Менеджмент физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Менеджер, во-первых, определяет и устанавливает цели, разрабатывает конкретные задачи в каждой группе целей. Он находит пути достижения этих целей, выбирая наиболее из них эффективные. Об этом он сообщает другим людям, чья работа нужна, чтобы достичь установленные цели.
Во-вторых, менеджер организует, анализирует виды деятельности, решения, необходимые для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые проблемы, а эти проблемы – на управляемые трудовые задачи. Он группирует проблемы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Развитие процессов индивидуализации массовой продукции сферы материального  производства в условиях рыночных отношений приводит к взаимопроникновению сфер материального и нематериального производства. Следствием этого является разграничение услуг на два больших класса.

Введенный впервые в действие в 1994 г. Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги населению" подразделяет услуги, оказываемые населению, по их функциональному назначению на материальные и со циальнокультурные (нематериальные).

Материальная услуга это услуга по удовлетворению материальнобытовых потребностей потребителя услуг.

Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий  либо изготовление новых изделий  по заказам, а также перемещение  грузов и людей, создание условий  для потребления. В отрасли "физическая культура и спорт" к материальным услугам могут быть отнесены, например, ремонт спортивных товаров, индивидуальное производство спортивного инвентаря для спортсменов высокого класса, прокат спортивного оборудования и т.п. В данном случае результатом производства и объектом потребления является материальная вещь крайне индивидуализированный товар спортивного назначения. В связи с этим материальная услуга фактически находится на стыке сферы нематериального и материального производства.

Социальнокультурная услуга это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.

Социальнокультурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и др. Подавляющее большинство услуг, производимых и потребляемых в отрасли "физическая культура и спорт", относятся именно к социальнокультурным услугам.

Социальнокультурным услугам, в отличие  от материальных услуг и тем более  товаров, присущ ряд специфических характеристик.

Вопервых, неосязаемость. Покупатель социальнокультурной Услуги вынужден верить продавцу на слово в том, что  получит Желаемый эффект в результате ее потребления (например, улучшит состояние  здоровья в результате занятий в физкультурнооздоровительном клубе).

Вовторых, неотделимость социальнокультурной  услуги от её источника. Болельщики идут, например, на матч с участием "своей" команды. В случае замены команд услуга будет иметь другой характер.

Втретьих, непостоянство качества. Качество социальнокультурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их предоставлением. Результаты выступления спортсменов, например, зачастую зависят от состояния их самочувствия, кли матических условий, остроты спортивной борьбы и т.д. В свою очередь, демонстрируемые спортивные достижения сказываются на качестве зрелищной услуги.

Вчетвертых, несохраняемость. Социальнокультурную  услугу невозможно сохранить во времени. Болельщику, приобретшему билет на спортивное соревнование и не использовавшего его по какимлибо причинам, повторная услуга не предоставляется.

Перечисленные особенности социальнокультурных  услуг как основного вида продукта отрасли "физическая культура и спорт" требуют от их производителей и продавцов использования специальных подходов, позволяющих эффективно организовать производство и сбыт этого своеобразного продукта.

Говоря  об особенностях производства и потребления  социальнокультурных услуг в  отрасли "физическая культура и спорт", необходимо иметь в виду, что эти процессы тесно связаны с потреблением материальных услуг (прокат, ремонт спортивного инвентаря, оборудования и т.п.) и товаров (спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь, оборудование и т.д.). Названные материальные услуги и товары сами по себе, как правило, не являются непосредственным продуктом физической культуры и спорта как отрасли, однако трудно себе представить потребление отраслевых социальнокультурных услуг в отрыве от них. Другими словами, социальнокультурные услуги, материальные услуги и товары потребляются в едином комплексе, в связи с чем рост спроса на нематериальные услуги неизбежно влечет за собой соответствующий рост спроса на материальные услуги и товары.

Для создания более полного представления о продукте отрасли "физическая культура и спорт" приведем мнения ведущих зарубежных специалистов в области экономики спорта по этому поводу.

Специалисты из Великобритании (Curry T. J., Jioly R. M., 1984) характеризуют  продукт, производимый в сфере спорта, как соревнование, зрелищное развлечение. Иными словами, продукт отрасли ограничивается зрелищной услугой.

Специалисты из Франции (Andreff W., Nys J. F., 1986) подходят к  определению продукта отрасли более  комплексно, выделяя в его рамках товары спортивного назначения, зрелищные услуги, информационные услуги и специалистов (профессиональные спортсмены, тренеры и т.п.).

Специалист  из Германии (Heinemann К., 1989) придерживается фактически прямо противоположной  точки зрения. Физкультурноспортивную организацию он рассматривает как специфическое промышленное предприятие, производящее товар. Таким образом, продукт отрасли ассоциируется с товаром, содержание которого рассматривается весьма расширительно, включая такие его разновидности, как "спортивное соревнование" и др.

 

 

 

 

9. Перечислите основные функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте.

 

^ ВОПРОС 6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ  
 
МЕНЕДЖМЕНТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 
 
(реферат) 
 
 
Специализация труда менеджеров неуклонно развивается. Поэтому наряду с общим менеджментом выделяют, так называемый функциональный менеджмент. 
 
Охарактеризуем кратко основные функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте, которые в своей взаимосвязанной совокупности представляют систему.

 

Стратегический, финансовый, инновационный менеджмент. 
 
Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, состоящую в выборе сферы u системы действий по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортuвной организации с учетом постоянно меняющuxся условий внешней среды. 
 
Стратегический менеджмент, несмотря на то что в его основе жит такая основная функция управления, как планирование, не является ни четко определенным образом действий, ни тем более конкретным планом. Его сущность составляет концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях. В связи с этим стратегический менеджмент есть область деятельности высшего руководства физкультурно-спортивной организации. 
 
Стратегический менеджмент как общая концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях реализуется в различных планах теснейшим образом связан с такой функциональной разновидностыо менеджмента , как программный (проектный) менеджмент. 
 
^ Программный (проектный) менеджмент представляет собой деятельность по управлению не постоянными, а временными объектами, в качестве которых выступают отдельные программы, проекты или их совокупность. 
 
^ Организационный менеджмент представляет собой yпpавленческую деятельность, базuрующуюся на общеорганизационных принципах (демократический централизм, иерархичность, сочетание отраслевого и территориального управления, ответственность и др.) и направленную на реализацию такой основной функции управления, как функция «организация». 
 
Персонал-менеджмент представляет собой управленческую деятельность, включающую совокупность мероприятий, направленных на оптимальное формирование трудового коллектива Физкультурно-спортивной организации и наиболее полное использование его способностей в производственном процессе. 
 
Инновационный менеджмент представляет собой деятельность по управлению инновационными процессами в физкультурно-спортивной организации. 
 
В соответствии с международными стандартами инновация рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (усовершенствованного) продукта или технологического процесса либо в новом подходе к предоставлению социально-культурных услуг. 
 
Спектр инноваций в деятельности физкультурно-спортивных организаций весьма многообразен и может быть классифицирован по различным основаниям - технологическим параметрам, типу и степени новизны, степени распространенности, сферам деятельности и др. 
 
Риск-менеджмент представляет собой деятельность по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе ФСО, и управлению ими. 
 
Риск-менеджмент характеризует управленческую деятельность в условиях неопределенности, основой которой являются все более непредсказуемые изменения рынка. Обычно риск-менеджмент связывают с экономическими отношениями между хозяйствующими субъектами в связи с рискованными (венчурными) вложениями капитала. 
 
Финансовый менеджмент представляет собой вид деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием физкультурно-спортивной организации. 
 
Главная задача финансового менеджмента заключается в обеспечении наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между физкультурно-спортивной организацией и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними. В соответствии с этим обычно выделяют два основных блока финансового менеджмента: во-первых, блок «внешние финансы», и, во-вторых, блок «внутренние финансы» (разработка смет, уплата налогов, бухгалтерский учет, аудит, оценка финансового состояния организации при принятии управленческих решений, эмиссия ценных бумаг, инвестиции и др.).

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент физической культуры