Лечебная физическая культура при травмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:01, реферат

Описание работы

В целях развития, воспитания и совершенствования человека физическая культура использует возможности индивидуума, естественные силы природы, достижения наук о человеке, конкретные научные результаты и установки медицины, гигиены, анатомии, психологии, физиологии и других наук. Физическая культура, органически вплетаясь в профессионально-производственные, экономические, общественные отношения людей, оказывает на них существенное влияние, выполняя гуманистическую и культурно-творческую миссию, что сегодня особенно ценностно и значимо.

Содержание работы

Введение. 3
Общие основы лечебной физкультуры. 3
Задачи ЛФК. 4
Лечебная физкультура при травмах и некоторых заболеваниях аппарата движения. 4
ЛФК при травмах позвоночника.
ЛФК при повреждениях грудной клетки. 6
ЛФК при переломах костей пояса верхних конечностей и верхних конечностей. 7
Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы. 8
Заключение. 9
Список использованной литературы. 11

Файлы: 1 файл

Лечебная физическая культура при травмах.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

 

При переломах ключицы или лопатки ЛФК назначают с первых дней после травмы. В I периоде применяют упражнения для кисти, пальцев, предплечья; в ИП лежа на спине – отведение руки. Эти движения сочетают с общеукрепляющими, упражнениями на расслабление  и дыхательными. Во I I периоде добавляют упражнения для мышц плечевого пояса. В I I I периоде включают упражнения с сопротивлением, отягощением, предметами.

При переломах костей рук ЛФК  назначают со 2-3 дня. Дыхательные и  общеукрепляющие упражнения для неповрежденных сегментов сочетают со специальными для суставов травмированной руки. Это идеомоторные, изометрические и динамические упражнения. В I периоде используют облегченные ИП; во I I упражнения усложняют; в I I I периоде восстанавливают силу мышц и нормальные движения.

 

Примерный комплекс ЛФК при травмах голеностопного сустава и суставов стопы.

  • ИП – лежа на сине или сидя со слегка согнутыми в коленных суставах ногами. Сгибание и разгибание пальцев стоп (активно/пассивно). Сгибание и разгибание здоровой и больной ног попеременно; затем вместе. Круговые движения голеностопных суставах больной и здоровой ноги попеременно, затем вместе. Поворот стопы внутрь и наружу. разгибание стопы с увеличением объема движений с помощью тесьмы с петлей. Темп упражнений медленный, средний или меняющийся, количество повторений – 20-30 раз.
  • ИП- то же. Носки ног положены один на другой. Сгибание и разгибание стопы с сопротивлением, оказываемым одной ногой при движении другой. Медленный темп, количество повторений – 15-20 раз.
  • ИП – сидя со слегка согнутыми в коленных суставах ногами. Захватывание пальцами ног мелких предметов (шарики, карандаши и т.д.).
  • ИП – сидя; а)стопы обеих ног на качалке. Активное сгибание и разгибание здоровой и пассивное больной ног. Темп – от медленного до среднего, количество повторений – 60-80 раз; б)стопа больной ноги на качалке, активное сгибание и разгибание стопы, темп и количество повторений такие же.
  • ИП – стоя, держась за рейку гимнастической стенки, или стоя, руки на пояс. Поднимание на носки и опускание на всю стопу. Поднимание носков и опускание на всю стопу. Темп медленный, количество повторений – 20-30 раз.
  • ИП – стоя на 2-3 рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Пружинящие движения на носках, стараться как можно ниже опускать пятку. Темп средний, количество повторений – 40-60 раз.

 

Также ЛФК назначается и при менее серьезных травмах, а также болях в позвоночнике, вызванных остеохондрозом различной степени. Ниже (Прил. 1) приведен комплекс упражнений, рекомендуемых врачами-невропатологами при остеохондрозе грудного и/или поясничного отделов позвоночника.

 

Заключение.

 

Повышенное внимание к использованию средств оздоровительной (лечебной) физической культуры как никогда актуально сегодня.  Согласно материалам съезда работников народного образования, на период конца 2000 г. У 72% школьников начальных классов наблюдается нарушение осанки, у  30-40% - отклонения в сердечно-сосудистой системе, 20% мальчиков и 50% девочек имеют избыточный вес. Ежегодно эти цифры возрастают на 10-15%. И это только в начальной школе, где за здоровьем детей следят наиболее пристально! К старшим классам ситуация становится и вовсе плачевной: даже школы, обладающие статусом ШФЗ (школа формирования здоровья) и усиленно следящие за состоянием здоровья и физической подготовкой своих учеников, не имеют среди своих выпускников ни одного здорового человека! Далее за здоровьем граждан следят менее бдительно, и все остается исключительно на их усмотрение. Но поскольку времени на то, чтобы заниматься своим физическим состоянием хватает лишь у немногих, количество даже относительно здоровых людей приближается к 0. И в таких условиях информирование населения имеет острую необходимость, ведь без него не осознается потребность в занятиях физическими упражнениями , в том числе и лечебной физкультурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Список использованной литературы:

1. Евсеев И.Ю. Физическая культура. Ростов-на-Дону, 2003.

2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия: медицина, 2007.

3. Шрайбер-Бенуа П. Физкультура лечит спину. М., 2005.

4. Саркизов И.И. Лечебная физическая культура, 1954.

 


 



Информация о работе Лечебная физическая культура при травмах