Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:26, дипломная работа
Целью работы является: выявить более эффективные средства и методы для разработки тренировочных занятий по Самбо. Содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок. Средствами самбо: являются упражнения, слова тренера, оказывающее психорегулирующее воздействие. К основным средствам относятся: упражнения без предмета; имитационные движения. Задачи: 1.Какую роль играет самбо в физическом воспитании начинающих самбистов. 2.Выевить наиболее эффективные приёмы самбо.
3.Самбо как средство самозащиты без оружия.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1
Глава 1
Методические навыки специальной физической подготовки борцов занимающихся самбо.
1. 1. Методика проведения учебно-тренировочного занятия………….……...6
1.2. Способы страховки и самостроховки………...……………….……….......7
1.3. Методика обучения приёмам самбо……………………….……………....8
Глава 2
Организация и проведение педагогического эксперимента
2.1 Организация педагогического эксперимента……………………………12
2.2 Цели и задачи педагогического эксперимента ………….………………15
2.3 Опытно-экспериментальная база исследования………….………………16
2.4 Методы, используемые в педагогическом эксперименте……….…........18
2.5 результат опытно – экспериментальной работы………………….……….19
Глава 3
Обсуждение и анализ полученных результатов
3.1 Сила…………………………………………………………………………21
3.2 Быстрота ……………………………………….…………………….…….22
3.3 Выносливость……………………………………………………….…..….23
3.4 Ловкость ……………………………………..……………………….….…24
3.5 Контроль нагрузок в учебно-тренировочном процессе…………..…….25
Заключение или выводы …………………………………………….………27
Вывод…………………….. …………………………………………….………30
Используемая литература…………………………………
Для оценки степени выраженности нервно-психического напряжения (НПН) юных самбистов в структуре тренировочного процесса нами был использован опросник НПН Т.А. Немчина, Опросники психического состояния А.О. Прохорова, К. Хокка и Х. Хесса.
2.2 Цели и задачи педагогического эксперимента:
1. Выявить особенности
преподавания спортивно-
2. Определить
педагогические условия,
3. Разработать уровни готовности детей к обучению двигательным действиям.
2.3 Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирические исследования и экспериментальная проверка педагогических условий совершенствования преподавания спортивно-педагогических дисциплин.
Исследование проводилось в три этапа.
Начальный этап исследования включал в себя изучение состояния занимающихся. Опыт и проблем подготовки занимающихся, а также формирование гипотезы, определение задач исследования, подбор и апробацию методов исследования. Осуществлялся сбор информации об особенностях будущей деятельности занимающихся борьбой “самбо”, проводился анализ программ по спортивной дисциплине.
На втором этапе
проводились предварительные
Заключительный - третий этап включал в себя проведение формирующего эксперимента, разработку и систематизацию полученных данных. На данном этапе осуществлялись анализ, систематизация и обобщение результатов теоретической и эмпирической работы, литературное оформление работы.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Совершенствование
программы подготовки занимающи
2. Педагогические
условия преподавания
3. Педагогическими
условиями, совершенствующими
- структурирование
практического и методико-практ
- использование
в преподавании методов
- учет особенностей
развития координационных
- диагностика готовности занимающихся к обучению двигательным действиям.
2.4 Методы, используемые в педагогическом эксперименте:
В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами самбо. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов, как в обычных, так и в сложных условиях борьбы. Структура обучения технической подготовки – целостный процесс.
Методы – это наиболее рациональные приемы, посредством которых воспитываются необходимые умения и навыки.
В процессе обучения приемам борьбы важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять их в борьбе. Поэтому обучение техническому приему и индивидуальным тактическим действиям должно идти параллельно. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В дальнейшем изолированные приемы объединяют в схватке.
Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собой овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы - приемы защиты, направленные на противодействие соответствующему приему нападения.
В процессе обучения ведение борьбы используются следующие методы:
-словесный (вербальный),
-наглядный (визуальный),
-словесно-наглядный,
-целостный (основной),
-расчленённый,
-метод сопряженных воздействий,
-метод срочной информации,
-метод двигательной информации,
-соревновательный и игровой методы.
Для совершенствования технической подготовки используются следующие методы:
- метод целостного выполнения технико-тактического действия в вариативных условиях;
- подготовительные схватки;
-система заданий в учебной схватки.
2.5 результат опытно – экспериментальной работы:
Тестирование
по определению результатов
Группа |
Сила: Подтягивание на перекладине |
Быстрота: Бег 30 метров (сек.) |
Выносливость: Бег 1000 метров (мин, сек) |
Ловкость: Прыжки К = l 1/ l 2, | ||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
1 год |
2 год |
3 год |
1 год |
2 год |
3 год |
1 год |
2 год |
3 год | |
Контрольная группа |
6 ± 2 |
7 ± 2 |
8 ± 2 |
5,6 ± 0,4 |
5,4 ± 0,4 |
5,2 ± 0,4 |
6,0 ± 1,0 |
5,8 ± 1,0 |
5,6 ± 1,0 |
1,90±0,2 |
1,8 ± 0,2 |
1,7 ± 0,2 |
Экспериментальная группа |
6 ± 2 |
8 ± 2 |
10 ± 2 |
5,6 ± 0,4 |
5,3± 0,4 |
5,1 ± 0,2 |
6,0 ± 1,0 |
5,6 ± 0,5 |
5,4 ± 0,5 |
1,90± 0,2 |
1,6 ± 0,2 |
1,4 ± 0,2 |
Выносливость
(бег 1000 метров – минуты)
Сила
(подтягивание на перекладине - раз)
Ловкость
(отношение
результата длины прыжка
Глава 3
3.1 Сила
После того как мы занимались с экспериментальной группой по своей методики, экспериментальная группа, в первый год, нечем не уступала контрольной группе, но на второй год экспериментальная группа в подтягивании начала показывать чуть выше результат, на один раз, в третий год улучшила ещё на два раза.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Мышечная сила – одно из физических качеств, уровень развития которого в значительной мере определяет быстроту движений и играет большую роль в работе, требующей выносливости и ловкости.
Различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении безотносительно к весу спортсменов. Относительная сила – сила, приходящаяся на веса тела спортсмена (партнёра).
3.2 Быстрота
В экспериментальной группе прослеживается улучшение результатов, а у контрольной группы улучшение результатов проявилось не так сильно, как у экспериментальной группы. По моей методике подготовки занимающиеся экспериментальной группы стали быстрее пробегать на дистанции 30м, а занимающиеся в контрольной группе тоже улучшала свои результаты, но не догнала экспериментальную группе, уступала экспериментальной группе в 2-ом , 3-ем году на 0.1сек.
Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Различают три основные формы проявления быстроты: латентное время двигательной реакции, скорость одиночного движения и частоту движения. Латентное время реагирования во многом определяет быстроту двигательной реакции. Необходимо учитывать, что быстрота простой реакции практически не поддается тренировке. В самбо очень важен высокий уровень развития сложной реакции. Развитием специальной быстроты и точности реагирования занимаются в процессе технической и тактических подготовок. Основным методом воспитания быстроты выполнения различных движений является повторный метод с максимальной быстротой. Длительность отдыха между повторениями должна позволять спортсмену практически полностью восстановиться. Количество повторений должно быть такое, которое спортсмен может выполнить без значительного снижения быстроты.
3.3 Выносливость
Занимающиеся в экспериментальной группе, после того как мы готовил её на короткие дистанции, группа стала хуже пробегать длинные дистанции (1000м.) в первый год она нечем не уступали контрольной группе по выносливости но ко второму и третьему году контрольная группа начала обгонять экспериментальную группу по результатам на 0.2сек.
Выносливость -
способность к длительному
Специальная выносливость - это выносливость к определенной деятельности. Для баскетболиста необходима силовая выносливость, которая позволяет поддерживать высокую силу на протяжении всей борьбы.
При развитии выносливости необходима следующая последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2) воспитание скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание выносливости в борьбе.
3.4 Ловкость
Занимающиеся в экспериментальной группе после того, как мы готовил её на
короткие дистанции, группа стала более ловкой, это замечалась при просмотре результатов по нормативу прыжки в длину. В первый год экспериментальная группа показывала одинаковые результаты с контрольной группой, но на второй год она обогнала контрольную группу на 0.2м, а на третий год и вовсе на 0.3м.
Ловкость - это способность человека к осуществлению сложных координированных двигательных актов. Она характеризуется также быстротой овладения новыми движениями и наиболее целесообразным их применением в изменяющихся условиях. Поэтому основной задачей при воспитании ловкости должно быть овладение новыми многообразными двигательными навыками и их компонентами. Основным методом воспитания ловкости является повторный. Упражнения на ловкость рекомендуется включать в занятие в начале основной части занятия или в подготовительной. Обогащение занимающихся новыми двигательными навыками должно быть непрерывным. Установлено, что в течение долгого времени запас движений не пополняется, то способность к обучению снижается. Автоматизированные движения, протекающие в стандартных условиях, перестают способствовать развитию ловкости. Упражнения на ловкость выполняются до проявления первых признаков утомления.
Специальная ловкость имеет две разновидности: 1) акробатическая ловкость, которая проявляется в бросках, во время борьбы; 2) умение владеть своим телом в безопорном положении. Средствами для развития ловкости, как способности самбиста быстро переключаться с одних действий на другие, различные сочетания акробатических упражнений, гимнастические упражнения на снарядах, изменение способа выполнения упражнений, прыжки в глубину или длину из положения стоя спиной к направлению прыжка, упражнения на равновесие.
3.5 Контроль нагрузок в учебно-тренировочном процессе.
В учебно-тренировочном процессе важным является строгая регламентация деятельности занимающихся спортсменов и дозирование нагрузки. Этим частично достигается оздоровительная направленность процесса. Малые нагрузки не дают необходимого эффекта, слишком высокие могут принести вред здоровью спортсменов. Четкая регламентация необходима и для выполнения образовательной функции занятия. Усвоение каждого упражнения требует определенного количества повторений. Наконец, воспитание физических качеств невозможно без предъявления высоких требований к организму, что достигается правильной дозировкой нагрузки.
Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Дозирование нагрузки - изменение её объема и интенсивности. Действием нагрузки является реакция организма на выполненную работу. Интегральным показателем реакции величина частоты сердечных сокращений (ЧСС). За последнее время борьба значительно интенсифицировалась. Это выражается, прежде всего, в повышении маневренности, подвижности борцов, в их стремлении активно бороться. Интенсивная физическая деятельность в течение борьбы требует огромных затрат сил. Величина тренировочной нагрузки отражает степень воздействия тех или иных упражнений, выполняемых борцом, на его организм. Каждому тренеру важно знать тренирующее воздействие используемых упражнений и их систематизацию по характеру физиологических изменений в организме. Исследования показали, что специальные упражнения самбистов существенно различаются по ответной реакции организма. Сущность борьбы будет раскрыта неполно, если не учесть большого напряжения нервной системы борцов и необходимости морально-волевых усилий для достижения победы. Знание всех сторон, характеризующих деятельность самбистов, помогает планировать учебно-тренировочный и соревновательный процессы, создавать нормативные основы или модельные характеристики, на достижение которых должен быть направлен учебно-тренировочный процесс.
Информация о работе Методика подготовки начинающих борцов самбо