Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:51, реферат
Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п. Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Введение............................................................................................................. 3
1 История развития мини-футбола................................................................... 5
2 Техника и тактика игры в мини-футбол....................................................... 9
3 Обучение ударам по мячу ногой................................................................... 14
3.1 Удар внутренней стороной стопы и внешней частью подъема.............. 14
3.2 Удар середины подъема.............................................................................. 16
3.3 Удар носком.................................................................................................. 18
3.4 Резанные удары............................................................................................ 19
3.5 Удар с полулёта............................................................................................ 21
4 Удар по мячу головой..................................................................................... 23
Заключение ........................................................................................................ 26
Список использованных источников............................................................... 28
1. Начертите на
стенке круглую мишень
2. «Через волейбольную сетку». Натяните волейбольную сетку на высоте 1,5 м. Встаньте на лицевой линии волейбольной площадки и ударом по неподвижному мячу с места или с разбега пошлите мяч через сетку партнеру, стоящему за противоположной линией мишени. Кто из вас совершит меньше ошибок, сделав по 15 ударов с обеих ног?
3. «По отскочившему
мячу». Направьте мяч шагов с 8—12
в стенку, отскочивший мяч вновь
пошлите в стенку. Сколько ударов
вы сможете сделать без
4. «По воротам». Сделайте по 20 ударов правой и левой ногой в ворота с расстояния 10—12 шагов. Затем поменяйтесь ролями с товарищем, занявшим место в воротах. Удары старайтесь наносить сильно.
5. «От ворот». Сделайте
5 сильных ударов от ворот. Попросите
товарища отметить лучший
3.4 Резанные удары
Удары, после которых мяч летит по дуге, вращаясь вокруг своей оси, называются резаными. Чтобы получить наглядное представление о технике резаных ударов, поставьте мяч на землю и сделайте удары, стараясь попасть не в середину мяча, а сбоку. Это и будет резаный удар.
Резаные удары могут быть выполнены любым способом. Однако чаще всего в игре применяются удары, выполняемые внутренней (рис. 7) и внешней (рис. 8) частью подъема. В мини-футболе эти удары вам часто придется применять как для передач мяча партнерам, так и для обстрела ворот.
Рисунок 7 - Резаный удар внутренней частью подъема
Рисунок 8 - Резаный удар внешней частью подъема
Резаный удар внутренней частью подъема выполняется почти так же, как и обычный удар, с той лишь разницей, что он наносится не по середине мяча, а по той его части, которая находится дальше от бьющей ноги. В момент удара нога как бы вскользь прокатывается по мячу, придавая ему вращательное движение вокруг своей оси. Чем сильнее вращается мяч, тем круче дуга его полета.
При выполнении резаного удара
внешней частью подъема нога также соприкасается
не с серединой мяча, а с той его частью,
которая ближе к опорной ноге. Сначала
мяча касается та часть подъема, которая
ближе к пальцам. Затем бьющая нога движется в сторону опорной. Прокатившись
по внешней части подъема, мяч как бы «отрывается»
от ноги.
Резаные удары часто применяются
при ударах по воротам, при выполнении
угловых, штрафных, свободных ударов и
передач. При их разучивании можно использовать
те же упражнения, которые рекомендовались
для освоения обычных ударов.
3.5 Удар с полулёта
Удар с полулёта наносится по мячу в момент
отскока его от земли. Этот удар, как правило,
очень сильный. Поэтому им пользуются
при передачах на большие расстояния и
при обстреле ворот.
Техника выполнения этого удара
такова. При приземлении мяча опорная
нога ставится рядом с мячом и сгибается
в колене. Бьющая нога отводится назад.
В момент удара носок бьющей ноги сильно
оттягивается вниз, туловище отклоняется
назад.
Упражнения:
1. «В стенку». Встаньте
в 3—4 шагах от стенки и, подбросив
мяч перед собой, в момент отскока
его от земли несильно
2. «В круг». Начертите на стенке круг диаметром 1 м. Встаньте в 8—10 шагах от цели и, подбрасывая мяч перед собой, ударами с полулёта постарайтесь попасть в круг. Сделайте по 15 ударов правой и левой ногой.
3. «В ворота». Встаньте в 13—14 шагах от ворот. Несильно бросьте мяч вперед и, устремляясь за ним вдогонку, нанесите удар с полулёта по воротам. Совершив 10 ударов, поменяйтесь с вратарем ролями.
4. «Точная передача». Встаньте с товарищем в 15—16 шагах друг от друга. Ваша задача — точно посылать мяч друг другу: один — ударом по неподвижному мячу, другой — с полулёта. Затем поменяйтесь ролями.
5. «Через шнурок». Натяните между двух столбов на высоте 1 м шнурок. Встаньте с товарищем по обе стороны от шнурка и поочередно посылайте мяч друг другу ударом с полулёта.
6. «Сильный удар». Вратарь выбрасывает мяч так, чтобы он чуть не долетел до партнера, который с полулёта сильно наносит удары по воротам.
4 Удар по мячу головой
Удары головой — эффективный технический прием. Им надо умело пользоваться и тем, кто играет в малый футбол.
Удары головой выполняются лбом или боковой частью. Тренируя эти удары, постарайтесь не только подставлять голову под летящий мяч. Главное — наносите удар по мячу в нужном вам направлении с определенной силой.
Удары по мячу лбом производятся как с места, так и в прыжке. При ударе с места (рис. 9) ноги ставятся на ширину плеч и чуть сгибаются в коленях. Одна нога выносится вперед. Перед ударом туловище отклоняется назад, мышцы спины напрягаются. Затем тяжесть тела быстро переносится на впереди стоящую ногу, и резким движением головы наносится удар лбом в середину мяча. В момент удара глаза следят за полетом мяча.
Рисунок 9 - Удар головой с места
Исполнение удара по мячу лбом в прыжке (рис. 10) требует от игроков не только хорошей прыгучести, но и умения скоординировать свои движения во время удара в наивысшей точке. Если же удар в прыжке по мячу нанести с разбега, он получится еще и очень сильным. Техника исполнения удара в прыжке аналогична технике удара лбом с места.
Чтобы нанести удар боковой частью головы, нужно выставить дальнюю от мяча ногу в сторону, согнуть ее в колене и перенести на нее тяжесть туловища. В момент удара туловище наклоняется в сторону мяча и в эту же сторону делается резкое движение головой с тем расчетом, чтобы коснуться мяча боковой частью головы.
Рисунок 10 - Удар головой в прыжке
Упражнения:
1. «Жонглеры». Подбросьте мяч над собой, отклоните туловище и голову назад, прогнитесь в пояснице, мышцы спины и шеи напрягите. Резким движением туловища и головы вперед наносите удары по середине мяча. Ноги, согнутые до этого в коленях, выпрямляйте одновременно с ударами головой.
2. «У стенки». Подкиньте мяч над собой на 1—2 м и направьте его головой в стенку. Сделайте это 20—25 раз.
3. «Подвесной мяч». Подвесьте на шнурке к дереву мяч и поупражняйтесь в ударах головой с места и в прыжке.
4. Передачи головой. Встаньте с товарищем в 3—4 шагах друг от друга. Постарайтесь ударами головой посылать мяч друг другу так, чтобы он не опускался на землю. Сколько передач вы сможете сделать?
5. «Сквозь обруч».
К ветке дерева подвесьте
6. «Мяч в воздухе».
Несколько игроков образуют
7. Удар в прыжке с разбега. Один из игроков занимает место в воротах, второй встает в 10—12 шагах от ворот. Вратарь набрасывает руками мяч на 8-метровую отметку. Принимающий игрок разбегается и в прыжке наносит удар головой по воротам. После 10 ударов партнеры меняются ролями.
8. «Подача на голову». Один из игроков располагается в воротах. Второй напротив ворот на расстоянии 10—12 шагов. Двое других, расположившись слева и справа от ворот на линии ворот, поочередно подают мяч верхом на 8-метровую отметку. Принимающий игрок в прыжке ударом головы направляет мяч в ворота. Совершив 10—15 ударов, он меняется местами с одним из подающих игроков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. Вот почему в числе первостепенных задач, стоящих сегодня перед педагогами, родителями и общественностью, - необходимость создания таких условий, при которых школьники различного возраста смогли бы регулярно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время. Условий, способствующих повышению двигательной активности школьников, укреплению их здоровья, улучшению физической подготовленности, а следовательно, и подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой деятельности.
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра демократична и неприхотлива. В мини-футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке или в хоккейной «коробке». Практически можно с успехом использовать любое ровное место.
Несмотря на свою простоту, мини-футбол обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и утомительных остановок. Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
Являясь командной игрой, мини-футбол способствует активному формированию морально-волевых качеств школьников. Коллективный характер игры предоставляет широкие возможности учителю в формировании у занимающихся соревновательного интереса, духа взаимовыручки и единения команды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Андреев СИ. Мини-футбол. - М.: Физкультура и спорт, 2009;
2 Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2006;
3 Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. МИНИ-ФУТБОЛ (футзал). Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: Советский спорт , 2010;
4 Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002;
5 Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008;
6 Мини-футбол: Новые технологии в подготовке команд/ под редакцией А.А. Полозова;
7 Мини-футбол – игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. – М.: Советский спорт, 2007;
8 Спортивные игры. Техника, тактика обучения: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2001;
9 Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России: монография / А.В. Починкин. –М.: Советский спорт, 2006;
10 Теория и методика физического воспитания: Учебн. для ин-тов физ. культ. /Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т. I - М.: ФиС, 2006;
11 Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: Физкультура и спорт, 2007;
12 http://www.offsport.ru/mini-
13 https://ru.wikipedia.org/wiki/