Легкая атлетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:51, методичка

Описание работы

В результате изучения дисциплины студенты должны:
усвоить знания о:
• легкой атлетике как виде спорта и средстве физического воспитания;
• технике видов легкой атлетики;
• правилах соревнований по различным видам легкой атлетики;
• средствах и методах обучения технике видов легкой атлетики и их совершенствования.

Содержание работы

I. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3
II. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план 5
2.3. Содержание различных видов аудиторных занятий по дисциплине 7
2.4. Самостоятельная работа 11
III. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРОЙ 12
IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ 13
VI. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 14
VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 15
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 18
IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 19
X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 19

Файлы: 1 файл

Учебно-методический комплекс дисциплины «легкая атлетика» Разраб.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(к  экзамену)

    1. Сдать экзамен по теории и методике избранного вида спорта в объёме всей программы.
    2. Вопросы для подготовки к теоретическому экзамену

ИСТОРИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИКИ  ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

  1. Содержание и задачи курса "Лёгкая атлетика с методикой преподавания" на факультетах физической культуры.
  2. Определение понятия "Лёгкая атлетика". Классификация легкоатлетических упражнений.
  3. Лёгкая атлетика в XIX веке.
  4. Лёгкая атлетика в древнем мире.
  5. Лёгкая атлетика на первых Олимпийских играх современности.
  6. Лёгкая атлетика в мире до 1 мировой войны.
  7. Мировая лёгкая атлетика в 1920-40 гг.
  8. Мировая лёгкая атлетика в 1945-80 гг.
  9. Мировая лёгкая атлетика с 1980 г. по настоящее время.
  10. Возникновение и развитие лёгкой атлетики в России до 1917 года.
  11. Лёгкая атлетика в России (СССР) в 1917-1941 гг.
  12. Лёгкая атлетика в СССР в 1945-1956 гг.
  13. Лёгкая атлетика в СССР в 1960-1980 гг.
  14. Лёгкая атлетика в СССР в 1981-1990 гг.
  15. Лёгкая атлетика в России с 1991 г. по настоящее время.
  16. Основные этапы развития лёгкой атлетики в Чувашии.
  17. Выступления чувашских легкоатлетов на мировой арене.
  18. Лёгкая атлетика на современных Олимпийских Играх.
  19. Выдающиеся легкоатлеты современности и достижения в мировой лёгкой атлетике.
  20. Основные тенденции развития современной лёгкой атлетики.
  21. Лёгкая атлетика в Единой Спортивной Классификации.
  22. История развития и эволюция техники барьерного бега.
  23. История развития и эволюция техники в беге на короткие дистанции и эстафетном беге.
  24. История развития и эволюция техники прыжков в высоту с разбега и с шестом.
  25. История развития и эволюция техники прыжков в длину с разбега и тройного прыжка.
  26. История развития и эволюция техники метания копья.
  27. История развития и эволюция техники спортивной ходьбы.
  28. История развития и эволюция техники толкания ядра и метания диска.
  29. История развития легкоатлетических многоборий.
  30. История развития методики тренировки в беге на выносливость.

ТЕХНИКА, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

  1. Основы техники бега и ходьбы.
  2. Основы техники прыжков.
  3. Основы техники метаний.
  4. Техника и методика обучения в беге на короткие дистанции.
  5. Техника и методика обучения низкому старту.
  6. Особенности техники бега на средние и длинные дистанции.
  7. Техника и методика обучения в барьерном беге.
  8. Техника и методика обучения в прыжках в длину способом "Согнув ноги".
  9. Техника и методика обучения в прыжках в длину способом "Прогнувшись".
  10. Техника и методика обучения в прыжках в длину способом "Ножницы".
  11. Техника и методика обучения в тройном прыжке.
  12. Техника и методика обучения в прыжках в высоту способом "Перешагивание".
  13. Техника и методика обучения в прыжках в высоту способом "Волна".
  14. Техника и методика обучения в прыжках в высоту способом "Перекат".
  15. Техника и методика обучения в прыжках в высоту способом "Перекидной".
  16. Техника и методика обучения в прыжках в высоту способом "Фосбери-флоп".
  17. Техника и методика обучения в метания копья (гранаты, малого мяча).
  18. Техника и методика обучения в метании диска.
  19. Техника и методика обучения в толкании ядра.
  20. Техника и методика обучения в эстафетном беге.
  21. Техника и методика обучения в спортивной ходьбе.
  22. Обучение и тренировка как части единого педагогического процесса. Принципы обучения, методы обучения.
  23. Типовая схема обучения технике легкоатлетических упражнений.
  24. Подготовительные и подводящие упражнения при обучении видам лёгкой атлетики.
  25. Урок лёгкой атлетики: Типовая структура, разновидности.
  26. Особенности проведения занятий по лёгкой атлетике с детьми различных школьных возрастов.
  27. Планирование учебной работы по лёгкой атлетике в ООШ. Документы планирования и учёта.
  28. Педагогический, медицинский контроль и самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. Предупреждение травм.
  29. Сочетание видов лёгкой атлетики на уроке и тренировочном занятии.
  30. Обучение технике отталкивания в прыжках в длину и в высоту.

 

ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

  1. Тренировка как педагогический процесс. Цели, задачи и принципы тренировки.
  2. Основные стороны подготовки легкоатлета.
  3. Интегральная подготовка легкоатлета.
  4. Параметры тренировочной нагрузки. Планирование, контроль.
  5. Планирование тренировочного процесса. Тренировочные циклы, блоки подготовки.
  6. Средства и методы развития силовых способностей.
  7. Средства и методы развития быстроты.
  8. Средства и методы развития выносливости.
  9. Средства и методы развития гибкости и ловкости.
  10. Характер и календарь соревнований по лёгкой атлетике. Положение о соревнованиях по лёгкой атлетике.
  11. Состав судейской коллегии.
  12. Состав судейской бригады по бегу и их обязанности.
  13. Состав судейской бригады по прыжкам и их обязанности.
  14. Состав судейской бригады по метаниям и их обязанности.
  15. Состав судейской бригады по спортивной ходьбе и их обязанности.
  16. Обязанности главного судьи соревнований.
  17. Обязанности главного секретаря соревнований.
  18. Правила соревнований в беге на короткие дистанции.
  19. Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции.
  20. Правила соревнований в спортивной ходьбе.
  21. Правила соревнований в барьерном беге.
  22. Правила соревнований в эстафетном беге.
  23. Правила соревнований в прыжках в длину и тройным.
  24. Правила соревнований в прыжках в высоту и с шестом.
  25. Правила соревнований в метании копья (гранаты, малого мяча).
  26. Правила соревнований в метании диска.
  27. Правила соревнований в толкании ядра.
  28. Правила соревнований в многоборьях.
  29. Правила соревнований в кроссе.
  30. Распределение видов по дням и последовательность их проведения в соревнованиях по лёгкой атлетике.

 

 

IX. ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ                 ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для эффективного проведения занятий по легкой атлетике на факультете имеется следующий инвентарь:

1. Прыжковый сектор  для прыжков в высоту.

2. Мужские ядра –  5 шт., женские ядра – 3 шт. (стандартные), юниорские – 2 шт.

3. Копья мужские –  11 шт., копья женские – 4 шт.

4. Прыжковый сектор  для прыжков в длину.

5. Беговые дорожки  (асфальтированные).

6. Эстафетные палочки  – 5 шт.

7. Барьеры – 10 шт.

8. Диски – 6 мужских, 4 женских (стандартные).

9. Гимнастические скамейки  и шведская стенка.

10. Эспандеры – 3 шт.

X. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ                         КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ     РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Контрольная работа представляет реферативной обзор современной учебной и учебно-методической литературы по выбранной теме. В работе должен быть осуществлен сравнительный теоретический анализ знаний по рассматриваемой теме, имеющийся в учебниках, учебных и учебно-методических пособиях с последующим обобщающим заключением по каждому разделу работы. Объем работы – не менее 15 страниц.

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Студенту разрешается контрольную работу по дисциплине связать с курсовой работой.

 

Структура контрольной  работы:

  1. план
  2. теоретический обзор учебно-методической литературы;
  3. заключение;
  4. список литературы.

План отражает основные структурные элементы (разделы работы), которые в своей совокупности раскрывают содержание темы контрольной работы.

В теоретическом обзоре подробно раскрываются основные положения по каждому разделу работы, представленные в анализируемых литературных источниках, выделяются общие моменты, имеющиеся противоречия и то особенное, что имеется в том или ином литературном источнике. В работе должен быть осуществлен реферативный обзор не менее 10 литературных источников, при этом в тексте должны обязательно содержаться ссылки на эти источники. Текст, заимствованный из литературных источников, должен быть представлен в форме цитирования, заключен в кавычки с указанием номера (ов) страниц, на которых он содержится в соответствующем литературном источнике.

В заключении отражаются основные результаты теоретического анализа последовательно по каждому разделу.

Список литературы  составляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Требования к оформлению: Работа должна быть набрана в текстовом редакторе Microcoft Word, шрифт 14, поля сверху и снизу – 2,5 см, справа – 1,5 см, слева – 3 см, интервал – полуторный.

 

Самостоятельная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Студенты получают задание самостоятельно изучить соответствующие темы учебной дисциплины и представить реферативный обзор литературы. Остальные студенты усваивают содержание данной темы без написания реферата. На аудиторных занятиях каждый из студентов выступает с кратким сообщением по заданной теме. Остальные студенты принимают активное участие в обсуждении темы. Контроль качества усвоения учебного материала по теме проводится в письменной форме с применением системы тестовых заданий.

 




Информация о работе Легкая атлетика