Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является – изучение основных аспектов внеклассной работы.
Задачи:
1. Определить особенности внеклассной работы
2. Выявить основы внеклассной работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.
1.1. Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию………………..4
1.2. Содержание внеклассной работы………………………………………….5
1.3. Организация внеклассной работы…………………………………………6
ГЛАВА 2.
2.1. Урочная форма внеклассной работы……………………………………..9
2.2. Неурочная форма внеклассной работы…………………………………17
Выводы………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………30
Задача кружка — активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.(Каюров В.С.,1973)
Методическое
руководство занятиями в
Спортивные секции
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
-приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
- содействовать
их спортивному
-готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
-содействовать
приобретению знаний и навыков
инструкторской работы и
В секции приглашаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так как это противоречит основным задачам внеклассной работы. В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6—7, 8—9, 10—11, 12—13, 14—15, 16—17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются к спортивным занятиям:
с 6-летнего возраста — к занятиям по спортивной гимнастике (девочки), художественной гимнастике, фигурному катанию;
с 7-летнего возраста — к занятиям по фристайлу, шахматам и шашкам, теннису настольному и большому, синхронному плаванию, прыжкам на батуде, в воду, плаванию, спортивной гимнастике (мальчики), акробатике, водно-лыжному спорту;
с 8-летнего возраста — к занятиям по бадминтону, баскетболу, футболу, горно-лыжному спорту, спортивному ориентированию;
с 9-летнего возраста — к занятиям по водному поло, волейболу, конькобежному спорту, легкой атлетике, лыжному спорту (биатлону), лыжным гонкам, лыжному двоеборью, прыжкам с трамплина, парусному спорту, регби, ручному мячу, хоккею на траве, с мячом, с шайбой;
с 10-летнего возраста — к занятиям по скалолазанию, фехтованию, тяжелой атлетике, санному спорту, современному пятиборью, стрельбе пулевой, гребле на байдарке и каноэ, гребле академической, велоспорту, борьбе вольной, классической, дзюдо, самбо, боксу;
с 11 лет — к занятиям по конному спорту, стрельбе из лука, стрельбе стендовой;
с 17 лет — к занятиям бобслеем.
Для учащихся
8—9 и 10—11 лет занятия проводятся
два раза в неделю по 45 мин, для
остальных возрастных групп —
три раза в неделю по 90 мин. Проводят
занятия в спортивных секциях
учителя физической культуры, военные
руководители (по военно-прикладным видам
спорта), учителя других предметов,
имеющие соответствующую
Выводы
В процессе написания первой главы, была определена главная задача внеклассной работы – «Содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся».Определено содержание внеклассной работы – «Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности». Рассмотрены основные принципы организации внеклассной работы:
Подробно описан каждый вид внеклассной работы: прогулки, игры, спортивные соревнования, спортивные секции, кружки физической культуры и.т.д. Описана степень воздействия данных видов внеклассной работы на физическое, психическое и умственное состояние занимающихся.
Список использованной литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин - М.: Просвешение, 1990. - 287 с.
2. Вайнбаум Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Вайнбаум - М.: Просвешение, 1979. - 209 с.
3. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей / М.Я Виленский - М.: Просвещение, 1989. - 305 с.
4. Зациорский В.М. Спортивная метрология / В.М. Зациорский – М.: Физкультура и спорт, 1982 – 256 с.
5. Качашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин - М.: Просвещение, 1980. - 307 с.
6. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры / В.С.Каюров – М.: Просвещение, 1973. - 304 с.
7. Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста / Нач. шк. - 1986. - №7. - С. 56-58.
8. Матвеев А.П. Физическая культура / А.П. Матвеев - М.: Дрофа, 2002. — 96 с.
9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
Информация о работе Назначение, виды и содержание внеклассных занятий по физической культуре