Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:25, дипломная работа
Таким образом, спорт юридически признается профессией, хотя его пока нет в общероссийском классификаторе профессий.
Массовый и любительский уровень спорта не требуют отбора. А профессиональный спорт, спорт высших достижений обязательно предполагает отбор наиболее одаренных в спортивном отношении людей, и их специальную подготовку к участию в соревнованиях высокого ранга.
Если не делать отбора, то тренер, грамотный и уверенный специалист, может много лет работать с непригодным спортсменом, и в результате не вырастить из него мастера.
Отбор в спорте имеет свою специфику. Спортивный отбор – это система организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические, и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки, способности и качества спортсменов разного возраста и квалификации.
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1. Специфика отбора в спорте
- спортивный отбор кандидатов для занятий в группах начальной подготовки, его цели и задачи
- программа «10S»
1.2. Классификация форм отбора и спортивной ориентации
- определение предрасположенности к занятиям теннисом
1.3. Уровни и методики спортивного отбора
1.4. Основные факторы учета и контроля при спортивном отборе
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель исследования
2.2. Задачи исследования
2.3. Методы исследования
2.4. Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования
Глава 4. Игровые упражнения в практике отбора детей в группах
Выводы
Большинство из названных ограничений относятся к исходному человеческому материалу и достаточно легко выполняются.
Задачи отбора заключаются в том, чтобы своевременно и правильно определить задатки, способности и возможности новичков, соответствующие специфике того или иного вида спорта.
Спортивная
одаренность – это
Первичные признаки каждого из компонентов, составляющих спортивную одаренность, могут и должны быть выявлены уже у новичка, в чем, собственно, и состоит искусство отбора.
Рациональная система отбора позволяет, с одной стороны, правильно укомплектовать спортивные группы наиболее способными, а следовательно, и наиболее перспективными учениками, а с другой — помогает новичку найти тот вид спорта, к которому у него имеется больше задатков, и тем самым наиболее полно раскрыть свои потенциальные возможности.
Неудачный выбор спортивной специализации ведет к ненужным потерям времени ученика и тренера, вызывает «непроизводительные» затраты труда и средств и приводит в конечном итоге к большой текучести состава занимающихся - Бриль М.С. (13).
Формирование групп
Лучшее обучение в группах, но надо так преподавать, чтобы все были в процессе. Группа должна быть такая, чтобы все примерно были равны. У кого-то теннис лучше, физика хуже, у кого-то физика лучше, теннис хуже, но общее мастерство приблизительно равно.
Если преподавать строго - слабые скиснут и уйдут, если преподавать слабо - сильные зажиреют. Лидеры не прогрессируют, а слабые разрушаются. Если в группе два лидера и они «деруться в кровь» одного нужно убрать. Если в группе плачет – нужно перевести в слабую группу. Группа должна быть все время в ротации.
В группе не должно быть задания тяжелое и непонятное.
Нельзя в группе держать бывалых и новичков. Бывалые зажиреют, новички скиснут. Группа должна быть одинаковая. Надо обучать постепенно и постоянно и на начальном этапе эмоционально.
Чем больше набор, тем вероятность результата возрастает.
Старший тренер должен следить за работой групп. Он проводит с тренерами тестирование, подводит итого и переформировывает группы.
1.При наборе надо смотреть на ребенка, на его глаза, про него говорят «он смотрит в рот».
2. Смотреть его физические кондиции. Он должен быть ловкий, легкий, координированный, у него должны быть быстрые ноги. Спрогнозировать какой он будет взрослый. Нужно смотреть на фактуру, тело.
3. Он должен быть презентабельный.
4. Обязательно должна быть конкуренция. – Фадеев В.П. (14)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Почему желательно заниматься теннисом:
1. Теннис предоставляет
бесконечные возможности для
совершенствования в любом
2. Теннис имеет
большой набор технико-
3. теннис богат множеством ситуаций для тренировки психики.
Игровые упражнения в практике отбора детей в группах
Цель игрового тестирования – оценка способностей к игровой деятельности теннисиста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория и методика физического воспитания./ под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 28 с.
2. Ашмарин
Б.А. Тория и методика
3. Теория и
методика физического воспитани
4. Вайцеховский С.М. Книга тренера. – М.: ФиС, 1971. – 312 с.
5. Основы теории
и методики физической
6. Матвеев Л.П.
Основы общей теории и системы
подготовки спортсменов. –
7. Бальсевич
В.К. Методологические
8. Брянкин С.В.
Жданов Л.Н. Шустин Б.Н.
9. Основы теории
и методики физической
10. Козлов В.И., Гладышева А.А. Основы спортивной морфологии. – М.: ФиС, 1997. – 103 с.
11. Брянкин С.В.
Жданов Л.Н. Шустин Б.Н.
12. Платонов
В.М. Подготовка
13. Фомин Н.А.,
Филин В.П. на пути к
14. Mike Barrell PTR kids tennis. – USA: 2013-
15. Фадеев В.П. Семинар для тренеров в Самаре (видеозапись) ? как написать?
16. Бриль М.С. ОТБОР В СПОРТЕ – М: Фис, 1980
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория и методика физического воспитания./ под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1990. – 28 с.
2. Ашмарин
Б.А. Тория и методика
3. Теория и
методика физического
4. Вайцеховский С.М. Книга тренера. – М.: ФиС, 1971. – 312 с.
5. Основы теории
и методики физической культуры
6. Матвеев Л.П.
Основы общей теории и системы
подготовки спортсменов. –
7. Бальсевич
В.К. Методологические
8. Брянкин С.В. Жданов Л.Н. Шустин Б.Н. Спортивный отбор и ориентация. - Смоленск: СГИФК, 1997. – 68 с.
9. Основы теории и методики физической культуры./ под ред. Гужаловского А.А. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.
10. Козлов В.И., Гладышева
А.А. Основы спортивной
11. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: ФиС, 1986. – 286 с.
12. Фомин Н.А., Филин В.П. на пути к спортивному совершенствованию. – М.: ФиС, 1980. – 255 с.
13. Mike Barrell PTR kids tennis. – USA: 2013-
14. Фадеев В.П. Семинар для тренеров в Самаре (видеозапись) ? как написать?
15. Бриль М.С. ОТБОР В СПОРТЕ – М: Фис, 1980
Информация о работе Начальный этап подготовки юных теннисистов 6-7 лет