Лыжный спорт и методика преподавания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

При переходе от одновременного хода к попеременному двухшажному наиболее целесообразно применять прямой переход. Он наиболее эффективен и в то же время довольно успешно осваивается: 1. После окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед. 2. Продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку. 3. С шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед. 4. После окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.

Содержание работы

1. Разработать поурочный план-график распределения учебных задач по лыжной подготовке для учащихся 4-го класса на третью четверть.
2. На основе разработанного плана-графика составить план-конспект одного урока и во время зимней экзаменационной сессии на учебных занятиях провести урок школьного типа на положительную оценку.
3. Анализ техники и методика обучения переходам.

Файлы: 1 файл

Pri_peredvizhenii_na_lyzhakh_po_peresechennoy_mestn.docx

— 40.32 Кб (Скачать файл)

Дальнейшее совершенствование  продолжается на учебно-тренировочной  лыжне с таким микрорельефом  и участками с различными условиями  скольжения, чтобы это диктовало  необходимость частого перехода с хода на ход.

При выполнении переходов  встречаются следующие основные ошибки: отсутствие согласованности  движений в выносе и постановке палок  на снег с отталкиванием ногами; отсутствие непрерывности, слитности  движений, порой замедление их, что  приводит к нарушению ритма; слабый толчок руками в момент перехода с  хода на ход.

Для устранения указанных  ошибок необходимо повторить способы  ходов, выполнить все движения по разделениям под команду учителя. В дальнейшем мелкие ошибки устраняются  при передвижении по учебной лыжне.

 

 

 

 Переход с одновременного  на попеременный ход 

При переходе от одновременного хода к попеременному двухшажному  наиболее целесообразно применять  прямой переход. Он наиболее эффективен и в то же время довольно успешно  осваивается 

1. После окончания одновременного  толчка руками лыжник медленно  выпрямляется и выносит палки  вперед.

2. Продолжая скользить  на двух лыжах, лыжник, перенося  вес тела на правую ногу, готовится  к толчку.

3. С шагом левой и  толчком правой ногой правая  палка подготовлена к постановке  на снег, а левая продолжает  выводиться кольцом вперед.

4. После окончания толчка  правой ногой лыжник скользит  на левой лыже, правая палка  ставится на снег, продолжается  вынос левой палки кольцом  вперед.

5. Продолжение скольжения  на левой лыже, начало отталкивания  правой рукой, махового выноса  правой ноги вперед.

6. Правая рука заканчивает  толчок, левая палка опускается  и подготовлена для постановки  на снег, левая нога в положении  подседа перед заключительной  фазой отталкивания.

7. Правая рука закончила  толчок (рука и палка составляют  прямую линию), левая нога заканчивает  отталкивание, левая рука подготовлена  к постановке на снег. В следующий  момент с толчком левой руки  лыжник переходит на попеременный  двухшажный ход. 

Прямой переход применяется, как правило, при переходе от одновременного одношажного (основной вариант) или  от одновременного бесшажного к попеременному  двухшажному, но может с успехом  использоваться и в других случаях. Методика обучения этому способу  перехода такая же, как и при  обучении переходам к одновременным  ходам.

В том случае, если лыжники  недостаточно уверенно осваивают способы  перехода с хода на ход целостным  методом, целесообразно предварительно выполнить все движения расчлененно  под счет. Вначале после каждого  движения можно сделать кратковременную  остановку для контроля за принятым положением; затем все движения выполняются  слитно, постепенно увеличивается скорость движений.

 

Дальнейшее обучение и  совершенствование проходят на учебном  круге и учебной лыжне. Учебный  круг целесообразно проложить на площадке, имеющей небольшой (2-3°) уклон.В дальнейшем на учебной лыжне необходимо так подобрать рельеф, чтобы он многократно стимулировал смену ходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.

2. Антонова О.Н., Кузнецов  В.С. Лыжная подготовка: Методика  преподавания: Учеб. пособие для  студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999 г.

3. Методические рекомендации по подготовке туристов-лыжников (техника и тактика). Центральный совет по туризму и экскурсиям. Управление самодеятельного туризма. Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», Москва, 1979 г.

4. Аграновсикй М.А. Лыжный спорт. Учебник для ИФК. М., ФиС, 1980.

5.Пальчевский В.Н., Демко  Н.А., Корнюшко С.В. Лыжные гонки:  новичку, мастеру, тренеру. –  Минск, 1996.

6.Антонова О.Н., Кузнецов  В.С. Лыжная подготовка: Методика  преподавания: Учеб. пособие для  студ. сред. Пед. учеб. заведений.  – М., 1999.


Информация о работе Лыжный спорт и методика преподавания