Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа
Менеджер, во-первых, определяет и устанавливает цели, разрабатывает конкретные задачи в каждой группе целей. Он находит пути достижения этих целей, выбирая наиболее из них эффективные. Об этом он сообщает другим людям, чья работа нужна, чтобы достичь установленные цели.
Во-вторых, менеджер организует, анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы – на управляемые трудовые задачи. Он группирует проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.
1. Координация и согласование
действий сотрудников для
Управление - особая деятельность определенной группы людей для согласования и координации всех сотрудников с целью достижения определенной цели.
2. Назовите цель менеджмента и перечислите ее компоненты.
Спортивный менеджмент – это один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности.
Менеджер, во-первых, определяет и
устанавливает цели, разрабатывает
конкретные задачи в каждой группе целей.
Он находит пути достижения этих целей,
выбирая наиболее из них эффективные.
Об этом он сообщает другим людям, чья
работа нужна, чтобы достичь установленные
цели.
Во-вторых, менеджер организует, анализирует
виды деятельности, решения, необходимые
для выполнения целей. Он разделяет их
на управляемые проблемы, а эти проблемы
– на управляемые трудовые задачи. Он
группирует проблемы и задачи в организационную
структуру и выбирает людей для их выполнения.
В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию
и коммуникацию. Он составляет команду
из людей, ответственных за различные
работы. Делает это с помощью специфических
приемов, путем кадровых решений об оплате,
назначениях, повышениях и других, определяющих
так называемое "качество трудовой
жизни". И делает он это, поддерживая
постоянную коммуникацию со своими подчинёнными,
начальниками и коллегами.
Четвертая операция в работе менеджера
- измерение. Он устанавливает единицы
измерения, добиваясь, чтобы у каждого
человека были индивидуальные показатели,
сориентированные на работу всей организации.
Менеджер анализирует, оценивает и интерпретирует
результаты работы. О них он сообщает своему
руководству, подчиненным и коллегам.
В-пятых, он способствует росту людей,
включая себя самого. Упомянутое качество
трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций
представляет собой как раз совокупность
условий, способствующих росту членов
организации.
В менеджменте взаимодействуют два компонента,
тесно связанные между собой: способность
менеджера сделать деятельность фирмы
эффективной (прибыльной), и трудовая активность
вкупе с творчеством персонала, направленные
на достижение этой же цели.
3.
Материальные мотивы труда можно подразделить на две группы, поскольку на практике вознаграждение работника осуществляется в двух формах: непосредственно за труд и как члена трудового коллектива. В первом случае вознаграждение в виде основной заработной платы, премии, выплат за стаж работы и оно прямо зависит от величины трудового вклада работника. Во втором случае связи вознаграждения с трудовым вкладом вовсе нет или она прослеживается слабо. Это различные корпоративные льготы.
Чтобы разрешить возникающие
1. Повременная форма оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработок работнику начисляется в зависимости от количества проработанного времени и тарифной ставки. Практикуется также система назначения должностных окладов. Например, тренерам ДЮСШ устанавливаются должностные оклады, которые увеличиваются по мере роста их квалификации и опыта. Оплата производится либо за полный месяц работы (помесячная оплата), либо за день (поденная) или час (почасовая).
Повременная форма оплаты труда довольно широко используется в спорте и спортивной индустрии. Ее несомненным достоинством является то, что при такой системе удается найти определенный компромисс в оплате отработанного времени с количеством и качеством труда работника. В то же время очевиден и существенный недостаток повременной формы оплаты труда. Он состоит в том, что оплата производится за фактически отработанные часы или дни, при этом производительность труда не учитывается и материально не вознаграждается.
В определенной степени избавиться от этого недостатка позволяет введение в повременную форму оплату труда системы надбавок и премий за конечные результаты труда. Данная форма оплаты труда получила название повременно-премиальной. Такая форма предусматривает получение работниками дополнительного вознаграждения (премии), которое выплачивается, как правило, в процентах к оплате труда и начисляется за фактически отработанное время. Премия выплачивается работникам по итогам месяца, квартала, года.
2. Сдельная форма оплаты труда. При сдельной форме оплаты труда заработная плата работникам начисляется за фактически выполненную работу на основе установленных расценок за единицу продукции. Сдельная форма оплаты труда имеет несколько разновидностей, среди которых различают: прямую сдельную; сдельно-прогрессивную; косвенную; сдельно-премиальную. Коротко остановимся на каждой из указанных форм.
Прямая сдельная оплата труда представляет собой наиболее рафинированную форму сдельщины. Ее основной принцип: «сколько сделал, столько получил». При этом совершеенно не принимается в расчет, сколько времени работник затрачивает на производство единицы труда, не учитываются условия труда и применяемые технологии. Важен только конечный результат, по которому производится оплата. Примером данной формы оплаты труда являются коммерческие соревнования - основное вознаграждение получают призеры и далее по убывающей. По такому принципу организуются теннисные турниры типа «Большого шлема», футбольные соревнования Кубка европейских чемпионов и многие другие.
Сдельно-прогрессивная оплата труда отличается от прямой сдельной тем, что стимулирует производство добавочных единиц продукции, то есть оплата произведенных дополнительных единиц продукции свыше нормы производится по повышенным расценкам. Например, тренер по легкой атлетике договорился с соответствующей федерацией о следующих условиях оплаты труда. Если за год он подготовит 5 мастеров спорта, то за каждого получит 1000 дол. За каждого последующего подготовленного мастера спорта он будет получать еще 1200 дол. Таким образом, если за год тренер подготовит 7 мастеров спорта, то в общей сложности он заработает 7400 дол.
Косвенная форма оплаты труда, как правило, применяется к вспомогательному персоналу, обеспечивающему основные работы. Заработок такого вспомогательного работника привязан к оплате труда сдельщика целиком или частично. Например, врач, массажист, повар или административный персонал футбольной команды получат за свой труд различное вознаграждение в зависимости от того, какое место займет команда в итоговой турнирной таблице первенства. Если 1-3 места - по 50 тыс. руб., 4-8 - по 40 тыс. руб., 9-15 - по 25 тыс. руб.
Сдельно-премиальная форма оплаты труда сочетает прямую сдельщину с системой надбавок и премий. Например, условия оплаты труда приглашенного главного тренера могут быть следующими: если его подопечные займут первое место в чемпионате страны, то вознаграждение тренера составит 100 тыс. дол., если второе место, то 90 тыс., если третье место- 80 тыс. Кро-ме того, за попадание команды в число призеров тренеру будет выплачена премия в размере 50 тыс. дол.
Сдельная оплата труда может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальной форме сдельной оплаты труда заработок работника пропорционален индивидуальной выработке, а при коллективной - оплата труда каждого исполнителя зависит от конечных результатов коллектива работников (спортивной команды или клуба) Оплата труда при этом производится двумя способами: по индивидуальным расценкам и по комплексным расценкам, установ-ленным для команды в целом.
В профессиональном спорте индивидуальная и коллективная сдельная формы оплаты труда характеризуются большим разнообразием. И это естественно, так как различные виды спорта весьма существенно отличаются друг от друга. В персональных выступлениях борцов, гимнастов, пловцов и других спортсменов практикуются всевозможные формы индивидуальной оплаты труда, если учитываются выступления этих же спортсменов в командном зачете, тогда используются коллективные формы оплаты труда.
Большая работа по совершенствованию сдельной оплаты труда проводится в игровых видах спорта. Основной задачей при этом является выявление объективных показателей полезности того или иного игрока. Но в связи с тем, что спортсмены в игре выполняют различные функции (вратарей, форвардов, защитников, полузащитников), то ввести такие критерии весьма сложно. Если, например, для нападающих условно-объективным критерием может быть количество забитых голов, то для вратарей этот параметр непригоден. Сложно также при оплате труда напрямую учитывать количество пасов, отборов, время владения мячом и иные критерии. Поэтому в спорте при оплате труда большую роль пока играет субъективный подход.
В качестве примера оплаты труда спортсменов на базе объективных показателей приведем одну из российских футбольных команд первого дивизиона. На начало 2006г. средняя заработная плата игрока составляла 30 тыс. руб. в месяц; премиальные - 25 тыс. руб. за победу на своем поле, 35 тыс. руб. - за победу на поле соперников и 17,5 тыс. руб. - за ничью в гостях.
Для футболистов, включенных в заявку на игру и вышедших на замену, действует специальная система понижающих коэффициентов - от 0,2 до 0,5 - на которые умножаются приведенные выше рублевые суммы.
3. Аккордная форма оплаты труда. Термин «аккордная» форма оплаты труда происходит от французского слова accord - согласие; согласие сторон. При аккордной системе оплаты труда стороны определяют сроки выполнения работы, ее качество и общую стоимость. Премию в большинстве случаев выплачивают за сокращение сроков выполнения работ. Аккордная система оплаты труда может применяться в тех случаях, когда возникает необходимость в срочном выполнении разовых работ или при оперативном устранении возникших поломок или аварий. Например, применение аккордной системы оплаты труда целесообразно при ускоренном введении в строй спортивных сооружений в преддверии приближающихся соревнований. Также есть смысл применять данную форму оплаты труда при реконструкции стадионов, замены скамеек на индивидуальные пластиковые кресла, при замене газона и тому подобных работах. Завершая рассмотрение форм оплаты труда, необходимо отметить тот факт, что зарплата в структуре доходов спортсменов мирового уровня не является основной статьей. Так, итальянский футболист Алессандро Дель Пьеро имеет зарплату в 5,6 млн дол. в год; около 500 тыс. дол. он получает в виде премий и еще 5 млн дол. - от («Адидас», «Пепси», «Уолт Дисней») рекламодателей (В.В. Галкин, 2006).
Моральное стимулирование - это разновидность стимулирования, регулирующая поведение объекта управления на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания и способствующих повышению или снижению его престижа (благодарности, грамоты, доски и книги Почета, различные звания, медали, ордена, замечания, выговоры). В данном случае в качестве предмета потребности выступают все ценности и явления, способствующие повышение (снижение) престижа, авторитета объекта управления в общественном мнении.
4.
5.
6. Закончите фразу: «Управлять – это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться…» и назовите основные функции управления, которые используются в этой фразе.
«Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.»
предвидеть - учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; организовывать - строить двойной материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться - заставлять персонал надлежаще работать; координировать - связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; контролировать - заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным; правилам и отданным распоряжениям.
состоящий из пяти функций управления (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).
Планирование - функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой.
Организация - формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Любой план предусматривает стадию организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей.
Мотивация - активизация работающих и побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимулирования, и создания условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Контроль - количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.
Координация - достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
ять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.
Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления.
Предвидение (планирование). Оно выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (например, пять, десять лет) и на текущий период (год, месяц, неделю, сутки).
Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть — ... означает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть — это уже почти действовать».