Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:26, дипломная работа
Целью работы является: выявить более эффективные средства и методы для разработки тренировочных занятий по Самбо. Содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок. Средствами самбо: являются упражнения, слова тренера, оказывающее психорегулирующее воздействие. К основным средствам относятся: упражнения без предмета; имитационные движения. Задачи: 1.Какую роль играет самбо в физическом воспитании начинающих самбистов. 2.Выевить наиболее эффективные приёмы самбо.
3.Самбо как средство самозащиты без оружия.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1
Глава 1
Методические навыки специальной физической подготовки борцов занимающихся самбо.
1. 1. Методика проведения учебно-тренировочного занятия………….……...6
1.2. Способы страховки и самостроховки………...……………….……….......7
1.3. Методика обучения приёмам самбо……………………….……………....8
Глава 2
Организация и проведение педагогического эксперимента
2.1 Организация педагогического эксперимента……………………………12
2.2 Цели и задачи педагогического эксперимента ………….………………15
2.3 Опытно-экспериментальная база исследования………….………………16
2.4 Методы, используемые в педагогическом эксперименте……….…........18
2.5 результат опытно – экспериментальной работы………………….……….19
Глава 3
Обсуждение и анализ полученных результатов
3.1 Сила…………………………………………………………………………21
3.2 Быстрота ……………………………………….…………………….…….22
3.3 Выносливость……………………………………………………….…..….23
3.4 Ловкость ……………………………………..……………………….….…24
3.5 Контроль нагрузок в учебно-тренировочном процессе…………..…….25
Заключение или выводы …………………………………………….………27
Вывод…………………….. …………………………………………….………30
Используемая литература…………………………………
Заключение
Одним из факторов, стимулирующих к занятиям физической культурой и споротом является определение мотивации. Выявление наиболее интересных форм проведения практических занятий различают направленности, позволяющих учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Наиболее перспективное направление – свобода выбора занимающимися форм занятий или системами физических упражнений, в том числе и самбо. Самбо и её направления связаны, прежде всего, с оздоровительными и релаксационными направлениями. Самбо основано на интенсивных и динамических упражнениях, предназначенных для повышения работоспособности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепления костно-мышечного аппарата. Занятия самбо повышают настроение, учат управлять эмоциями, помогают снять напряжение, накапливающиеся в процессе занятий, делают фигуру более грациозной. Они способствуют совершенствованию физической подготовленности и двигательной культуры молодежи. Перед занимающимися открываются неограниченные возможности к изучению своих способностей, разработке костюма и своего «сценического образа». Реализация своих возможностей (в парах, тройках), постоянная атмосфера поиска способствует формированию специфических отношений, основанных на творческом взаимодействии и общении спортсменов, преподавателей и других участников спортивной деятельности. Исходя из этого, можно выделить и три основных направления педагогической деятельности при занятиях самбо:
Первое направление – формирование у занимающихся такого отношения, которое предусматривает:
а) высокий уровень образованности (наличие знаний о возможностях, целях и задач, сделках и ценностях самбо).
б) позитивную оценку самбо.
в) желание активно заниматься, содействовать реализации ее целей;
г) реальную (а не только декларативную) ориентацию на ее идеалы и ценности, прежде всего поведение на соревнованиях, соответствующие принципам «честной борьбы».
Второе направление – формирование активного отношения к занятиям самбо и спортивной культуры. Эта культура включает в себя: интерес к самбо, потребность в систематических занятиях, регулярном участии в состязаниях, стремление показать как можно более высокие результаты; знания в области подготовки и организации состязаний; умение использовать эти знания для эффективной организации подготовки, успешного выступления в соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия и регулярное участие в соревнованиях.
Третье направление – связано с тем, что стоит задача формирования спортивной культуры с ярко выраженной гуманистической ориентацией. Такая спортивная культура предполагает гуманистическое отношение к спорту: отношение к нему как средству формирования физической культуры и здорового образа жизни; поведение в соответствии с принципами «честной борьбы»; эстетическое отношение к спорту; отношение к спорту, соответствующее требованиям экологической культуры; отношение к спорту как фактору укрепления мира, дружбы, взаимопонимания, гуманности.
Для успешного решения упомянутых выше задач тренер должен направлять свои усилия на формирование и развитие также и общей культуры своих учеников.
Комплексный контроль на занятиях оздоровительной физической культурой – важный элемент системы подготовки. Это связано с тем, что результаты контроля лежат в основе объективного управления всем ходом тренировочного процесса.
Для объективности в достижении поставленной цели необходимо проводить исследования, включающие следующие методы комплексного контроля:
Методы педагогического
- тест на выносливость (6-минутный беговой тест);
- тест на скорость (бег на 30м);
- тест на силу:
а) рук (отжимание в упоре лежа);
б) мышц верхнего отдела брюшного пресса (из положения лежа на спине поднять вверх плечи и голову – задержать,; поясница прижата к полу);
- тест на гибкость: а) мостик; б) наклон вперед (гибкость спины).
Вывод:
Увеличивающаяся интенсивность нагрузки в схватках, предъявляет серьезные требования к атлетизму спортсменов, что особенно важно в конце борьбы, когда на фоне утомления от точного броска суммируются усилия достижении высокого результата.
Эти стороны спортивно-технической подготовленности юных самбистов 12-14 летнего возраста образуют единое целое, взаимосвязаны и имеют решающие значение для соревновательной деятельности.
Результаты педагогического эксперимента показывают более выраженные морфологические изменения у испытуемых экспериментальной группы, чем в контрольной группе. У юных самбистов экспериментальной группы наблюдается достоверно более высокая интенсивность роста массы тела.
Следует предположить, что эти более выраженные морфологические изменения испытуемых экспериментальной группы, связаны с применением комплексной методики развития двигательных способностей, используемой в учебно-тренировочных занятиях.
В результате тренировочных
Используемая литература
Информация о работе Методика подготовки начинающих борцов самбо