Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:51, методичка
В результате изучения дисциплины студенты должны:
усвоить знания о:
• легкой атлетике как виде спорта и средстве физического воспитания;
• технике видов легкой атлетики;
• правилах соревнований по различным видам легкой атлетики;
• средствах и методах обучения технике видов легкой атлетики и их совершенствования.
I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3
II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план 5
2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине 7
2.4. Самостоятельная работа 11
III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ 12
IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ 13
VI. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 14
VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 15
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 18
IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 19
X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 19
1. История возникновения и развития легкой атлетики с древнейших времен и до наших дней.
2. История развития легкой атлетики в России.
3. История развития легкой атлетики в СССР.
4. Современное состояние легкой атлетики в России и дальнейшие перспективы его развития.
5. Легкая атлетика в программе зимних Олимпийских игр.
6. История развития легкой атлетики в общеобразовательной школе.
7. Легкая атлетика в комплексе ГТО (история развития).
8. Планирование учебной работы по легкой атлетике в школе (в различных классах по выбору студентов).
10. Организация и методика проведения уроков по легкой атлетике в начальной школе.
11. Организация и методика проведения уроков по легкой атлетике в 5-9-х классах общеобразовательной школы.
12. Организация и методика проведения уроков по легкой атлетике в 10- 11-х классах общеобразовательной школы.
13. Организация и проведение внеклассной работы по легкой атлетике в школе.
14. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися по легкой атлетике.
15. Организация, содержание и планирование работы секции легкой атлетики в школе.
16. Планирование подготовки юных легкоатлетов в школьной секции.
17. Организация работы по легкой атлетике в ДЮСШ.
18. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике для школьников.
19. Перспективное планирование подготовки юных легкоатлетов.
20. Особенности тренировки юношей в легкой атлетике.
21. Особенности тренировки девушек в легкой атлетике.
22. Общие основы техники легкоатлетических видов.
23. Анализ техники и методика обучения прыжкам в длину с разбега.
24. Анализ техники и методика обучения прыжкам в высоту с разбега.
25. Анализ техники и методика обучения метаниям.
26. Основы ходьбы и бега.
27. Анализ техники и методика обучения бегу на короткие дистанции.
28. Анализ техники и методика обучения бегу на средние и длинные дистанции.
29. Анализ техники и методика обучения эстафетному бегу.
30. Специальные упражнения легкоатлетов и методика их применения.
31. Предупреждение травматизма на уроках легкой атлетики и при занятиях лыжным спортом.
1. Объём в размере тонкой тетради.
2. В списке использованной литературы не менее 3-х источников.
3. План:
1) Для тем 1-11:
2) Для тем 12-21:
1. Краткая историческая
характеристика вида лёгкой
2. Техника упражнения
и содержание технической
3. Особенности
развития двигательных качеств
в физической подготовке
4. Тактическая подготовка спортсмена.
5. Организация
и судейство соревнований в
описываемом виде лёгкой
6. Список использованной литературы.
3) Для темы 22
описание темы в
I вариант
1-ый уровень усвоения знаний
1. В каком году и кем был впервые применен низкий старт?
1) 1887, Ч.Шерилл
2) 1926, Оуэнс
3) 1834, О’Хара
2. Кому принадлежит мировой рекорд в беге на 100 м у мужчин?
1) К.Льюис
2) М.Джонсон
3) М.Грин
3. Бег на короткие дистанции подразделяется:
1) на 2 фазы
2) на 3 фазы
3) на 4 фазы
4. После скольки
фальстартов многоборец
1) одного
2) двух
3) трех
5. Как называется
1) волна
2) перекат
3) перекидной
6. Угол отталкивания в прыжках в высоту с разбега:
1) 35 – 45
2) 60 -80
3) 90
2 уровень усвоения знаний
1. В систему древнегреческого пентатлона входили:
1) 4)
2) 5)
3)
2. Первые состязания по спортивной ходьбе проводились ________________
3. Соотносите характерные для прыжка в высоту способом «перекидной» признаки:
Способ |
Разбег |
Положение над планкой (поза) |
Приземление |
Перекидной |
1. 25-35 со стороны толчковой ноги |
1. Животом к планке (грудью) |
1. Приземляясь на руку, перекатывается через плечо на спину |
2. 45-60 со стороны толчковой ноги |
2. Боком к планке в виде подковы |
2. На толчковую ногу к грудью к планке | |
3. 45 со стороны маховой ноги |
3. На боку в группировке
с вытянутой вдоль планки |
3. На маховую ногу боком к планке | |
4. Сначала на маховую, затем на толчковую ногу боком к планке |
3 уровень усвоения знаний
1. Опишите кратко в нескольких словах фазы прыжка в высоту с разбега.
2. Перечислите факторы, от которых зависит скорость бега по дистанции.
2 вариант
1-ый уровень усвоения знаний
3. Сколько периодов включает в себя беговой цикл?
1) два
2) четыре
3) шесть
4. В ширину дорожки входит разметка…
1) с внутренней стороны
2) с внешней стороны
3) не входит в ширину дорожки
5. Годы выступлений, вписавшие братьев Знаменских в историю советского спорта…
1) 20-ые
2) 30-ые
3) 40-ые
6. Какой знак выставляется в протоколе при неудачной попытке в прыжках в высоту?
1) « - »
2) « х »
3) нет определенного знака
2 –ой уровень усвоения знаний
1. В момент вертикали
на правой ноге в спортивной
ходьбе левая нога должна быть
______________________________
2. Замер результата
в прыжках в длину
3. Отыщите и запишите слово для ответа, являющееся общим для предлагаемых рядов слов (например, для слов «дождь, снег, град» правильным будет понятие «осадки»).
1) бег, прыжки, метания
2) старт, бег по дистанции, стартовый разгон, финиширование
3) амортизация, отталкивание, задний шаг, передний шаг.
3-ий уровень усвоения знаний
1. Опишите коротко
последовательность подводящих
упражнений для обучения
3. Опишите кратко фазы спринтерского бега.
3-ий вариант
1-ый уровень усвоения знаний
2-ой уровень усвоения знаний
1. Сколько барьеров может уронить спортсмен, не нарушая правил соревнований?
2. После _________ фальстарта спринтер снимается со старта, независимо от того, кто его выполнил.
3. Обозначьте особенности техники прыжков в длину, присущие приведенным в таблице способам прыжков:
Способ |
Особенности техники |
Номера особенностей, присущие видам прыжков |
1. Согнув ноги |
1. 1/3 прыжка выполняется в положении «шага» |
|
2. Прогнувшись |
2. 2,5-3,5 «шага в воздухе» |
|
3. Ножницы |
3. Маховая нога выпрямляется и отводится назад к толчковой |
|
4. Тройной |
4. Прыжок «скачком» |
|
5. Разноименная работа рук при отталкивании |
3-ий уровень усвоения знаний
1. Приведите последовательность
подводящих упражнений при
2. Факторы, от которых зависит дальность прыжка в длину с разбега.
4 вариант
1-ый уровень усвоения знаний
2-ой уровень усвоения знаний
1. Отыщите и запишите слово для ответа, являющийся общим для предлагаемых рядов слов (например, для слов «дождь, снег, град» правильным будет понятие «осадки»).
1) Разбег, приземление, отталкивание, полет
2) «Согнув ноги», «ножницы», «прогнувшись»
3) «Сход», «атака».
2. Основные движения таза в спортивной ходьбе осуществляются вокруг _____________ оси.
3. Основные скоростно-силовые виды легкой атлетики – это _________________________ _____________________________.
3-ий уровень усвоения знаний
1. Опишите кратко типичные ошибки, наблюдающиеся у занимающихся в фазе отталкивания при прыжках в высоту с разбега.
2. Перечислите двигательные задачи, решаемые в фазе бега по дистанции.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(к зачету)
На зачете 3 курс, 6 семестр
На зачете 4 курс, 7 семестр
На зачете 4 курс, 8 семестр