Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 20:20, курсовая работа
Целью этого реферата является: выявить методы развития выносливости у занимающихся аэробикой.
Аэробикой называют комплекс гимнастических упражнений, в который входит ходьба, прыжки, бег и подскоки, кроме того, упражнений, развивающих силу и ловкость, которые выполняются под ритмические мелодии. Все те, кто регулярно практикует такие занятия, улучшают свою физическую форму, гибкость, развивают выносливость. Да и весь организм получает большой оздоровительный эффект.
Введение
Раздел 1. История развития аэробики как форм и методов физической культуры.
Раздел 2. Влияние занятий аэробикой на организм человека.
2.1. Эффективность занятий аэробикой
2.2. Влияние занятий аэробикой на мускулатуру человека.
2.3. Механизмы оздоровительного действия занятий аэробикой.
Раздел 3.Аэробика - комплекс упражнений направленных на развитие выносливости.
Раздел 4. Средства воспитания выносливости.
Раздел 5. Методы воспитания выносливости
Заключение
Список литературы
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградская государственная академия физической культуры»
Кафедра теории и истории физической культуры и спорта
Курсовая работа
Банецкая Ксения Андреевна
студентка 207 группы
«Методика развития выносливости у занимающихся фитнесом»
Проверил: Cаакян Е.Г.
Волгоград, 2013 г.
Содержание
Введение
Раздел 1. История развития аэробики как форм и методов физической культуры.
Раздел 2. Влияние занятий аэробикой на организм человека.
2.1. Эффективность занятий аэробикой
2.2. Влияние занятий аэробикой на мускулатуру человека.
2.3. Механизмы оздоровительного действия занятий аэробикой.
Раздел 3.Аэробика - комплекс упражнений направленных на развитие выносливости.
Раздел 4. Средства воспитания выносливости.
Раздел 5. Методы воспитания выносливости
Заключение
Список литературы
Введение
Выносливость является общим свойством организма человека, которое имеет большое значение в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей.
От того, насколько успешно будет развиваться это качество у конкретного человека в процессе занятий физической культурой и спортом во многом зависит насколько будет успешна его физкультурно-спортивная деятельность в целом. Этим обстоятельством обусловлена актуальность данной темы.
Целью этого реферата является: выявить методы развития выносливости у занимающихся аэробикой.
Аэробикой называют комплекс гимнастических упражнений, в который входит ходьба, прыжки, бег и подскоки, кроме того, упражнений, развивающих силу и ловкость, которые выполняются под ритмические мелодии. Все те, кто регулярно практикует такие занятия, улучшают свою физическую форму, гибкость, развивают выносливость. Да и весь организм получает большой оздоровительный эффект.
Задачи:
Раздел 1. История развития аэробики как форм и методов физической культуры
Уходя в далекое прошлое нашей современной аэробики, мы узнаем, что она была ритмической гимнастикой. Так, одна из разновидностей греческой гимнастики – орхестика была предшественницей всех ритмических, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.
Во второй половине XIX века французский физиолог Жорж Демени создал своеобразную систему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений.
Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения, был оперный певец Франсуа Дельсарт. В 1833 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижениями. Профессор женевской консерватории Жан Далькроз создал в конце XIX века гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Уже первые занятия по его системе вызвали восторг публики и способствовали популярности ритмической гимнастики о многих странах.[15]
Один из основных принципов системы Далькроза – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительность пластического движения. Его уроки давали очень большую физическую нагрузку на организм занимающихся, поскольку постоянная работа ног, выполнявших всевозможные виды ходьбы и бега, сочеталась с разнообразными движениями тела. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Хорошо усвоенный ритм сочетался в дальнейшем с пластическими упражнениями.
Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 году в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далькроза.50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики.
Возникшие в России студии пластики, свободного танца, ритмики и таким образам разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.[23]
Одним из этих студий, а именно ''Московские классы пластики'', закончила Л.Н. Алексеева, создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась ''Студия гармонической гимнастики и танца''.
Главное в Алексеевской гимнастике – подбор упражнений, гармонически развивающих тело: естественность движений; особая обработка гимнастического материала. Даже самые простые гимнастические упражнения оформлялись как маленькие ''этюды движений'' со своей гимнастической и эмоциональной задачей.[19]
Первый опыт занятий ритмической гимнастикой в СССР относится к 20-м годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению (16 апреля 1918 года), опубликованном в Известиях Всероссийского Центрального исполнительного комитета, указывалось, в частности, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей.
В 40-х годах при разработке курса ритмики в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры (ГЦОЛИФК) проводились занятия экспериментальных групп, программа которых являлась прообразом современной ритмической гимнастике.
В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки — джаз-гимнастика. Основателем этого направления считается М. Бекман.
Уже в 70-х годах прошлого столетия появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике.
А вот сам термин «аэробика» впервые ввел известный американский врач Кеннет Купер. В конце 60-х годов под его руководством проводились исследования для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Термин происходит от слова «аэробный», то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу.[2]
Доктор Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные физические упражнения.
Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику.
В то время как джаз-гимнастика захватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием «аэробические танцы». Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист А-бол, аквааэробика и др.
Джейн Фонд разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: акробатические танцы, музыкальна аэробика, женская ритмическая гимнастика. Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержания формы, Дж. Фонда попробовала соединить движение с музыкой. По ее выражению, ничего нового она не придумала. Те же наклоны, взмахи руками и ногами, бег, выжимание и т.д., но объединенные общими музыкальными ритмами. В отличие от обычной утренней гимнастики занятия более интенсивные и продолжительны. Для системы ее упражнений характерны движения на растягивания.[23]
Как видим, аэробика не возникла вдруг, а объединяет в себе элементы ранее существовавших систем физического воспитания. Естественно, на новом, современном уровне здоровья [17, c.5-8].
Раздел 2. Влияние занятий аэробикой на организм человека
2.1. Эффективность занятий аэробикой
Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через лёгкие, увеличивают общий кровоток, причём кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодёжь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.[3. с 3]
Сейчас эффективность аэробики общепризнана. Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами. Вот некоторые
такие сдвиги:
– общий объём крови возрастает настолько, что улучшается возможность транспорта кислорода, и поэтому человек проявляет большую выносливость при напряжённой физической нагрузке;
– объём лёгких увеличивается, а некоторые исследования связывают возрастание объёма лёгких с более высокой продолжительностью жизни;
– сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью;
– повышается содержание липопротеидов высокой плотности, отношение общего количества холестерина к ЛВП снижается, что уменьшает риск развития атеросклероза;
– укрепляется костная система;
– аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами;
– повышается работоспособность;
– аэробика – реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме.
– улучшается (повышается) координация движений.[10]
2.2. Влияние занятий аэробикой на мускулатуру человека
Мышцы – активная часть двигательного аппарата. В теле человека насчитывается около 600 мышц. Большинство из них парные и расположены симметрично по обеим сторонам тела человека. Мышцы составляют: у мужчин – 42% веса тела, у женщин – 35%, у спортсменов – 45…52%.
Как известно, спортивная тренировка увеличивает силу мышц, эластичность, характер проявления силы и другие их функциональные качества. Вместе с тем, иногда, несмотря на регулярные тренировочные занятия, сила мышц начинает снижаться и спортсмен не может даже повторить свой прежний результат. Поэтому очень важно знать, какие изменения происходят в мышцах под влиянием физической нагрузки, какой двигательный режим спортсмену рекомендовать; должен ли спортсмен иметь полный покой (адинамию), перерыв в тренировочном процессе, или минимальный объём движений (гиподинамию), или, наконец, проводить тренировки с постепенным уменьшением нагрузки.[3]
При нагрузках преимущественно динамического характера вес и объём мышц также увеличиваются, но в меньшей степени. Происходит удлинение мышечной части и укорочение сухожильной. Мышечные волокна располагаются более параллельно, по типу веретена. Количество миофибрилл увеличивается, а саркоплазмы становится меньше.
Чередование сокращений и расслаблений мышцы не нарушает кровообращения в ней, количество капилляров увеличивается, ход их остаётся более прямолинейным. Количество нервных волокон в мышцах, выполняющих преимущественно динамическую функцию, в 4–5 раз больше, чем в мышцах, выполняющих преимущественно статистическую функцию. Двигательные бляшки вытягиваются вдоль волокна, контакт их с мышцей увеличивается, что обеспечивает лучшее поступление нервных импульсов в мышцу.
При пониженной нагрузке мышцы становятся дряблыми, уменьшаются в объёме, капилляры их суживаются, в результате чего мышечные волокна истощаются, двигательные бляшки становятся меньших размеров. Длительная гиподинамия приводит к значительному снижению силы мышц.
При умеренных нагрузках мышцы увеличиваются в объёме, в них улучшается кровоснабжение, открываются резервные капилляры.[5]
2.3. Механизмы оздоровительного действия занятий аэробикой
Те изменения в организме, с которыми связано защитное, профилактическое действие физкультуры, весьма многообразны. Можно выделить два основных пути профилактического действия физической активности: непосредственное воздействие на сердечно-сосудистую систему и органы кровообращения и их влияние на факторы риска.
Информация о работе Методика развития выносливости у занимающихся фитнесом