой цивилизации Древней Греции и Рима. В соответствии с поставленной целью будет решен ряд задач.
Таким образом, ход научного исследования можно представить в виде следующей последовательности:
1. Рассмотреть историю развития управленческой мысли, предпосылки ее развития
2. Изучить развитие Древней Греции и Рима
3. Дать сравнительную характеристику описываемым понятиям

Содержание работы

Введение 3
1. История развития управленческой мысли и практики 5
1.1 Возникновение управленческой мысли 5
1.2 Система правил поведения людей Древнего мира 8
2. Античность - основа Европейской цивилизации 11
2.1 Истоки развития западного типа цивилизации 11
2.2 Цивилизация Древней Греции 14
2.3 Цивилизация Древнего Рима 17
2.3 Сравнительная характеристика путей развития Древней Греции и Древнего Рима 20
Заключение 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

7673.docx

— 68.92 Кб (Скачать файл)

В Риме не уделялось большого внимания философии, среди знати был популярен стоицизм, представителями которого были Сенека и Марк Аврелий. Низшие слои населения почитали бродячих философов-киников.

Относительно быта:

Несмотря на то, что между разными греческими городами – государствами существовало немало различий, были явления, общие для всей Эллады. Практически повсюду утвердился патриархат.

Уже в древнейшие времена семья была в Риме прочной и сплочённой ячейкой общества, в которой нераздельно властвовал отец семейства. Понятие семьи было иным, она включала в себя не отца, мать, незамужних дочерей, но и замужних, не переданных формально под власть мужа, наконец, сыновья, их жёны и дети. Фамилия включала в себя и рабов и домашнее имущество. В ранние времен отец обладал  в отношении своих детей «правом жизни и смерти».

Намного больше значения, чем греки, римляне придавали фамилии – родовым символам, переходящим из поколения в поколение. Первоначально они обходились двумя именами – личным и родовым. В эпоху республики добавились «семейное» имя. Греки при рождении получали только одно имя, фамилией в современном смысле этого слова, объединяющей весь род и переходящей по наследству от отца к сыну в Греции не было. Детям давали имена произвольно, часто придумывая новое, связанное с каким-либо обстоятельством или характерной чертой. В дальнейшей, подрастая, почти каждый грек получал ещё и прозвище благодаря каким-либо особенностям своего характера или внешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конечно, греческая и римская культуры очень похожи. Но в тоже время между этими двумя цивилизациями было очень много существенных различий.

Культура Древней Греции считается колыбелью европейской культуры Труды греческих философов и ученых являлись основой многих достижений современной науки. Значительная часть научной терминологии, названия многих наук, например «история», большинство женских и мужских имен, были рождены именно в Греции. Можно сказать, что исходным пунктом европейской культуры является именно Древняя Греция.

Таким образом, можно сделать вывод, что древнеримская и древнегреческая цивилизации очень сходны друг с другом. В некоторых случаях их культуры даже можно рассматривать как одну общую греко-римскую культуру. Античная культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники искусства являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют также и социально-нравственное значение. В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем.

Греческая культура оказала большее влияние на развитие римской за счет того, что она развивалась в более ранний период времени, а римская культура как бы наследовала её черты, она являлась их логическим развитием и конечно добавляла к ней множество новых признаков и особенностей. Поэтому, рассматривая римскую культуру можно часто говорить, что описанные её особенности присущи и греческой культуре. Но и Древний Рим оставил человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим преобразил культурный облик огромной части мира. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени

На почве античной культуры впервые появились и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для развития мировой культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

    1. Барулин, B.C. Социально-философская антропология В.С. Барулин- М.:Высшая школа, 1994 -408 с. 
    2. Бартошек, М.Н. Римское право: Понятия, термины, определения/М.Н. Бартошек  М.: Инфра, 1989 – 230 с.
    3. Бокщанина, А.Г. История древнего Рима/Бокщанина А.Г. - М.: Высшая школа, 1971.-256 с.
    4. Бонгард-Левина, Г.М. Древние цивилизации/Бонгард-Левина Г.М.-  М., Мысль, 1989.-340 с.
    5. Герин, Л.Е История с древнейших времен /Л.Е. Герин – Волгоград: Учитель, 1996  - 321 с.
    6. Грожан, Д.В. История мировой культуры для студентов ВУЗов/ Д.В. Грожан,  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 345 с.
    7. Гвоздева И.А. Технические аспекты землеустройства в Древнем Риме по трактатам землемеров // Вестник Моск. ун-та. Сер. 8, История. 1979. № 4. С. 74—88.
    8. Гиро, П.С. Частная и общественная жизнь греков./ П.С. Гиро, СПб.: Трель, 1995-209 с.
    1. Гуревич, П.С. Культурология/П.С. Гуревич – М.:Высшая школа,  2009 -156 с.

    1. Гуревич, А.Я. Средневековый мир: Культура безмолствующего большинства/ А.Я. Гуревич М.: Знак, 1990 -311 с.

    1. Дормидонтов Г.Ф. Система римского права: Семейное право/Г.Ф. Домидонтов, Казань: Пресс, 1990.-296 с.

    1. Драч, Г.В., Учебный курс по культурологии/ Драча Г.В. – Ростов-на-Дону: Знак, 2006-240 с.

    1. Дмитриева,  Н.А Краткая история искусств/ Н.А. Дмитриева - М.: Искусство, 1985 – 321 с.
    2. Дождев ,Д.В. Римское частное право/ Д.В. Дождев,  М.: Инфра, 1996-306 с.
    3. Ерасов, Б.С. Социальная культурология: Учеб.пособие. В 2-х  ч. - М.:Знак , 1994 -302 с. 
    1. Каган, М.С. Культурология/ Кагана М.С., М.: Искусство, 2008 -341 с.

    1. Конджаспирова, Г.М. История образования и педагогической : Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учебное пособие для студентов  высш. Учеб. Зав –М.: Владос –пресс, 2003 – 224 с.

    1. Кармин, А.С. Культурология/ А.С. Кармин – СПб:Феникс, 2007 -564 с.

    1. Карпова С.П., История средних веков/ С.П. Карпова. М.: Инфра, 1997-213 с.

    1. Куманецкий, К.М.История культуры древней Греции и Рима / К.М. Куманецкий, К.М -М., Высшая школа , 1990.-254 с.
    1. Косминский Е.А. Историография средних веков. V в. - середина XIX в.: Лекции. М.: Знак, 1964.-423 с.

    1. Лурье,  С.А История Греции/ С.А. Лурье- С.-Пб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1993.-234 с.
    2. Любимов, Л.М. Искусство древнего мира/ Л.М. Любимов, М.: Просвещение, 1980- 245 с.
    3. Малюга, Ю.Я. Культурология/ Ю.Я Малюга - М.: ИНФРА-М, 2004 г.-230 с.
    1. Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира. Греция и Рим. Т.1-2. М., 1996.-406 с.

    1. Почепко, Г.П.,. История зарубежных стран: Библиография зарубежных библиографий/Г.П. Попечко, М.: Знак, 1967 -340 с.

    1. Рыжов, К.М Все монархии мира. Западная Европа/К.М. Рыжов. М., 1999 -351 с.

    1. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов/ А.Я. Флиер – М., 2007 -300 с.
    1. Хвостова, К.В. Количественный подход в средневековой социально-экономической истории/ К.В. Хвосткова, М.: Инфра, 1980 -300с.

    1. Ярхо, В.Н., Античная культура /В.Н.Ярхо. М.: Гоззнак, 1995-245 с.

 

 

 

 

 

1 Бонгард-Левина, Г.М. Древние цивилизации/Бонгард-Левина Г.М.-  М., Мысль, 1989.-340 с.

 

2 Ярхо, В.Н., Античная культура /В.Н.Ярхо. М.: Гоззнак, 1995-245 с.

3 Малюга, Ю.Я. Культурология/ Ю.Я Малюга - М.: ИНФРА-М, 2004 г.-230 с.

4 Каган, М.С. Культурология/ Кагана М.С., М.: Искусство, 2008 -341 с.

5 Грожан, Д.В. История мировой культуры для студентов ВУЗов/ Д.В. Грожан,  Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 345 с.

6  Бартошек, М.Н. Римское право: Понятия, термины, определения/М.Н. Бартошек  М.: Инфра, 1989 – 230 с.

 

 


Информация о работе Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта