Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 21:28, реферат
Физическая культура — часть образа жизни человека — система
специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие
его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о
физических и психических возможностям организма, на специальную
материально-техническую базу, способствующую их проявлению и
развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на
гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального
духа человека
ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию
двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно
повышаться;
2. принцип соответствия
педагогических воздействий
занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои положения, исходя из
закономерностей гетерохронности физического развития и предлагает выделять
и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;
3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает
рациональное чередование
активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае
многократно суммирующихся состояний переутомления - перетренированность;
в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к
тренировочному эффекту;
4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает
постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное
усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных
возможностей организма.
Контроль внеклассной работы
Как уже отмечалось ранее,
указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс должен
разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии с
закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике, как часто
бывает, получается не так, как планировалось ранее. Педагог-практик
постоянно должен сверять текущие результаты с запланированными и, если
требуется, вводит корректировку планов. Призван помочь тренеру в этом,
контроль занятий.
Процесс воспитания школьников (не только физического, а
именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому
результаты планирования иногда расходятся с действительными результатами
практической работы. Стоит только какому-либо звену (тренер, дирекция,
ученик) снизить требования к своим обязанностям – все пойдет не так.
Примеры: тренер выбрал средства, не применимые к данной методике занятий;
директор нарушил договор и одобрил лишь 3 занятия в неделю; ученик потерял
интерес к занятиям. Во всех случаях ответственность ложится на тренера и
его задача решить данные проблемы: выбрать подходящие средства занятий;
убедить директора, что лишь 5-разовые занятия несут положительный эффект
внеклассной работе; заинтересовать ученика.
В современной литературе
наименований видов и
биологический, антропометрический, биохимических, биомеханических,
психологический; предварительный, оперативный, текущий, этапный, итоговый,
что свидетельствует о
представлений. Мы рассматриваем контроль как реально существующие отношения
между субъектом и объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля:
«педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем
педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.
Термин «педагогический» в
контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его
профессиональным функциям с использованием тех средств и методов, какие он
может и должен квалифицированно применять на основе полученного
специального образования и практического опыта по профилю специальности.
Основные аспекты
• контроль направляющих начал и параметров воздействий;
• контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и
прослеживать соотношения
эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных
результатам);
• контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к
реализации поставленных задач;
• педагогический самоконтроль;
• контроль внешне-средовых факторов;
• контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с
нею взаимодействий воспитываемых;
• контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся,
эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;
• контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие
способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых.
Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет
таков:
1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание
самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера;
естественно, навыки игры в футбол (если дети старше 10 лет; если младше –
то навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на занятия
футболом. В отличие от других видов спорта такие показатели, как развитие
каких-либо двигательных качеств, антропометрические данные и др. имеют
второстепенное значение;
2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для
этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели
пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;
3. проведение контрольных
занятий, посвященных сдаче
требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации
поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики
тренировок;
4. контролирование тренером
собственных поступков, норм
этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие
планирования и итогов тренировок;
5. важно помнить, что
естественно-средовые и
правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами
физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в
чистом проветренном зале;
6. проводится контроль
знаний теоретического
способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной
игры.
Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического
воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если
соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков.
Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3
частей:
1. ориентировочная;
2. исполнительная;
3. контрольно-корректировочная.
Ориентировочная
часть выполняет функцию
которого выполняется исполнительная часть. А контрольно-корректировочная –
осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия
сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При
рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция
направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и
исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция
направлена на ориентировочную часть.
Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет
формированием ориентировочной основой действия.
Заключение
Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной
умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в
производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание
призвано возбуждать у учащихся
потребность и интерес к
культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению
психофизиологических основ
также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле
физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации
активной физкультурно-
на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом,
осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и
здоровья, а также выработку
санитарно-гигиенических
здорового образа жизни.
В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое
развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего
многообразия средств и