Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:51, реферат
Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п. Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Введение............................................................................................................. 3
1 История развития мини-футбола................................................................... 5
2 Техника и тактика игры в мини-футбол....................................................... 9
3 Обучение ударам по мячу ногой................................................................... 14
3.1 Удар внутренней стороной стопы и внешней частью подъема.............. 14
3.2 Удар середины подъема.............................................................................. 16
3.3 Удар носком.................................................................................................. 18
3.4 Резанные удары............................................................................................ 19
3.5 Удар с полулёта............................................................................................ 21
4 Удар по мячу головой..................................................................................... 23
Заключение ........................................................................................................ 26
Список использованных источников............................................................... 28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................... |
3 |
1 История развития мини-футбола. |
5 |
2 Техника и тактика
игры в мини-футбол................... |
9 |
3 Обучение ударам по
мячу ногой.................... |
14 |
3.1 Удар внутренней стороной
стопы и внешней частью |
14 |
3.2 Удар середины подъема......... |
16 |
3.3 Удар носком................... |
18 |
3.4 Резанные удары................ |
19 |
3.5 Удар с полулёта............... |
21 |
4 Удар по мячу головой.......... |
23 |
Заключение .............................. |
26 |
Список использованных источников.................... |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п. Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.
Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми футболист должен владеть в совершенстве. Занимающиеся должны научиться рационально пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.
Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматизировано, а вся система движений устойчиво к действию обивающих факторов.
Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако система этих связей должна обеспечивать возможность свободного варьирования элементами движения.
Умение - это способность осознанно действовать при выборе нужного движения. Формируя умения высшего порядка, необходимо проводить упражнения в постоянно меняющихся условиях.
В процессе обучения приемам игры важно с биомеханической точки зрения, но и умения применять эти движения в игре. Поэтому обучение техническим приемам и индивидуальным техническим действиям должны идти параллельно. В начале технику изучают раздельно по приемам; в дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.
Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собою овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы - приемы защиты, направленные на противодействия соответствующему приему нападения.
В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствуют тот или иной этап обучения. Принято выделять три стадии:
- формирование начального умения, когда футболист овладевает основными движениями, иначе говоря - его структурой;
- уточнение системы движений;
- совершенствование навыков.
1 История развития мини-футбола
История мини-футбола своими корнями уходит в 20-30-е годы XX века. В Уругвае, Бразилии, Аргентине молодежь играла в футбол неполными составами на небольших площадках, спортивных залах. Демократическая по своей сути, доступная для всех слоев общества, эта игра становилась все более и более популярной странах Южной Америки.
Название этого вида спорта происходит от португальского futebol de salão или испанского fútbol de salón, который можно перевести как футбол в зале. Мини-футбол (в других странах широко распространено название футзал) - один из вариантов футбола, который в основном играют в закрытых помещениях. История мини-футбола берет начало в Уругвае в 1930-х годах, когда страну охватила эйфория в связи с победой на первом чемпионате мира по футболу, которая проходила в родных стенах, когда практически на каждой улице, в каждом углу столицы Монтевидео горожане играли в мяч.
Хуан Карлос Сериани, преподаватель физкультуры из Аргентины, который жил в то время в столице Уругвая Монтевидео, видел много молодежи, которая играла в футбол на баскетбольных кортах из за недостатка футбольных полей. Именно в это время зародилась идея игры в мини-футбол.
Позаимствовав некоторые правила из водного поло, гандбола и баскетбола, Сериани составил первичные правила игры, которые быстро распространились по всей территории Южной Америки. Популярность нового вида спорти привела к появлению руководящего органа под названием Международная федерация футзала (FIFUSA - Federación Internacional de Fútbol de Salón). Международный орган был создан по инициативе национальных федераций Бразилии, Аргентины, Перу, Боливии, Уругвая, Португалии и Парагвая в 1971 году. Первый чемпионат мира под эгидой FIFUSA был проведен в Сан Пауло, чемпионами стали хозяева турнира команда Бразилии, призерами – команды Парагвая и Уругвая. Еще больше стран участвовало во втором Чемпионате мира в Мадриде в 1985 году.
Мини-футбол перешагнул Атлантику и проник в Европу вместе со многими испанскими и португальскими эмигрантами, возвращавшимися из Южной Америки в то время. Считается, что первыми на европейском континенте в футзал начали играть австрийцы. Один из руководителей национальной сборной команды Австрии Йозеф Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира 1958 года. Ему очень понравился тренировочный матч бразильской сборной, который проходил в закрытом помещении. Вернувшись домой, он предложил организовать соревнование с участием ведущих футбольных клубов страны. Соревнование понравилось всем зрителям и участникам турнира. Постепенно соревнования по футзалу начали приобретать популярность и в других странах Европы.
В конце 1985, Йозеф Блаттер, генеральный секретарь (FIFA), и Жоао Авеланж, президент FIFA, решили совместными усилиями включить футзал в международную семью футбола. Это решение сыграло немаловажную роль в истории мини-футбола. Блаттер поручил его помощнику, чилийцу испанского происхождения Мигелью Галану Торресу, и консультанту Жоао Авеланжа, бразильцу Хосе Бонетти воплотить эту задачу в жизнь. Во время их первой встречи они пришли к выводу, что необходимо унифицировать правила игры, а также вести стандарты использования мячей и игровых полей.
В январе 1986 года, Галан Торрес и Бонетти принялись за составление новых правил. Используя футбольные правила как шаблон, они сделали необходимые видоизменение для мини-футбола. Одно из таких решений состояло в том, чтобы размеры игровой площадки и ворота были такого же размера, как и в гандболе. Они также включили несколько предложений от Международной федерации футзала и даже позаимствовали кое что от хоккея. В конце концов, после длительного периода подготовки, были составлены предварительные правила.
Потом надо было убедится, выдержат ли новые правила испытания на прочность. В этом отношении вклад Пабло Рорта Буссонса, тогдашнего президента Испанской Футбольной ассоциации и члена исполнительного комитета FIFA трудно переоценить. Именно Порта Буссонс пролобировал необходимость проведения первого турнира по футзалу. После одобрения, Порта убедил своих коллег, венгра Георгия Зепези, что угорская футбольная ассоциация должна организовать проведение первое испытательное соревнование. В первом чемпионате принимали участие сборные Бельгии, Голландии, США, Испании, Перу, Бразилии, Италии и Венгрии. Первый чемпионат выиграли хозяева, а сам турнир оказался весьма успешным.
Незадолго после этого, на заседании Международной ассоциации мини-футбола, во время которой принимали участие и представители других стран, правила были изменены, приняв во внимание опыт проведения первого чемпионата в Венгрии. Президент испанской футбольной Ассоциации выступил с предложением проведения второго турнира по мини – футболу. Предложение получило поддержку и второй чемпионат прошел в Испании в 1987 году. В нем принимали участие Бельгия, Бразилия, Голландия, США, Португалия, Венгрия и Италия. Победителями турнира стала команда Испании, переиграв в финале сборную Бельгии.
В сентябре 1987 года, Галан и Бонетти предложили организовать третий турнир, на этот раз в Южной Америке, откуда и произошел этот вид спорта. Состязание прошло в Бразилии, помимо хозяев в турнире приняли участие команды из Чили, Перу, Аргентины, Бельгии, Голландии, Португалии, Испании, США и Парагвая. Победителем чемпионата стала сборная Парагвая. Опыт проведения первых турниров подтвердил жизнеспособность новых правил, и Исполнительный комитет FIFA их официально утвердил.
После проведения последнего турнира в Бразилии в 1987 году, Галан встретился с Блатером и проинформировал его о результатах проделанной работы и предложил учредить проведение чемпионата мира по мини-футболу как вполне созревший вид спорта. Блаттер оказал всю необходимую поддержку для проведения официального чемпионата мира по футзалу под эгидой FIFA.
В 2002 году члены Панамериканской федерации по футзалу (PANAFUTSAL - The Pan-American Futsal Confederation) организовали Всемирную ассоциацию футзала (AMF - World Futsal Association), международный регулирующий орган, независимый от ФИФА. ФИФА и AMF обе продолжают определять собственные правила игры.
Футзал по эгидой AMF имеет общие корни с мини-футболом под эгидой ФИФА, который также часто называют футзалом. Разделение на два независимых вида спорта произошло в 1980-е годы, когда ФИФА сделала попытку взять под контроль футбол в залах и у этой организации возникли принципиальные разногласия с FIFUSA и PANAFUTSAL . ФИФА запретила использовать слово «футбол» для названия футбола в закрытых помещениях в версии PANAFUTSAL и FIFUSA. Поэтому на конгрессе FIFUSA в 1985 году члены организации приняли решение использовать слово futsal. Спустя некоторое время ФИФА также начала использовать слово футзал.
Сегодня футзал насчитывается около 2 млн. зарегистрированных игроков (женщин и мужчин), и он считается одним из самых быстрорастущих видов спорта во всем мире в последнее время. Потенциал популярности этого вида спорта, по существу, безграничный.
2 Техника и тактика игры в мини-футбол
Главным оружием футболиста на поле является техника, т. е. умение легко и непринужденно владеть мячом. Техничный футболист даже в одиночку способен обыграть нескольких соперников, создать острый момент у ворот, при необходимости подержать мяч. Вот почему каждый из вас, ребята, должен обратить самое серьезное внимание на этот раздел подготовки футболиста. И это тем более важно, что мини-футбол предъявляет к технической оснащенности играющих повышенные требования. Ведь ограниченность поля для игры и повышенная концентрация игроков требуют от футболистов умения экономно владеть мячом и точно им распоряжаться. Игроку же, от которого мяч отскакивает, словно от стенки, и который не умеет точно передать мяч партнеру и ударить по воротам, трудно играть в малый футбол.
Перед тем как приступить к освоению технических приемов, запомните несколько советов.
1. Разучивание технических приемов начинайте с «сильной» ноги, т. е. с той, которой удобно бить. После этого легче перейти на освоение приема слабой ногой.
2. Закреплять технические приемы старайтесь в обстановке, приближенной к игровой.
3. Тренируйте технические
приемы не от случая к случаю,
а систематически.
А теперь познакомимся
с теми частями тела, которые будут упоминаться
ниже при описании того или иного технического
приема.
Стопа, или ступня,— это часть ноги, состоящая из пальцев, подошвы, пятки и подъема. Она имеет внешнюю и внутреннюю стороны.