Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:21, дипломная работа
Задачи исследования:
1. Изучить требования ФГОС НОО нового поколения к предметной линии «Физическая культура».
2. Проанализировать методический материал по вопросу проведения общеразвивающих упражнений в школьном уроке физической культуры.
3. Разработать экспериментальную методику проведения комплексов ОРУ на уроках спортивных игр в начальной школе.
Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретико- практические основы обучения двигательным навыкам в физическом воспитании. ……………………………………………
1.1. Методические основы физического воспитания младших школьников………………………………..
1.2. Классификация физических упражнений-основного средства физического воспитания………..
1.3. Правила записи физических упражнений
Выводы по первой главе…………………………………………………………
Глава 2.
……………………………………………………………………….
2.1 Методика проведения урока легкой атлетики в начальной школе ……..
2.2. Требования ФГОС НОО по физической культуре ………………………....
2.3.Комплексы ОРУ на материале легкой атлетики в начальной школе
Выводы по второй главе………………………………………………………….
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам,
структуре и условиям освоения основной
образовательной программы
2. Стандарт учитывает
образовательные потребности
3. Стандарт является основой
объективной оценки уровня
4. Нормативный срок освоения
основной образовательной
5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий для эффективной
реализации и освоения обучающимися
основной образовательной программы
начального общего образования, в том
числе обеспечение условий для
индивидуального развития всех обучающихся,
в особенности тех, кто в наибольшей
степени нуждается в
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной
экономики, задачам построения демократического
гражданского общества на основе толерантности,
диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты
образования как
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных,
психологических и
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения
планируемых результатов
8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения
учиться и способности к
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
9. Стандарт устанавливает
требования к результатам
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету физическая культура с учетом специфики содержания должны отражать:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2.2. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) на для учащихся 2х классов.
2.3. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) на для учащихся 3х классов.
2.4. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) на для учащихся 4х классов.
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
1. Абрамова Г.С. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 624 с.
2. Алхасов Д.С. Теория и методика физического воспитания и спорта (в таблицах и схемах). Методическое пособие для студентов средних профессиональных педагогических учебных заведений по специальности «Физическая культура». Издание 3-е: дополненное и переработанное.- Ногинск: НПК, 2008.-14с.
3. Алхасов Д.С., Теплых С.А. Общеразвивающие упражнения как средство физического воспитания учащихся: Метод. Пособия для студентов педагогических учебных заведений.- Ногинск: НПК, 2006.- 68с.
4. Баршай В.М. Физическая и техническая подготовка юных акробатов. Ростов-на-Дону, Изд. Ростовского университета, 1990.-90с.
5. Баташев А., Фото Азаров Д. и Голованов А. Параллельные сюжеты Оксаны Скалдиной:Спорт в СССР и в мире, №6, 1990.- 270с.
6. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учебное пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер- М.: Академия, 2003- 387с.
7. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленникова С.Н. Методика обучения физической культуре 1-11 кл.: Метод.пособие.- М.: Гуманит.издательство ВЛАДОС, 2004.- 248с.
8. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия». 2005.-240с.
9. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпов С.Н., актуальные проблемы возрастной физиологии.- М., 1998.- 290с.
10. Дубравина И.В. и др. Психология: Учебник для студ.сред.пед.учеб.заведений: М.: Академия, 2002.- 249с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов.
12. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. М., Советский спорт, 1990, 64сИзд.второе, доп., испр.и перераб.- М.: Логос, 2003.- 384с.
13. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред Кофмана Л.Б.; Авт.сост. Подгаев Г.И.; Предис. Кузина В.В., Никандрова Н.Д.- М.: Физкультура и спорт, 1998.-496с
14. Колесникова Н.А. Взгляд с трибуны. М., Советская Россия, 1987, 192с., ил.
15. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным движениям на уроках физической культуры в школе.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- 175с.
15. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. М., Физкультура и спорт, 1984, 176с, ил.
16. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1997, 280с.
17. Матвеев. А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб.пособие для студентов пед.инст-ов и учащихся пед.училищ.- М.: Просвещение, 1991.- 208с.
18. Маклаков А.Г. Общая психология.: Учебник для вузов.- Спб.: Питер, 2006.- 583с.
19. Мухин В.С. возрастная психология: феноменология развития, детсво,отрочество: Учебник для вузов.- 2-еиздание, испр.и доп.- М.: Академия, 1997.- 311с
20. Матвеев А.П., петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников школы по физической культуре.- М.: Дрофа, 2000.- 160с.
21. Пеганов Ю.А., Берзина Л.А. Позвоночник гибок - тело молодо. М., Советский спорт, 1991, 80с. ил., серия "Физкультура для здоровья" 22. Сластенин В.А., Исаев. И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб.пособие для вузов.-М.: Академия, 2005.- 240с.
23. Тхоревский В.И. Физиология человека: Учебник для вузов физ.культуры и факультетов физ.воспитания пед.инст.- М.: Физкультура, образование и наука, 2001.- 492с.
24. Физкультура для всей семьи. Сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. М., Физкультура и спорт, 1990, 463с., ил., серия "Библиотека для родителей".
25. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред. Т.С. Лисицкой. М., Физкультура и спорт, 1982, 232с., ил.