Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа
Менеджер, во-первых, определяет и устанавливает цели, разрабатывает конкретные задачи в каждой группе целей. Он находит пути достижения этих целей, выбирая наиболее из них эффективные. Об этом он сообщает другим людям, чья работа нужна, чтобы достичь установленные цели.
Во-вторых, менеджер организует, анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы – на управляемые трудовые задачи. Он группирует проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.
Развитие процессов
Введенный впервые в действие в 1994 г. Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги населению" подразделяет услуги, оказываемые населению, по их функциональному назначению на материальные и со циальнокультурные (нематериальные).
Материальная услуга это услуга по удовлетворению материальнобытовых потребностей потребителя услуг.
Материальная услуга обеспечивает
восстановление (изменение, сохранение)
потребительских свойств
Социальнокультурная услуга это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.
Социальнокультурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и др. Подавляющее большинство услуг, производимых и потребляемых в отрасли "физическая культура и спорт", относятся именно к социальнокультурным услугам.
Социальнокультурным услугам, в отличие от материальных услуг и тем более товаров, присущ ряд специфических характеристик.
Вопервых, неосязаемость. Покупатель социальнокультурной Услуги вынужден верить продавцу на слово в том, что получит Желаемый эффект в результате ее потребления (например, улучшит состояние здоровья в результате занятий в физкультурнооздоровительном клубе).
Вовторых, неотделимость
Втретьих, непостоянство качества. Качество социальнокультурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их предоставлением. Результаты выступления спортсменов, например, зачастую зависят от состояния их самочувствия, кли матических условий, остроты спортивной борьбы и т.д. В свою очередь, демонстрируемые спортивные достижения сказываются на качестве зрелищной услуги.
Вчетвертых, несохраняемость. Социальнокультурную услугу невозможно сохранить во времени. Болельщику, приобретшему билет на спортивное соревнование и не использовавшего его по какимлибо причинам, повторная услуга не предоставляется.
Перечисленные особенности
Говоря об особенностях производства и потребления социальнокультурных услуг в отрасли "физическая культура и спорт", необходимо иметь в виду, что эти процессы тесно связаны с потреблением материальных услуг (прокат, ремонт спортивного инвентаря, оборудования и т.п.) и товаров (спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь, оборудование и т.д.). Названные материальные услуги и товары сами по себе, как правило, не являются непосредственным продуктом физической культуры и спорта как отрасли, однако трудно себе представить потребление отраслевых социальнокультурных услуг в отрыве от них. Другими словами, социальнокультурные услуги, материальные услуги и товары потребляются в едином комплексе, в связи с чем рост спроса на нематериальные услуги неизбежно влечет за собой соответствующий рост спроса на материальные услуги и товары.
Для создания более полного представления о продукте отрасли "физическая культура и спорт" приведем мнения ведущих зарубежных специалистов в области экономики спорта по этому поводу.
Специалисты из Великобритании (Curry T. J., Jioly R. M., 1984) характеризуют продукт, производимый в сфере спорта, как соревнование, зрелищное развлечение. Иными словами, продукт отрасли ограничивается зрелищной услугой.
Специалисты из Франции (Andreff W., Nys J. F., 1986) подходят к определению продукта отрасли более комплексно, выделяя в его рамках товары спортивного назначения, зрелищные услуги, информационные услуги и специалистов (профессиональные спортсмены, тренеры и т.п.).
Специалист из Германии (Heinemann К., 1989) придерживается фактически прямо противоположной точки зрения. Физкультурноспортивную организацию он рассматривает как специфическое промышленное предприятие, производящее товар. Таким образом, продукт отрасли ассоциируется с товаром, содержание которого рассматривается весьма расширительно, включая такие его разновидности, как "спортивное соревнование" и др.
9. Перечислите основные функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте.
^ ВОПРОС 6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ
МЕНЕДЖМЕНТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И
СПОРТЕ
(реферат)
Специализация труда менеджеров неуклонно
развивается. Поэтому наряду с общим менеджментом
выделяют, так называемый функциональный
менеджмент.
Охарактеризуем кратко основные функциональные
разновидности менеджмента в физической
культуре и спорте, которые в своей взаимосвязанной
совокупности представляют систему.
Стратегический,
финансовый, инновационный менеджмент.
Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность,
состоящую в выборе сферы u системы действий
по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортuвной
организации с учетом постоянно меняющuxся условий
внешней среды.
Стратегический менеджмент, несмотря
на то что в его основе жит такая основная
функция управления, как планирование,
не является ни четко определенным образом
действий, ни тем более конкретным планом.
Его сущность составляет концепция деятельности
физкультурно-спортивной организации
в конкретных условиях. В связи с этим
стратегический менеджмент есть область
деятельности высшего руководства физкультурно-спортивной
организации.
Стратегический менеджмент как общая
концепция деятельности физкультурно-спортивной
организации в конкретных условиях реализуется
в различных планах теснейшим образом
связан с такой функциональной разновидностыо
менеджмента , как программный (проектный)
менеджмент.
^ Программный (проектный) менеджмент представляет собой деятельность по управлению не постоянными,
а временными объектами, в качестве которых
выступают отдельные программы, проекты
или их совокупность.
^ Организационный менеджмент представляет собой yпpавленческую деятельность,
базuрующуюся на общеорганизационных
принципах (демократический централизм,
иерархичность, сочетание отраслевого
и территориального управления, ответственность
и др.) и направленную на реализацию такой основной
функции управления, как функция «организация».
Персонал-менеджмент представляет собой управленческую деятельность,
включающую совокупность мероприятий,
направленных на оптимальное формирование
трудового коллектива Физкультурно-спортивной
организации и наиболее полное использование
его способностей в производственном
процессе.
Инновационный менеджмент представляет собой деятельность по
управлению инновационными процессами
в физкультурно-спортивной организации.
В соответствии с международными стандартами
инновация рассматривается как конечный
результат инновационной деятельности,
получивший воплощение в виде нового (усовершенствованного)
продукта или технологического процесса
либо в новом подходе к предоставлению
социально-культурных услуг.
Спектр инноваций в деятельности физкультурно-спортивных
организаций весьма многообразен и может
быть классифицирован по различным основаниям
- технологическим параметрам, типу и степени
новизны, степени распространенности,
сферам деятельности и др.
Риск-менеджмент представляет
собой деятельность по оценке рисков,
которые могут возникнуть в работе ФСО,
и управлению ими.
Риск-менеджмент характеризует управленческую
деятельность в условиях неопределенности,
основой которой являются все более непредсказуемые
изменения рынка. Обычно риск-менеджмент
связывают с экономическими отношениями
между хозяйствующими субъектами в связи
с рискованными (венчурными) вложениями
капитала.
Финансовый менеджмент представляет собой вид деятельности,
направленной на управление финансово-хозяйственным
функционированием физкультурно-спортивной
организации.
Главная задача финансового менеджмента
заключается в обеспечении наиболее эффективного
движения финансовых ресурсов между физкультурно-спортивной
организацией и источниками ее финансирования,
как внешними, так и внутренними. В соответствии
с этим обычно выделяют два основных блока
финансового менеджмента: во-первых, блок
«внешние финансы», и, во-вторых, блок «внутренние
финансы» (разработка смет, уплата налогов,
бухгалтерский учет, аудит, оценка финансового
состояния организации при принятии управленческих
решений, эмиссия ценных бумаг, инвестиции
и др.).