Легкая атлетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:51, методичка

Описание работы

В результате изучения дисциплины студенты должны:
усвоить знания о:
• легкой атлетике как виде спорта и средстве физического воспитания;
• технике видов легкой атлетики;
• правилах соревнований по различным видам легкой атлетики;
• средствах и методах обучения технике видов легкой атлетики и их совершенствования.

Содержание работы

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3
II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план 5
2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине 7
2.4. Самостоятельная работа 11
III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ 12
IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ 13
VI. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 14
VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 15
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 18
IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 19
X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 19

Файлы: 1 файл

Учебно-методический комплекс дисциплины «легкая атлетика» Разраб.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. И.Я. ЯКОВЛЕВА

Кафедра спортивных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ 

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

 

Разработан  в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности:

 

050720 Физическая культура

Квалификация  педагог по физической культуре

(Номер государственной регистрации № 711 пед/сп., 31.01. 2005 г.)

 

 

 

 

 

 

Утвержден на заседании кафедры

спортивных дисциплин, протокол № 4 от  01 декабря 2006 г.

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате изучения дисциплины студенты должны:

усвоить знания о:

  • легкой атлетике как виде спорта и средстве физического воспитания;
  • технике видов легкой атлетики;
  • правилах соревнований по различным видам легкой атлетики;
  • средствах и методах обучения технике видов легкой атлетики и их совершенствования;
  • методике судейства соревнований по легкой атлетике;
  • методах измерения и оценки соревновательной и тренировочной деятельности легкоатлетов различной специализации;
  • планировании учебной работы по легкой атлетике на уроках физической культуры и работы спортивной секции в школе;
  • организации занятий легкой атлетикой на уроках физической культуры и во внеучебное время;
  • организации и проведении соревнований по легкой атлетике.

 

уметь:

1) выполнять на уровне  двигательного умения специально-беговые,  специально-прыжковые упражнения. Владеть техникой бега на короткие дистанции, эстафетного бега, различных видов прыжков в высоту с разбега (перешагивание, волна, перекидной, перекат, фосбери-флоп), прыжков в длину с разбега (согнув ноги, прогнувшись, ножницы, тройной), метаний (копье, диск, ядро), спортивной ходьбы.

2) обучать специальным беговым и прыжковым упражнениям, упражнениям для метателей: осуществлять показ и объяснение упражнений; определять и исправлять ошибки, контролировать и оценивать качество их усвоения;

2) проводить подготовительную и основную части учебного занятия;

3) осуществлять качественный биомеханический и психолого-педагогический анализ различных видов легкой атлетики;

4) планировать содержание и процесс обучения видов легкой атлетики;

5) создавать с помощью слова и показа у учащихся знания и представления о технике выполнения тех или иных легкоатлетических упражнений;

6) обнаруживать и исправлять двигательные ошибки при выполнении видов легкой атлетики;

7) контролировать и оценивать качество усвоения двигательных действий видов легкой атлетики;

8) критически анализировать и корректировать свою деятельность по обучению видам легкой атлетики;

9) проводить урок физической культуры по легкой атлетике;

10) выполнять обязанностей судьи при обслуживании соревнований по легкой атлетике;

11) составлять документацию  для проведения соревнований  по легкой атлетике;

12) владеть методами исследования соревновательной деятельности в легкой атлетике.

 

выполнять следующие контрольные нормативы по технике видов легкой атлетики:

Виды упражнений

Женщины

Мужчины

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег 100м, с

15.4

15.1

14.8

13.4

13.1

12.9

Прыжок в длину с  разбега, см

3.50

3.80

4.20

4.60

4.90

5.20

Прыжок в высоту с  разбега, см

105

110

115

130

135

140

Бег 800 м / 1500 м, м

3.20

3.10

3.00

5.10

4.55

4.45

Бег 300 м, с

55,0

53,0

50,0

45,0

43,0

41,5

Тройной прыжок, м

8

9

10

10

11

12

Метание копья, м

21

23

25

33

36

39

Метание диска, м

20

22

25

25

27

30

Толкание ядра, м

7.10

7.50

8.00

7.70

8.20

9.20

Выполнение норматива  по программе 8-борья (очки)

1400

1650

1900

1500

1750

2000


 

 

II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины  и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

390

VIII

(летний 

лагерный сбор)

Аудиторные занятия

200

Лекции

26

Семинарские занятия 

16

Практические занятия

110

Лабораторные занятия

-

Методические занятия

8

Учебная практика

40

Самостоятельная работа

190

Вид итогового контроля

экзамен


 

2.2. Тематический план

Наименование  тем

Всего часов

Количество  часов по видам 

аудиторных  занятий

Самостоятельная

работа (в часах)

Лекции

Семинарские

занятия

Лабораторные  занятия

Практические  занятия

Методические  занятия

Учебная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Введение в предмет «легкая атлетика»

4

2

         

2

  1. Основные тенденции развития современной легкой атлетики. Легкая атлетика в Чувашии

4

2

         

2

  1. Основы техники легкоатлетических видов (основные понятия).

6

2

2

       

2

  1. Основы техники бега, спортивной ходьбы. Методика обучения

8

2

2

   

2

 

2

  1. Основы техники прыжков и метаний. Методика обучения

10

2

2

   

4

 

2

  1. Организация, проведение и правила соревнований

8

2

4

       

2

7. Основы методики  обучения технике легкоатлетических  видов

6

2

2

       

2

8. Урок легкой  атлетики в школе

4

2

         

2

9. Позный методы  обучения технике легкоатлетических  упражнений

4

2

         

2

10. История  развития легкой атлетики в  России (СССР)

4

2

         

2

11. История  развития легкой атлетики в  Чувашии

4

2

         

2

12. Спортивная  тренировка в легкой атлетике

6

2

2

       

2

13. Спортивный  отбор и прогнозирование результатов  в легкой атлетике

6

2

2

       

2

14. ОРУ, СБУ  для бегунов. Варианты разминок. Низкий старт. Техника бега. Прыжки в высоту «перешагивание», «волна». Прыжки в длину «согнув ноги», «прогнувшись». Спортивная ходьба.

76

     

40

   

36

15. ОРУ, СБУ,  ОФП, СФП для прыгунов в высоту. Варианты разминок. Прыжки в высоту  «перекат», «перекидной», «фосбери-флоп».

34

     

18

   

16

16. ОРУ, СБУ, ОФП, СФП для прыгунов в длину. Варианты разминок. Эстафетный бег. Прыжки в длину «ножницы», «тройной». Барьерный бег. Толкание ядра. Метание диска, копья.

98

     

52

   

46

17. Проведение  урока легкой атлетики. Тестирование уровня подготовленности легкоатлетов различной специализации. Методика проведения урока легкой атлетики

72

       

2

40

30

18. Предупреждение  травматизма на занятиях легкой  атлетикой. Правила ТБ и ПБ. Подготовка мест занятий.

6

           

6

19. Участие в судействе соревнований по легкой атлетике и выполнение категории судьи по спорту.

16

           

16

20. Подготовка документации планирования и контроля учебных и секционных занятий по легкой атлетике

4

           

4

Всего часов

390

26

16

 

110

8

40

190


 

 

2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине

 

Наименование  и содержание занятий

1

2

Лекция 1

Введение  в предмет «Легкая атлетика».

Основные понятия. Классификация  видов л/а, происхождение и развитие видов. Виды л/а в ЕВСК. Содержание и задачи курса л/а и основные требования, предъявляемые к студентам.

Лекция 2

Основные  тенденции развития современной  легкой атлетики. Легкая атлетика в  Чувашии.

Лекция 3

Основы  техники легкоатлетических видов (основные понятия).

Основные понятия (спортивная техника, фазы, моменты, основное звено). Качественные и количественные показатели техники: эффективность, экономичность, стабильность, вариативность, спортивный результат, пространственные, временные, пространственно-временные, ритмические, динамические характеристики. Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств. Анализ и определение ошибок в технике. Педагогический и биомеханический контроль за техникой движений. Правила подбора средств для исправления ошибок в технике.

Лекция 4

Основы  техники бега, спортивной ходьбы.

Основы техники ходьбы и бега: структура движений (цикличность, периоды, фазы, моменты). Механизм отталкивания. Скорость передвижения, взаимосвязь  длины и частоты шагов. Особенности  техники бега на разных дистанциях.

Семинар 1

Основы  техники легкоатлетических видов (основные понятия).

Основные понятия (спортивная техника, фазы, моменты, основное звено). Качественные и количественные показатели техники: эффективность, экономичность, стабильность, вариативность, спортивный результат, пространственные, временные, пространственно-временные, ритмические, динамические характеристики. Взаимосвязь техники, спортивного результата и уровня физических качеств. Анализ и определение ошибок в технике. Педагогический и биомеханический контроль за техникой движений. Правила подбора средств для исправления ошибок в технике.

Семинар 2

Основы  техники бега, спортивной ходьбы.

Основы техники ходьбы и бега: структура движений (цикличность, периоды, фазы, моменты). Механизм отталкивания. Скорость передвижения, взаимосвязь длины и частоты шагов. Особенности техники бега на разных дистанциях.

Практическое  занятие 1

Школа легкой атлетики. Упражнения для развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Практическое  занятие 2

Обучение технике бега на короткие дистанции. Специальные  беговые упражнения.

Практическое  занятие 3

Совершенствование техники  бега на короткие дистанции. Зачет на технику

Практическое  занятие 4

Обучение технике низкого  старта.

Практическое  занятие 5

Совершенствование техники  низкого старта. Зачет на технику

Практическое  занятие 6

Обучение технике спортивной ходьбы.

Практическое  занятие 7

Совершенствование техники  спортивной ходьбы. Зачет на технику

Методическое  занятие 1

Методика обучения технике  бега на короткие дистанции и спортивной ходьбы.

Практическое  занятие 8

Обучение технике отталкивания в прыжках в высоту с разбега.

Практическое  занятие 9

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание».

Практическое  занятие 10

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание». Зачет на технику

Практическое  занятие 11

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «Волна».

Практическое  занятие 12

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «Волна». Зачет на технику и результат

Практическое  занятие 13

Обучение технике отталкивания в прыжках в длину с разбега.

Практическое  занятие 14

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

Практическое  занятие 15

Совершенствование техники  прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Зачет на технику

Практическое  занятие 16

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «Прогнувшись».

Практическое  занятие 17

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «Прогнувшись». Зачет на технику и результат

Практическое  занятие 18

Разновидности разминок. Суставная разминка в парах.

Практическое  занятие 19

Разновидности разминок. Короткая разминка по Б. Андерсону.

Практическое занятие 20

ОРУ и СБУ для бегунов  и прыгунов. ОФП.

Лекция 5

Основы  техники прыжков и метаний

Виды прыжков и их эволюция. Фазы прыжков. Биомеханические  характеристики техники прыжков (сложение скоростей, углы отталкивания и вылета, начальная траектория движений, ОЦТ). Детали техники движения в различных прыжках. Перемещение предметов в пространстве и эволюция техники метаний. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Система «метатель-снаряд». Фазы метаний и их задачи. Сходства и различия в технике метаний.

 

 

 

 

Лекция 6

Организация, проведение и правила соревнований

Классификация соревнований. Календарь и положение о соревновании. Документация (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревновании). Организация и проведение соревнований в школе, лагерях отдыха. Обязанности главной судейской коллегии (главного судьи, главного секретаря, их помощников и заместителей). Работа бригад по ходьбе и бегу. Работа бригад по прыжкам и метаниям. Требования к местам проведения соревнований. Судейство.

Практическое  занятие 21

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «Перекат».

Практическое  занятие 22

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега способом «Перекат». Зачет на технику.

Практическое  занятие 23

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «Перекидной».

Практическое  занятие 24

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега способом «Перекидной». Зачет на технику.

Практическое  занятие 25

Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-флоп».

Практическое  занятие 26

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-флоп».

Практическое  занятие 27

Совершенствование техники  прыжка в высоту с разбега способом «Фосбери-флоп». Зачет на технику и на результат любым способом.

Методическое  занятие 2

Методика обучения технике  прыжков в высоту и в длину  с разбега

Практическое  занятие 28

ОРУ. Разновидности разминок (разминка в парах).

Практическое  занятие 29

Разновидности разминок. Пассивные растяжки по Е.И. Зуеву.

Практическое  занятие 30

Упражнения на гибкость из хатха-йоги.

Методическое  занятие 3

Методика обучения технике  метаний.

Лекция 7

Основы  методики обучения технике легкоатлетических видов

Методы обучения. Наглядные  пособия. Место и время показа и объяснения в процессе обучения. Особенности использования показа и объяснения на занятиях с детьми разного возраста. Роль физической подготовленности в освоении техники  л/а упражнений. Подводящие и подготовительные упражнения при обучении. Современные представления о создании двигательного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыков в обучении. Определение ошибок и их устранение. Типовая схеме обучения технике л/а  упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения. Последовательность концентрации внимания занимающихся на основные упражнения (и.п., позы, направление, амплитуда движений, быстрота, сила, согласованность и ритм движений). Последовательность изучения л/а видов.

 

 

 

 

Лекция 8

Урок  легкой атлетики в школе

Формы организации занятий  л/а в школе. Типовая структура  и разновидности урока и тренировочного занятий в зависимости от условий (места, климата, наличия инвентаря  и оборудования). Особенности организации занятий л/а в условиях сельской школы. Дозировка упражнений при различной направленности урока. Разновидности учета и оценки уровня подготовленности учащихся. Меры предупреждения травматизма на уроках л/а. особенности занятий с детьми различного пола и возраста.

Лекция 9

Позный  методы обучения технике легкоатлетических  упражнений

Лекция 10

История развития легкой атлетики в России (СССР)

Семинар 3

Основы  методики обучения технике легкоатлетических  видов

Методы обучения. Наглядные  пособия. Место и время показа и объяснения в процессе обучения. Особенности использования показа и объяснения на занятиях с детьми разного возраста. Роль физической подготовленности в освоении техники л/а упражнений. Подводящие и подготовительные упражнения при обучении. Современные представления о создании двигательного навыка. Положительный и отрицательный перенос навыков в обучении. Определение ошибок и их устранение. Типовая схеме обучения технике л/а  упражнений: этапы, задачи, средства и методы их решения. Последовательность концентрации внимания занимающихся на основные упражнения (и.п., позы, направление, амплитуда движений, быстрота, сила, согласованность и ритм движений). Последовательность изучения л/а видов.

Семинар 4

Урок  легкой атлетики в школе

Формы организации занятий л/а в школе. Типовая структура и разновидности урока и тренировочного занятий в зависимости от условий (места, климата, наличия инвентаря и оборудования). Особенности организации занятий л/а в условиях сельской школы. Дозировка упражнений при различной направленности урока. Разновидности учета и оценки уровня подготовленности учащихся. Меры предупреждения травматизма на уроках л/а. особенности занятий с детьми различного пола и возраста.

Семинар 5

Позный  методы обучения технике легкоатлетических упражнений

Семинар 6

История развития легкой атлетики в России (СССР)

Практическое  занятие 31

Силовые махи. Старты из разных исходных положений.

Практическое  занятие 32

Обучение технике эстафетного  бега.

Практическое  занятие 33

Совершенствование техники эстафетного бега. Выполнение техники на зачет.

Практическое  занятие 34

Обучение технике барьерного бега (преодоление барьера).

Практическое  занятие 35

Обучение технике барьерного бега (бег между барьерами).

Практическое  занятие 36

Обучение технике барьерного бега (старт и стартовый разгон). Совершенствование техники. Зачет на технику.

Практическое  занятие 37

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «Ножницы».

Практическое  занятие 38

Совершенствование техники  прыжка в длину с разбега способом «Ножницы». Зачет на технику и результат любым способом

Практическое  занятие 39

Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «Тройной».

Практическое  занятие 40

Совершенствование техники  прыжка в длину с разбега способом «Тройной». Зачет на технику и результат

Практическое  занятие 41

Обучение технике метания  копья (держание и выпуск снаряда).

Практическое  занятие 42

Обучение технике метания  копья (финальное усилие).

Практическое  занятие 43

Обучение технике метания  копья (финальное усилие) Совершенствование техники. Зачет на технику.

Практическое  занятие 44

Обучение технике метания  диска (держание и выпуск снаряда).

Практическое  занятие 45

Обучение технике метания  диска (финальное усилие).

Практическое  занятие 46

Обучение технике метания диска (разгон снаряда – повороты). Совершенствование техники. Зачет на технику.

Практическое  занятие 47

Зачет на результат метания  диска и копья. Бег 100 и 300 м на результат.

Практическое  занятие 48

Обучение технике толкания ядра (держание и выпуск снаряда).

Практическое  занятие 49

Обучение технике толкания ядра (финальное усилие).

Практическое  занятие 50

Обучение технике толкания ядра (разгон снаряда – скачок). Совершенствование  техники. Зачет на технику.

Практическое  занятие 51

Совершенствование техники толкания ядра. Зачет на результат. Бег 800/1500 м на результат.

Практическое  занятие 52

Выполнение норматива  по 8-борью.

Практическое  занятие 53

Выполнение норматива  по 8-борью.

Практическое  занятие 54

СБУ и специальные  прыжковые упражнения с барьерами для подготовки прыгунов и барьеристов.

Практическое  занятие 55

Силовая разминка с грифом.

Практическое  занятие 56

ОФП. Кросс 2000/3000 м на результат

Лекция 11

История развития легкой атлетики в Чувашии

 

Лекция 12

Спортивная тренировка в легкой атлетике

Тренировка как многосторонний процесс подготовки л/атлетов. Цели и задачи тренировки. Основные стороны  подготовки л/атлета. Дозирование нагрузки (по объему, интенсивности, психической  напряженности и координационной  сложности). Периодизация тренировочного процесса. Врачебный и педагогический контроль, самоконтроль спортсмена. Утомление и перетренировка. Профилактика травматизма. Тренировка в спринте, в беге на выносливость и спортивной ходьбе,  в прыжках и метаниях, в многоборьях.

Лекция 13

Спортивный  отбор и прогнозирование результатов  в легкой атлетике

Виды отбора. Факторы, определяющие эффективность отбора. Прогноз спортивного результата как одна из основ планирования тренировочного процесса. Значение анализа достижений, планов тренировочных занятий и дневника спортсмена для оптимального прогноза спортивного результата. Тестирование как одно из средств управления тренировочноым процессом. Виды и разновидности тестирования. Применение методик тестирования для оценки уровня подготовленности л/атлетов различной специализации.

Семинар 7

Спортивная тренировка в легкой атлетике. Основы спортивной тренировки. Реализация основных принципов  тренировки разных возрастных групп. Особенности  применения разных видов подготовки в различных периодах тренировочного процесса. Уровень подготовленности и формирование готовности как основа достижения высших спортивных результатов. Место и роль врачебного и педагогического контроля в управлении тренировочным процессом и соревновательной деятельностью легкоатлета.

Семинар 8

Спортивный отбор и  прогнозирование. Тесты в легкой атлетике. Виды отбора и их применение в зависимости от задач и контингента. Спортивный результат и особенности  его прогнозирования. Общие и  специальные тесты, возможности их применения и оценка эффективности. Связь и влияние тестов друг на друга, взаимозаменяемость тестов в зависимости от различных условий и задач. Оценка уровня подготовленности л/атлетов различной специализации и возраста.

Практическое  занятие 57

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 58

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 59

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 60

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 61

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 62

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 63

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 64

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 65

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 66

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое занятие 67

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 68

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 69

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 70

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 71

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 72

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 73

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 74

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 75

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Практическое  занятие 76

Учебная практика по проведению урока легкой атлетики

Методическое  занятие 4

Методика  проведения урока по легкой атлетике


III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ

Основная  литература

Количество

экземпляров

  1. Лазарев И.В.   Практикум по легкой атлетике: [Учеб.пособие для сред.пед.учеб.заведений] / И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. - М.: Academia, 1999. - 159с.: ил. - (Педагогическое образование).

25

 

  1. Пьянзин А.И.   Легкая атлетика в лицах и достижениях: Учеб.пособие / А. И. Пьянзин. - Чебоксары: ЧГПУ, 1998. - 74с.: ил.

50

  1. Легкая атлетика. Под редакцией А. Н. Макарова—М.: Просвещение, 1987.

25

  1. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина. - Изд.3-е. М.: Физкультура и спорт, 1979. - 597 с.

25

  1. Лёгкая атлетика: Учебник для факультетов физического воспитания пединститутов/ Под ред. А.Н. Макарова. - М.: Просвещение, 1974

50

  1. Малков Ю.П.   Легкая атлетика: Учеб.-метод.пособие / Ю. П. Малков. - Ижевск: Изд-во Удм.ун-та, 1995. - 137с.: ил.

50

  1. Лёгкая атлетика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 271 с.

25

  1. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры/ Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд.4-е. М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671 с.

35

  1. Лёгкая атлетика: Учебник для отделений физического воспитания педучилищ/ Под ред. А.Н. Макарова. - М.: Просвещение, 1977

25


 

 

Дополнительная  литература

Количество 

экземпляров

Алабин В.Г., Кривоносов М.П. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. – М.: ФиС, 1976.

 

Бойко А.Ф. Основы легкой атлетики. – М.: ФиС, 1976.

 

Дуду Ф.О. Легкоатлетические  многоборья. – М.:ФиС, 1970.

 

Креер В.А., Попов В.Б. Легкоатлетические  прыжки. – М.: ФиС, 1986.

 

романов Н.С. Позный метод  обучения технике бега (методическая разработка). – Чебоксары, 1988.

 

Садетдинов Д.Ш. Контекстный  подход к методике  обучения технике  легкоатлетических видов. – Набережные Челны, 1999.

 

Информация о работе Легкая атлетика