Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:25, дипломная работа
Таким образом, спорт юридически признается профессией, хотя его пока нет в общероссийском классификаторе профессий.
Массовый и любительский уровень спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагает отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.
Если не делать отбора, то тренер, грамотный и уверенный специалист, может много лет работать с непригодным спортсменом, и в результате не вырастить из него мастера.
Отбор в спорте имеет свою специфику. Спортивный отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические, и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки, способности и качества спортсменов разного возраста и квалификации.
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Специфика отбора в спорте
- спортивный отбор кандидатов для занятий в группах начальной подготовки, его цели и задачи
- программа «10S»
1.2. Классификация форм отбора и спортивной ориентации
- определение предрасположенности к занятиям теннисом
1.3. Уровни и методики спортивного отбора
1.4. Основные факторы учета и контроля при спортивном отборе
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель исследования
2.2. Задачи исследования
2.3. Методы исследования
2.4. Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования
Глава 4. Игровые упражнения в практике отбора детей в группах
Выводы
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теории и методики тенниса
Начальный этап подготовки юных теннисистов 6-7 лет
Кузьмина О.Ю.,
Научный руководитель:
Иванова Т.С.,
Кандидат педагогических наук, профессор
Москва – 2013 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Специфика отбора в спорте
- спортивный отбор кандидатов для занятий в группах начальной подготовки, его цели и задачи
- программа «10S»
1.2. Классификация
форм отбора и спортивной
- определение
предрасположенности к
1.3. Уровни и методики спортивного отбора
1.4. Основные факторы учета и контроля при спортивном отборе
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель исследования
2.2. Задачи исследования
2.3. Методы исследования
2.4. Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования
Глава 4. Игровые упражнения в практике отбора детей в группах
Выводы
Спорт – сложное общественное явление, имеющее свою структуру : массовый спорт, любительский спорт, спорт высших достижений.
В последнее время появился термин «профессиональный спорт». В федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» сказано:
«Профессиональный спорт –
Таким образом, спорт
Массовый и любительский уровень спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагает отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.
Если не делать отбора, то тренер,
грамотный и уверенный
Отбор в спорте имеет свою специфику. Спортивный отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические, и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки, способности и качества спортсменов разного возраста и квалификации.
В спорте отбор осуществляется
многократно, на протяжении
Спортивный отбор как
Спорт – игровая, соревновательная деятельность, основанная на применении физических упражнений, имеющая социально значимые результаты. У нас в стране различают массовый спорт, любительский, профессиональный спорт. Профессионалом считается спортсмен, для которого спорт является первоочередным делом, профессией. Причем не обязательно он должен получать материальное вознаграждение, но обязательно он должен профессионально относиться к своему делу. Спорт как профессия относится к экстемальным видам деятельности. В качестве факторов, определяющих экстремальность, могут рассматриваться следующие условия:
- дефицит информации
и лимит времени для ее
- угроза стихийных бедствий;
- развития состояния паники;
- чрезмерные психические нагрузки;
- чрезмерные физические нагрузки;
- высокие физические
и эмоциональные напряжения
- условия длительной гипокинезии и гиподинамии;
- воздействие неблагоприятных климатических условий: жары, холода. Высокой влажности, кислородной недостаточности;
- наличие голода, жажды.
Специфика спорта как особого вида деятельности состоит:
- в высочайшей
мотивации, позволяющей подверг
- в совершенной,
сложной и весьма точной
- в высочайших требованиях к волевым качествам спортсменов, в постоянном преодолении трудностей объективного и субъективного характера, в обилии стрессовых ситуации и высокой ответственности за исход выступления;
- в зрелищности, эти зрелища несут в себе могучий эмоциональный заряд, влияющих на эмоциональную жизнь болельщиков.
В профессиональной карьере
В спорте же подготовка
Особенности спортивной карьеры:
1. Более раннее начало «подготовки»
2. Относительно ранний « старт»
3. Относительно ранняя «кульминация»
4. Скачкообразный характер развития
Специфические особенности
Спортивные игры (теннис) относится к ситуационным видам спорта. Это значит, что все их двигательные и умственные действия не стандартны, а вариативны в зависимости от ситуации, которую создает, в основном, соперник. Игровики должны обладать быстрой реакцией и ловкостью, должны быть смелыми и агрессивными в позитивном значении этого понятия. В интеллектуальном плане спортсмены должны обладать хорошей ориентировкой, уметь принимать быстрые и правильные решения при дефиците времени. У них должен быть подвижный и легко возбудимый тип нервной системы. Они должны иметь сильный характер, чтобы навязать свою волю и тактику сопернику, нужна стойкость к физической боли. Л.К. Серова стр. 48
Литературный обзор
Специфика отбора в теннисе
Процесс многолетней
- предварительной подгот овки
- начальной спортивной специализации
- углубленной тренировки
- спортивного совершенствования
Продолжительность этих этапов обуславливается специфическими особенностями вида спорта и уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой грани между этими этапами не существует. Решая вопрос о переходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития, способность к выполнению все возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок. Доминирующая направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных («чувствительных», физиологически наиболее благоприятных) периодов развития физических качеств у юных спортсменов. - так охарактеризовала Л.К. Серова(стр. 50)
Рассмотрим эти 4 этапа системы многолетней подготовки спортсмена.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Этап предварительной подготовки.
На этом этапе задачей
Этот этап начинается обычно в младшем школьном возрасте и может длиться до 3 лет. Задачей является привлечение детей в спортивные клубы. Осуществляется просмотр возможно большего числа двигательно – активных детей. На начальном этапе отбора осуществляются следующие мероприятия:
- просмотр детей
- медицинский осмотр
- тестирование физической подготовленности
- игровое тестирование
- лабораторное исследование
- беседы с родителями
- комплексная оценка.
Желательно создавать группы по 10-12 человек. Главный критерий отбора при просмотре детей – их двигательная активность. Оценивать не качество движений, а стремление к двигательной активности. Тестирование проходит при помощи следующих упражнений для оценки уровня общей физической подготовленности:
бег 18м, прыжок в длину толчком двух ног, метание теннисного мяча, вратарские упражнения (1,5-2 м, 6-8м, если мяч пойман 8-10 раз – «отлично»,6-7 –«хорошо», 4-5 –«удовлетворительно»). ? вписать(2)
Упражнения для оценки уровня специальной подготовленности:
вписать
Игровое тестирование - за каждым игроком закреплен персональный номер. Тренер фиксирует результаты, помощник проводит игры.
Написать какие игры
Одаренность к теннису включает следующий комплекс психофизиологических свойств: базисные свойства нервной системы, скорость и точность двигательных реакций, реакции на чувство времени, скорость приема информации, точность оценок пространственно- временных характеристик движений, тонкость кинестетических восприятий, дифференцировка мышечных усилий, свойства внимания, оперативность мышления, скорости образования динамических стереотипов, скорости переработки информации, реакции прогнозирования, кинестезической чувствительности и сенсомоторной координации.(Л.К. Серова стр 68)
При первичном отборе
В это время проводятся первые соревнования. Важно оценить стремление новичка бороться и побеждать, способность переносить поражения, наличия уважения к соперникам и судьям.( Серова Л.К. стр.51)
Чаще всего в спортивные школы
детей приводят родители, и от
заинтересованности родителей
1. Считаете ли вы своего ребенка способным к спорту?
2. Какой вид спорта считаете для него подходящим?
3. Какой задачей будете
руководствоваться, рекомендуя
4.Какую цель поставите перед ребенком?
5. Занимались ли вы
спортом? Каким? Каких
6. Есть ли у вашего ребенка другие увлечения? Поощряете ли вы их? (А.Н. Серова 69 стр)
Не лучше ли, если человек с детства займется своим делом, не будет напрасно биться в закрытую для себя дверь. Не все люди настолько интуитивны, что сходу определяют свое призвание. У каждого ребенка есть стремление стать сильным, умным и красивым.
Роль педагога и заключается в том, чтобы по косвенным признакам своевременно подсказать ребенку тот род деятельности, который адекватен его морфофункциональной, нервной и интеллектуальной организации, тогда у ребенка не будет потеряно время и будут сохранены силы и средства родителей. ( Иванова Г.П. стр. 84)
При медицинском осмотре главное выявить отсутствие медицинских противопоказаний к занятий теннисом
В прошлые годы на этом этапе не определялась спортивная специализация, а занятия должны были строиться по типу общей физической подготовки. Сейчас уже с самого начала прихода новичка в спортшколу проходят специализированные занятия по избранному виду спорта, но не происходит определения игрового амплуа. Данный этап можно назвать базовым. В настоящее время идет процесс принятия программы «10S» для малышей с возраста 5-6 лет до 10 лет. Большинство детей, начинающих играть в теннис, хотят как можно скорее научиться перебрасывать с приятелем мяч через сетку и уметь подсчитывать очки и геймы. Метод «Быстрый старт в теннисе» предоставляет возможность обучиться тому и другому в развлекательной форме. Эта программа рассчитана на 3 возрастные группы: 5-6 лет, 7-8 лет и 9-10 лет. Она обеспечивает постепенное развитие игрока высокого класса.
Задача тренера в работе с детьми возраста 5-6 лет – помочь им как можно скорее освоить базовые навыки и принципы игры. Важно, чтобы дети получали удовольствие от перебрасывания мяча, даже если поначалу не через сетку. Детей следует учить честности; учить, чтобы они начинали понимать такие моменты как «победа» и «поражение»; учить как работать в команде с другими детьми.
Информация о работе Начальный этап подготовки юных теннисистов 6-7 лет