Методика подготовки начинающих борцов самбо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:26, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: выявить более эффективные средства и методы для разработки тренировочных занятий по Самбо. Содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок. Средствами самбо: являются упражнения, слова тренера, оказывающее психорегулирующее воздействие. К основным средствам относятся: упражнения без предмета; имитационные движения. Задачи: 1.Какую роль играет самбо в физическом воспитании начинающих самбистов. 2.Выевить наиболее эффективные приёмы самбо.
3.Самбо как средство самозащиты без оружия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1
Глава 1
Методические навыки специальной физической подготовки борцов занимающихся самбо.
1. 1. Методика проведения учебно-тренировочного занятия………….……...6
1.2. Способы страховки и самостроховки………...……………….……….......7
1.3. Методика обучения приёмам самбо……………………….……………....8
Глава 2
Организация и проведение педагогического эксперимента
2.1 Организация педагогического эксперимента……………………………12
2.2 Цели и задачи педагогического эксперимента ………….………………15
2.3 Опытно-экспериментальная база исследования………….………………16
2.4 Методы, используемые в педагогическом эксперименте……….…........18
2.5 результат опытно – экспериментальной работы………………….……….19
Глава 3
Обсуждение и анализ полученных результатов
3.1 Сила…………………………………………………………………………21
3.2 Быстрота ……………………………………….…………………….…….22
3.3 Выносливость……………………………………………………….…..….23
3.4 Ловкость ……………………………………..……………………….….…24
3.5 Контроль нагрузок в учебно-тренировочном процессе…………..…….25
Заключение или выводы …………………………………………….………27
Вывод…………………….. …………………………………………….………30
Используемая литература…………………………………

Файлы: 1 файл

Методика подготовки начинаюших борцов самбо.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

        Одним из факторов, стимулирующих к занятиям физической культурой и споротом является определение мотивации.  Выявление наиболее интересных форм проведения практических занятий различают направленности, позволяющих учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Наиболее перспективное направление – свобода выбора занимающимися форм занятий или системами физических упражнений, в том числе и самбо. Самбо и её направления связаны, прежде всего, с оздоровительными и релаксационными направлениями. Самбо основано на интенсивных и динамических упражнениях, предназначенных для повышения работоспособности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепления костно-мышечного аппарата. Занятия самбо повышают настроение, учат управлять эмоциями, помогают снять напряжение, накапливающиеся в процессе занятий, делают фигуру более грациозной. Они способствуют совершенствованию физической подготовленности и двигательной культуры молодежи. Перед занимающимися открываются неограниченные возможности к изучению своих способностей, разработке костюма и своего «сценического образа». Реализация своих возможностей (в парах, тройках), постоянная атмосфера поиска способствует формированию специфических отношений, основанных на творческом взаимодействии и общении спортсменов, преподавателей и других участников спортивной деятельности. Исходя из этого, можно выделить и три основных направления педагогической деятельности при занятиях самбо:

Первое направление  – формирование у занимающихся такого отношения, которое предусматривает:

а) высокий уровень  образованности (наличие знаний о возможностях, целях и задач, сделках и ценностях самбо).

 б) позитивную  оценку самбо.

 в) желание  активно заниматься, содействовать  реализации ее целей;

г) реальную (а  не только декларативную) ориентацию на ее идеалы и ценности, прежде всего  поведение на соревнованиях, соответствующие принципам «честной борьбы».

Второе направление  – формирование активного отношения  к занятиям самбо и спортивной культуры. Эта культура включает в  себя: интерес к самбо, потребность  в систематических занятиях, регулярном участии в состязаниях, стремление показать как можно более высокие результаты; знания в области подготовки и организации состязаний; умение использовать эти знания для эффективной организации подготовки, успешного выступления в соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия и регулярное участие в соревнованиях.

Третье направление  – связано с тем, что стоит  задача формирования спортивной культуры с ярко выраженной гуманистической  ориентацией. Такая спортивная культура предполагает гуманистическое отношение к спорту: отношение к нему как средству формирования физической культуры и здорового образа жизни; поведение в соответствии с принципами «честной борьбы»; эстетическое отношение к спорту; отношение к спорту, соответствующее требованиям экологической культуры; отношение к спорту как фактору укрепления мира, дружбы, взаимопонимания, гуманности.

Для успешного  решения упомянутых выше задач тренер должен направлять свои усилия на формирование и развитие также и общей культуры своих учеников.

Комплексный контроль на занятиях оздоровительной физической культурой – важный элемент системы  подготовки. Это связано с тем, что результаты контроля лежат в  основе объективного управления всем ходом тренировочного процесса.

Для объективности в достижении поставленной цели необходимо проводить исследования, включающие следующие методы комплексного контроля:

          Методы педагогического тестирования:

    - тест на выносливость (6-минутный беговой тест);

    - тест на скорость (бег на 30м);

     - тест на силу:

         а) рук (отжимание в упоре лежа);

         б) мышц верхнего отдела брюшного пресса (из положения лежа на спине поднять вверх плечи и голову – задержать,; поясница прижата к полу);

   -  тест  на гибкость: а) мостик; б) наклон  вперед (гибкость спины).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

  1. Теоретический анализ современной научно-методической литературы и собственные исследования показали, что совершенствование приёмов и техники борьбы самбо приводит к победе на соревнованиях любого уровня.

Увеличивающаяся интенсивность нагрузки в схватках, предъявляет серьезные требования к атлетизму спортсменов, что особенно важно в конце борьбы, когда на фоне утомления от точного броска суммируются усилия достижении высокого результата.

Эти стороны  спортивно-технической подготовленности юных самбистов 12-14 летнего возраста образуют единое целое, взаимосвязаны и имеют решающие значение для соревновательной деятельности.

  1. Тренировочные нагрузки скоростно-силовой направленности способствуют более интенсивному росту широтных и охватных размеров тела, изменяют его компонентный состав.

Результаты  педагогического эксперимента показывают более выраженные морфологические  изменения у испытуемых экспериментальной группы, чем в контрольной группе. У юных самбистов экспериментальной группы наблюдается достоверно более высокая интенсивность роста массы тела.

Следует предположить, что эти более выраженные морфологические изменения испытуемых экспериментальной группы, связаны с применением комплексной методики развития двигательных способностей, используемой в учебно-тренировочных занятиях.

  1. Системообразующими элементами разработанных и экспериментально апробированных комплексов физических упражнений для повышения уровня двигательных способностей юных самбистов являются:

 

  1. средства общей и специальной физической подготовки;
  2. подвижные игры;
  3. спортивные игры скоростной и двигательно-координационной направленности (футбол, регби);
  4. элементы и тренировочные упражнения из других видов спорта (акробатики, гимнастики, аэробики);
  5. контрольно-педагогическое тестирование
  6. Педагогическими условиями разработанной комплексной методики формирования двигательных способностей и технического мастерства юных самбистов в процессе учебно-тренировочных занятий являются:
  • целостная реализация процесса физического воспитания, основанного на оздоровлении, воспитании и обучении юных самбистов;
  • построение процесса физического воспитания в соответствии с закономерностями возрастного развития детей 12-14 летнего возраста;
  • содержание тренировочных занятий с учетом опережающего развития спортивной деятельности в сравнении с существующими двигательными возможностями юного самбиста и характерными для следующего этапа подготовки.
  1. Реализация экспериментальной тренировки сопровождалась более выраженными приростами параметров физической подготовленности у испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной.

             В результате тренировочных воздействий  разработанной комплексной методики  специализированных упражнений  для формирования целевой точности броска произошли достоверные положительные изменения показателей у юных самбистов экспериментальной группы.

  1. Проведенное исследование доказало высокую эффективность использования разработанной комплексной методики формирования приоритетных для самбистов двигательных возможностей и технических навыков, основанной на применении структурных комплексов упражнений, обеспечивающих планомерный рост уровня физической подготовленности юных самбистов 12-14 летнего возраста и точности бросков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

  • Спиридонов В.А. Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-джитсу Москва, издательство. Воен. типогр. упр. делами Наркомвоенмор и РВС СССР, 1927. - 149 с.
  • Спиридонов В.А. Самозащита без оружия. Тренировка и состязание. Москва, Военный вестник, 1928. - 213 с.
  • Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. Москва, 1930. - 226 с.
  • Спиридонов В.А. Самозащита без оружия. Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения (3-е изд., перераб. и доп.) Москва, Издательство ЦС "Динамо", 1933 - 203 стр.
  • В.П.Волков Курс самозащиты без оружия «САМБО». Учебное пособие для школ НКВД. Часть 1,2. Москва, Издательство школьно-курсового отделения отдела кадров НКВД СССР, 1940. - 537 с.
  • Харлампиев А.А. Борьба самбо. Москва - Ленинград, издат. «Физкультура и спорт» 1949.
  • Харлампиев А.А. Техника борьбы самбо. Москва, издательство «Физкультура и спорт» 1949.
  • Харлампиев А.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Москва, издательство «Воениздат» 1952.
  • Харлампиев А.А. Спортивные приемы самбо. ("Для служебного пользования") Москва, издательство «Воениздат» 1952.
  • Чумаков Е.М. Методика изучения и совершенствования приемов борьбы самбо Москва, Автореф. Диссертация ... канд.пед.наук. 1953. - 21 с.
  • Соловов А.П. О подготовке борцов к состязаниям по борьбе "Самбо". (Метод. письмо) Москва, (Метод. письмо) 1956.
  • Чумаков Е.М. Методика обучения борьбе самбо (Методическое письмо) Москва, (Методическое письмо) 1957.
  • Харлампиев А.А. Тактика борьбы самбо. Москва, издательство «Физкультура и спорт» 1958.
  • Харлампиев А.А. Самозащита без оружия "самбо". Учебное пособие для работников милиции. Москва, издательство «Физкультура и спорт» 1958.
  • Харлампиев А.А. сост. Самозащита без оружия (самбо): Учебное пособие для работников милиции Москва, Главное управл. милиции МВД СССР, 1958. - 160 с.
  • Гаткин Е.Я. Самбо для начинающих. Москва, издат. ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство АСТ", 2001.
  • Маркиянов О.А., Урмаев А.Н., Алешев Н.А. Обучение сложным приемам в борьбе самбо. Метод. указания к практ. занятиям Чебоксары, ЧГУ, 2001.
  • Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Москва, издат. СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.
  • Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев: Учебное пособие. Московская государственная академия физической культуры.

 


Информация о работе Методика подготовки начинающих борцов самбо