Начальный этап подготовки юных теннисистов 6-7 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, спорт юридически признается профессией, хотя его пока нет в общероссийском классификаторе профессий.
Массовый и любительский уровень спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагает отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.
Если не делать отбора, то тренер, грамотный и уверенный специалист, может много лет работать с непригодным спортсменом, и в результате не вырастить из него мастера.
Отбор в спорте имеет свою специфику. Спортивный отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические, и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки, способности и качества спортсменов разного возраста и квалификации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Специфика отбора в спорте
- спортивный отбор кандидатов для занятий в группах начальной подготовки, его цели и задачи
- программа «10S»
1.2. Классификация форм отбора и спортивной ориентации
- определение предрасположенности к занятиям теннисом
1.3. Уровни и методики спортивного отбора
1.4. Основные факторы учета и контроля при спортивном отборе
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель исследования
2.2. Задачи исследования
2.3. Методы исследования
2.4. Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования
Глава 4. Игровые упражнения в практике отбора детей в группах
Выводы

Файлы: 1 файл

диплом с начала введение 24 листа.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Большинство из названных ограничений относятся к исходному человеческому материалу и достаточно легко выполняются.

Задачи  отбора заключаются в том, чтобы своевременно и правильно определить задатки, способности и возможности новичков, соответствующие специфике того или иного вида спорта.

 Спортивная  одаренность – это благоприятное  для данного вида спорта сочетание  врожденных и приобретенных физических  и психических качеств, а также  способность спортсмена быстро  и эффективно развивать эти  качества в процессе спортивной  тренировки. В понятие Спортивной одаренности, безусловно, входят также отличное состояние здоровья и определенные анатомо-физиологические особенности организма.

Первичные признаки каждого из компонентов, составляющих спортивную одаренность, могут и должны быть выявлены уже у новичка, в чем, собственно, и состоит искусство отбора.

Рациональная  система отбора позволяет, с одной  стороны, правильно укомплектовать спортивные группы наиболее способными, а следовательно, и наиболее перспективными учениками, а с другой — помогает новичку найти тот вид спорта, к которому у него имеется больше задатков, и тем самым наиболее полно раскрыть свои потенциальные возможности.

Неудачный выбор  спортивной специализации ведет  к ненужным потерям времени ученика и тренера, вызывает «непроизводительные» затраты труда и средств и приводит в конечном итоге к большой текучести состава занимающихся - Бриль М.С. (13).

 

 

 

Формирование  групп

Лучшее обучение в группах, но надо так преподавать, чтобы все были в процессе. Группа должна быть такая, чтобы все  примерно были равны. У кого-то теннис лучше, физика хуже, у кого-то физика лучше, теннис хуже, но общее мастерство приблизительно равно.

Если преподавать  строго - слабые скиснут и уйдут, если преподавать слабо - сильные зажиреют. Лидеры не прогрессируют, а слабые разрушаются. Если в группе два лидера и они «деруться в кровь» одного нужно убрать. Если в группе плачет – нужно перевести в слабую группу. Группа должна быть все время в ротации.

В группе не должно быть задания тяжелое и непонятное.

Нельзя в группе держать бывалых и новичков. Бывалые зажиреют, новички скиснут. Группа должна быть одинаковая. Надо обучать постепенно и постоянно и на начальном этапе эмоционально.

Чем больше набор, тем вероятность результата возрастает.

Старший тренер должен следить  за  работой групп. Он проводит с тренерами тестирование, подводит итого и переформировывает группы.

1.При наборе надо смотреть на ребенка, на его глаза, про него говорят «он смотрит в рот».

2.  Смотреть  его физические кондиции. Он должен  быть ловкий, легкий, координированный, у него должны быть быстрые ноги. Спрогнозировать какой он будет взрослый. Нужно смотреть на фактуру, тело.

3. Он должен  быть презентабельный.

4. Обязательно  должна быть конкуренция. – Фадеев В.П. (14)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ     ИССЛЕДОВАНИЯ

Почему  желательно заниматься теннисом:

1. Теннис  предоставляет  бесконечные возможности для  совершенствования в любом возрасте;

2. Теннис имеет  большой набор технико-тактических  задач для интеллектуального  развития;

3. теннис богат  множеством ситуаций для тренировки психики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые упражнения в практике отбора детей  в группах

Цель игрового тестирования – оценка способностей к игровой деятельности теннисиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и методика физического воспитания./ под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 28 с.

2.  Ашмарин  Б.А. Тория и методика педагогических  исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1998. – 223 с.

3. Теория и  методика физического воспитания./ Ашмарин Б.А., Виноградо Ю.А., Вяткина З.Н., под ред. Ашмарина Б.А. -  М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

4. Вайцеховский  С.М. Книга тренера. – М.: ФиС, 1971. – 312 с.

5. Основы теории  и методики физической культуры./ под ред. Гужаловского А.А. –  М.: ФиС, 1986. – 352 с.

6. Матвеев Л.П.  Основы общей теории и системы  подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 384 с.

7. Бальсевич  В.К. Методологические принципы  исследований по проблеме отбора  и спортивной ориентации // Теория  и практика физической культуры, 1990. - № 1. – с. 33-31

8. Брянкин С.В.  Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный  отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 1997. – 68 с.

9. Основы теории  и методики физической культуры./ под ред. Гужаловского А.А. –  М.: ФиС, 1986. – 352 с.

10. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной морфологии. – М.: ФиС, 1997. – 103 с.

11. Брянкин С.В.  Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный  отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 1997. – 68 с

12. Платонов  В.М. Подготовка квалифицированных  спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 286 с.

13. Фомин Н.А., Филин В.П. на пути к спортивному  совершенствованию. – М.: ФиС, 1980. – 255 с.

14.  Mike Barrell  PTR kids tennis. – USA: 2013-

15. Фадеев В.П.  Семинар для тренеров в Самаре  (видеозапись) ? как написать?

16. Бриль М.С.  ОТБОР В СПОРТЕ – М: Фис, 1980

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и методика физического воспитания./ под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 28 с.

2.  Ашмарин  Б.А. Тория и методика педагогических  исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1998. – 223 с.

3. Теория и  методика физического воспитания./ Ашмарин Б.А., Виноградо Ю.А., Вяткина  З.Н., под ред. Ашмарина Б.А. -  М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

4. Вайцеховский  С.М. Книга тренера. – М.: ФиС, 1971. – 312 с.

5. Основы теории  и методики физической культуры./ под ред. Гужаловского А.А. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.

6. Матвеев Л.П.  Основы общей теории и системы  подготовки спортсменов. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 384 с.

7. Бальсевич  В.К. Методологические принципы  исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры, 1990. - № 1. – с. 33-31

8. Брянкин С.В. Жданов  Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный  отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 1997. – 68 с.

9. Основы теории и методики  физической культуры./ под ред.  Гужаловского А.А. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.

10. Козлов В.И., Гладышева  А.А. Основы спортивной морфологии. – М.: ФиС, 1997. – 103 с.

11. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 286 с.

12. Фомин Н.А., Филин В.П. на пути к спортивному совершенствованию. – М.: ФиС, 1980. – 255 с.

13.  Mike Barrell  PTR kids tennis. – USA: 2013-

14. Фадеев В.П.  Семинар для тренеров в Самаре  (видеозапись) ? как написать?

15. Бриль М.С. ОТБОР В СПОРТЕ – М: Фис, 1980


Информация о работе Начальный этап подготовки юных теннисистов 6-7 лет