О физкультурном воспитаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:28, реферат

Описание работы

Физическая культура — часть образа жизни человека — система
специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие
его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о
физических и психических возможностям организма, на специальную
материально-техническую базу, способствующую их проявлению и
развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на
гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального
духа человека

Файлы: 1 файл

О физкультурном воспитаний.docx

— 54.26 Кб (Скачать файл)

физкультуре. Это значит, что внеклассная  работа является обязательной и

требует выполнения учителями физкультуры  и педагогами дополнительного

образования программных требований, а учениками  сдачи нормативов по

повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

                     В разделы других школьных  программ не входит

внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют

функционирующие в своих рядах  различные секции, кружки, группы, клубы.

                     Главная цель внеклассной работы  – организация досуга

школьников, несущего оздоровительный эффект.

                     Занятия в спортивных секциях,  кружках проходят, в

основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную

направленность, содержание, время  и место; ведущей фигурой выступает

педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических

принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся,

направляет их деятельность соответственно логике решения намеченных задач;

контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако такие

занятия характеризуются и определяются особенностями ,вытекающими в первую

очередь из того, что выбор предмета  занятий, установки  на достижения, а

также затраты времени и сил  прямо зависит от индивидуальных  склонностей,

интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования

бюджета личного  свободного времени, расходование которого далеко не всегда

поддается унифицированной  регламентации. Тем не менее и в такой ситуации

предпочтительными формами организации  процесса физического воспитания

зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить

четко упорядоченное  формирование знаний, умений, навыков и строго

направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними

способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного,

представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

                     Занятия, организуемые в условиях добровольного

физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются

в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно

избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям

(спортивное совершенствование,  либо пролонгированная ОФП, либо

физкультурно–кондиционная  тренировка, либо занятия, направленные на

реализацию частных задач), а  также в зависимости от ряда переменных

обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные

возможности выделения времени  для занятий, условия их оснащения  и т. д.)

Это обусловливает  своеобразие  используемых форм урочных занятий. В

различных ситуациях они значительно  различаются, в частности, по

соотношению структурных элементов, способам организации активности

занимающихся, уровню и динамике предъявляемых  нагрузок, объему и характеру

распределения затрат времени. В некоторых  случаях, когда есть

соответствующие условия, урочные  занятия организуются и по типу

индивидуальных уроков, что нередко  бывает, например, в работе тренера  со

спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная

форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в

массовой практике.

                     К внеклассной работе по физической  культуре относятся:

спортивные секции по различным  видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол,

гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика,

хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и  др.),

спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.

 

 

      Организация внеклассной  работы

 

                           Внеклассную работу можно организовать

несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп

ОФП, спортивных  клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий.

Для достижения какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам

известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый

результат в товарищеских матчах и  соревнованиях.

      Во многих школах  много внимания уделяется внеклассной  работе по

физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые

включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", школьные

"Зимние Олимпийские игры", праздник "Добро пожаловать, олимпиада", праздник

"Спорт пришел в сказку" и др.

      "Веселые старты"

    В этом спортивном  празднике участвуют все учащиеся  школы. Дети

придумывают названия своих команд, на празднике присутствуют приглашенные

гости, работает судейская коллегия из учителей школы, после соревнований

награждение победителей.

    Дети участвуют в следующих  состязаниях:

1. "Быстроногие" - по 7 человек

2. "Быстроногие с кеглей" - по 7 человек

3. "Возьми булаву" - по 3 человека

4. "Пятнашки с хвостиками" - 14 человек

5. "Светофор"

6. "Грибы и ягоды" - по 6 человек

7. Эстафета с обручем - по 10 человек

8. Загадки

9. Передача мяча - по 10 - 15 человек

10. Эстафета с шарами - по 4 человека

11. Подтягивание

 

      Школьные "Зимние  Олимпийские игры"

 

    В этом спортивном  празднике участвуют все учащиеся  школы по очереди по

возрастным группам: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы.

    Дети 1-4 классов участвуют  в следующих состязаниях:

1. Гонки на санях

2. Игра "Не наступи на снежный  ком"

3. "Самый меткий"

4. Круговая эстафета с загадками

5. Эстафета "зверей"

    Дети 5-6 классов участвуют  в следующих состязаниях:

1. Биатлон - круговая эстафета

2. Круговая эстафета на 1 лыжне

3. Финские гонки

4. Эстафета "Воротца"

5. "Накаты"

    Дети 7-9 классов участвуют  в следующих состязаниях:

1. Круговая эстафета на 1 лыжне

2. Биатлон - круговая эстафета

3. "Накаты"

4. Охота за флажками

 

      Праздник "Добро  пожаловать, Олимпиада"

     Театрализованный спортивный  праздник с героями Зевс и  его свита,

знакомством учащихся с олимпийской  символикой, с духом чесных состязаний

спортсменов в игровой форме.

Праздник "Спорт пришел в сказку"

 

    В этом спортивном  празднике участвуют учащиеся 3 -9 классов школы.

Проводятся соревнования с мячами, скакалками, обручами. Дети разгадывают

загадки на спортивную тему, заполняют  кроссворды и узнают следующее

состязание, в котором будут  участвовать. Это театрализованный праздник, в

котором участвует добрая фея из сказки.

 

      Секция физкультуры  и спорта

      Вот что говорит  заслуженный учитель физкультуры  о секции, которую они

создали:

      "Ежегодно учащиеся  нашей секции занимают призовые  места в чемпионатах

по валейболу, баскетболу, легкой атлетике и четырехборью районного и

городского масштаба.

      Задача секции: "Сохранить  здоровье как учителей так и учащихся".

В межшкольном оздоровительном  лагере дети посещают бассейн.

      Каждый год в  День здоровья старшеклассники  ходят в туристические

походы.

Основная задача, которую учителя  физической культуры Терехова Н.К.,

Медведева С.И. ставят перед собой  – это воспитание сознательного  отношения

учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие

индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию

здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую

роль играют здесь играет и внеклассная  работа, вовлечение учащихся к

занятиям в спортивных секциях  и клубах. В МОУ СОШ 85 327 учащиеся

занимаются в различных спортивных секциях, 3 секции ( ОФП, волейбола,

баскетбола) функционируют в школе  – руководитель Терехова Н.К,,33

школьника, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской

группе посещают занятия в центре здоровья.

      В школе традиционно  проводятся спортивные конкурсы  и игры, эстафеты и

кроссы, первенства по различным видам  спорта. С удовольствием ребята

принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах осенью во время

традиционного экологического фестиваля. Ежегодно проводятся соревнования по

баскетболу и волейболу на первенство школы.

      Стали традиционными  спортивные состязания "Папа, мама  и я –

спортивная семья". Подобные соревнования укрепляют контакт между старшими и

младшими в семье, между школой и семьей, создают общее хорошее  настроение.

Соревнования проводились в  два этапа, сначала по параллелям начальных

классов, затем финальные соревнования, в которых приняли участие 6 семей  по

2 от каждой параллели.

      Ежедневно по утрам  проходит утренняя гимнастика  для учащихся младших

классов, которую проводят инструкторы – старшеклассники. На динамической

перемене организуются подвижные  игры для 1-3 классов.

Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению

здоровья детей. В этом году на 6 % повысилось количество детей,

занимающихся в основной группе.

 

 

 

      Руководство внеклассной  работой в школе

 

      Непосредственное  руководство секцией возлагается  на педагога, который

решает все проблемы, связанные  с организацией занятий, а именно:

•       самостоятельно выбирает и использует выбранную  методику обучения;

•       несет ответственность  за безопасность занимающихся;

•       проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

•       назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией

школы);

•       принимает решение  об участии (или не участии) в каком-либо

соревновании;

•       несет ответственность  за результаты подопечных в соревнованиях

перед лицом дирекции.

В права и обязанности  руководства  школы входит:

•        создание условий  для беспрепятственной работы секции;

•        несение  ответственности за создание и функционирование секции

перед муниципальными органами;

•        по необходимости  прекратить  работу секции.

Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер), используя

необходимую методику обучения, проводит занятия по футболу 4-5 раз в неделю

по 1-2 часа. Главная цель секции –  повышение общего уровня здоровья.

Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и

подготовка профессиональных спортсменов.

  

 

      Планирование внеклассной  работы

                  

              Планирование внеклассной работы  – одна из важнейших

предпосылок воплощения в жизнь  цели и задач физического воспитания

школьников. Занятия в секции требуют  у занимающихся мобилизации

двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и

рационально использовать общие и  специфические принципы обучения, а  также

умело применять их на практике. «Не  навреди!» - гласит первая заповедь

тренера – воспитателя.

              Планирование – это первая  ступень в построении тренировочных

занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании,

как в шахматах: нужно продумывать  сразу на несколько ходов вперед. План

составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем  на

большее время рассчитан план, тем  труднее точно предвидеть, какими будут 

конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем,

если вести планирование лишь в  расчете на ближайшее время, исчезает

перспектива. В этом и заключается  основная сложность. То что вычислено и

проанализировано на бумаге, не обязательно  воплотится на практике. Кроме

того, в процессе планирования важно  учитывать конкретно – предпосылочные

данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и

их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные  и

личностные установки.

              Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания

необходимо, чтобы из занятия в  занятие ученикам предлагалась достаточная

нагрузка, которая, с одной стороны,  несла бы кумулятивный эффект и, с

другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок

сугубо индивидуальна. Она зависит  от возраста, физического состояния  и пр.

              Таким образом, кроме общих  педагогических принципов, которые

несут основополагающие требования  к проведению занятий, крайне важную роль

играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет  к

решению главной цели физического  воспитания, а игнорирование их ведет  либо

к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к

ухудшению состояния здоровья и  даже к патологиям.

              Перечислим специфические принципы  физического воспитания и их

характеристику:

1.    принцип сбалансированного  повышения нагрузок. Предписывает  учитывать

изменения параметров нагрузки, в  соотношении с закономерностями адаптации к

Информация о работе О физкультурном воспитаний