Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:01, реферат
В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, психологии, физиологии и других наук. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня особенно ценностно и значимо.
Введение. 3
Общие основы лечебной физкультуры. 3
Задачи ЛФК. 4
Лечебная физкультура при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. 4
ЛФК при травмах позвоночника.
ЛФК при повреждениях грудной клетки. 6
ЛФК при переломах костей пояса верхних конечностей и верхних конечностей. 7
Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы. 8
Заключение. 9
Список использованной литературы. 11
При переломах ключицы или лопатки ЛФК назначают с первых дней после травмы. В I периоде применяют упражнения для кисти, пальцев, предплечья; в ИП лежа на спине – отведение руки. Эти движения сочетают с общеукрепляющими, упражнениями на расслабление и дыхательными. Во I I периоде добавляют упражнения для мышц плечевого пояса. В I I I периоде включают упражнения с сопротивлением, отягощением, предметами.
При переломах костей рук ЛФК назначают со 2-3 дня. Дыхательные и общеукрепляющие упражнения для неповрежденных сегментов сочетают со специальными для суставов травмированной руки. Это идеомоторные, изометрические и динамические упражнения. В I периоде используют облегченные ИП; во I I упражнения усложняют; в I I I периоде восстанавливают силу мышц и нормальные движения.
Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы.
Также ЛФК назначается и при менее серьезных травмах, а также болях в позвоночнике, вызванных остеохондрозом различной степени. Ниже (Прил. 1) приведен комплекс упражнений, рекомендуемых врачами-невропатологами при остеохондрозе грудного и/или поясничного отделов позвоночника.
Заключение.
Повышенное внимание к использованию средств оздоровительной (лечебной) физической культуры как никогда актуально сегодня. Согласно материалам съезда работников народного образования, на период конца 2000 г. У 72% школьников начальных классов наблюдается нарушение осанки, у 30-40% - отклонения в сердечно-сосудистой системе, 20% мальчиков и 50% девочек имеют избыточный вес. Ежегодно эти цифры возрастают на 10-15%. И это только в начальной школе, где за здоровьем детей следят наиболее пристально! К старшим классам ситуация становится и вовсе плачевной: даже школы, обладающие статусом ШФЗ (школа формирования здоровья) и усиленно следящие за состоянием здоровья и физической подготовкой своих учеников, не имеют среди своих выпускников ни одного здорового человека! Далее за здоровьем граждан следят менее бдительно, и все остается исключительно на их усмотрение. Но поскольку времени на то, чтобы заниматься своим физическим состоянием хватает лишь у немногих, количество даже относительно здоровых людей приближается к 0. И в таких условиях информирование населения имеет острую необходимость, ведь без него не осознается потребность в занятиях физическими упражнениями , в том числе и лечебной физкультурой.
Приложение.
Список использованной литературы:
1. Евсеев И.Ю. Физическая культура. Ростов-на-Дону, 2003.
2. Энциклопедия Кирилла и
3. Шрайбер-Бенуа П. Физкультура лечит спину. М., 2005.
4. Саркизов И.И. Лечебная физическая культура, 1954.
Информация о работе Лечебная физическая культура при травмах